Герои аниме должны время от времени проигрывать, даже несмотря на то, что у них может быть большая сила. Предыстория, развитие сюжета, персонажа и многое другое может потребовать от главного героя проигрыша. Результат того, кто выиграет важные битвы, может повлиять на множество персонажей или даже всех героев. Когда на одно соревнование оказывается такое большое давление, вы можете столкнуться с ситуациями, когда победа главного героя ничего не изменит, поэтому теряет значимость. Но вот проигрыш главного героя в аниме может открывать новые границы сериала.

Второй пример, который приходит в голову – сражении Мидории и Тодороки на спортивном фестивале UA. Оба персонажа являются фаворитами, оба хотят победить и у обоих из них есть комплексы, которые им предстоит преодолеть. Отличие Мидории в том, что он является нашим героем и для коллективной победы, он должен проиграть.

Сам Изуки еще не умеет использовать «Один за всех» и для того, чтобы победить в сражении, ему нужно истязать себя. Однако только проигрыш помог ему осознать губительные последствия его безрассудства и неосторожности. Если бы он победил, он бы продолжил вредить себе, ломая кости.

С другой стороны Тодороки, ненавидящий своего отца и отвергающий его силу. Однако Изуки подталкивает Тодороки не бояться использовать огонь, чтобы победить. В итоге сражения проиграл Мидория, но оба персонажа выиграли духовно.

Хотя некоторые примеры проигрыша в подобных арках могут дополнять сюжет, также часто можно увидеть проигрыш персонажа из-за его личных недостатков, а не из-за его силы. На Осенних выборах в Shokugeki No Soma Рё, Сома и Акира находятся на равных.

У всех были одинаково невероятные выступления в предыдущих турах, эти трое были беспрецедентны по своим навыкам. В финальном бою ни у одного из трех участников нет преимущества. Мы получили тонну предыстории через воспоминания о Соме, Рё и Акире, особенно касающиеся их детства. Единственное удивительное различие между ними заключается в их мотивации. Сома, Рё и Акира оказались в финале благодаря Джоичиро, Алисе и Джун соответственно. Тем не менее, Акира борется за Джун, а Сома и Рё сражаются ради конкуренции. Сома и Рё с трудом признают, что есть те, кто лучше их, во многом из-за того, что их окружают люди, которые не такие умелые. Тем не менее, Акира намерен всегда бороться за Джун. После того, как Джун спасла его от бедности и бездомности, он посвятил ей всю свою кулинарию. Проигрыш Сома и Рё служит для них маяком, что им желательно перестать зазнаваться и осознать, что им есть куда расти.

Но кроме сражений на турнирах и поводов для совершенствования, проигрыш персонажей в аниме может как раз толкать сюжет дальше. Во втором сезоне Death Note есть момент, когда две стороны конфликта в лице Лайта и Ниа, проигрывают третьей стороне – Мелло.

Мелло со своей группой организовывает похищение дочери шефа полиции Ягами с требованием обменять ее на Тетрадь смерти. План был настолько гениальный, что Ниа и Лайт потерпели неудачу. Так, Лайт потерял тетрадь смерти, а Ниа половину своей группы, чьи имена попали в украденную тетрадь. Однако впоследствии именно этот проигрыш станет ключевым фактором победы Ниа.

Хоть в будущем Лайту все же удалось устранить Мелло, в самой последней серии Ниа расскажет Кире, что именно благодаря тому самому похищению тетради и дальнейшим действиям Мелло, он смог понять, как обыграть убийцу.

С тем учетом, что Лайт выступает антигероем, а под конец второго сезона даже понемногу сходит с ума от своих амбиций, мы можем сказать, что героем выступает именно Ниа, и его проигрыш помог ему победить в глобальной войне.

Также в подобных случаях, весомый проигрыш героев аниме может быть мощным способом расти над собой, что позволяет полностью осознать цену победы. В «Обещанном Неверленде» в середине сезона происходит одна из самых больших утрат детей – Нормана забирают. По сути, он был главным среди них и руководил побегом. Увы, ему пришлось пожертвовать собой, чтобы остальные могли сбежать.

До самого конца герои осознают, на какую тяжкую жертву им пришлось пойти, поэтом у них нет другого выбора – они обязаны сбежать любой ценой. И им это в итоге удается.

Для побочных персонажей, таких как Тодороки, может быть невероятно полезно развиваться за счет победы. В то время как главного героя можно легче развить проигрышем этому самому побочному персонажу.

Следовательно, когда побочный персонаж часто выигрывает, в целом герои истории получают больше развития. Многие главные герои чрезмерно уверены в своих способностях, не подозревая о том, сколько им нужно еще для роста, изо всех сил пытаются найти мотивацию и т. д. Проигрыш, как в турнире, так и в сражении может заставить персонажа понять, сколько ему нужно расти и в каких областях. Проигрыш персонажа может не только влиять на него, но и на тех, кто рядом с ним. Иногда, потеря главного героя может создать эффект бабочки, чтобы настроить сюжет так, чтобы вывести его к логическому финалу. Есть много способов сделать проигрыш главного героя намного более выгодным, чем победа.

Это видно как в примерах приведенных выше, так и во многих других, о которых я не упомянул. И хоть нам нравятся моменты, когда наш любимый герой побеждает, надо принять тот факт, что проигрыш – это не конец, а только начало.