«Евангелион» смог возродить увядающий японский рынок аниме. Компания ADV Films, возглавляемая Джоном Ледфордом и Мэттом Гринфилдом, лицензировала сериал для выпуска домашнего видео в Америке и это было очень успешное решение. Так «Евангелион» породил новую эру и обрел преданную толпу фанатов.

Идея адаптировать сериал на большие экраны возникла после феноменального успеха аниме, однако создание растянулось на годы производственного ада, и было отменено. Конкретно о том, что пошло не так рассказывает Polygon.

Великая идея

Gainax и ADV Films, которые имели лицензию на распространение аниме в Северной Америке задумались над экранизацией на большом экране в 2002 году и обратились к Weta Workshop. ADV видели огромный потенциал благодаря тому, что в Америке аниме вызывало большой ажиотаж, во много благодаря блоку Toonami на Cartoon Network где крутили Dragon Ball Z, Sailor Moon, Cowboy Bebop и Mobile Suit Gundam Wing.

Директор Weta Workshop Ричард Тейлор тогда привел свою студию к успеху благодаря «Властелину колец», который стал одним из самых культовых фильмов в принципе. Эта студия визуальных эффектов получила мировое признание, и в 2003 году она совместно с Gainax объявила на Каннском фестивале, что будет делать фильм по «Neon Genesis Evangelion».

По воспоминаниям Тейлора, ажиотаж вокруг «Евангелиона» был еще больше чем у «Властелина Колец». Как-то он пошел на обед с продюсером картины, и его окружили фанаты, которые не хотели знать ничего кроме новой информации о «Еве». Тогда он еще раз убедился, что фильм должен быть снят.

Однако проблемы начались уже тогда. Как рассказала Тиффани Грант, озвучивавшая Аску в английском дубляже [плюс она жена Мэтта Гринфилда], фильму никак не могли выбрать режиссера, и по итогу только ходили слухи, кто будет руководить проектом, не было даже сценария и каста. И это растянулось на долгие годы, те кто говорил, что фильм снимается, скорее всего, видел это во снах.

Анно также дал общее представление о том, кого он видит на главных ролях. Так он хотел, чтобы Синдзи играл Дениэл Рэдклифф, а роль Аски бы исполнила Эмма Уотсон. На тот момент им было по тринадцать, однако с учетом того, что на создание фильма ушло бы несколько лет, они бы были уже слишком повзрослевшими для этих ролей.

Кроме того, усложняли всё японские продюсеры, которые оставались непреклонными в отношении возраста главных героев. Обосновано это было тем, что «Евангелион» сам по себе ориентировался на 14-летнюю аудиторию, поэтому персонажи должны были быть именно такого возраста.

Проблема на проблеме

Далее постоянно появлялись странные слухи о создании фильма. Очень много информации рассказал сам Ричард Тейлор в одном из интервью.

По словам Тейлора, Weta внесла в проект довольно много концептуальных идей, которые вдохновляли участников команды, однако на обсуждении всё и кончалось. Также к процессу создания были подключены такие дизайнеры как Кристиан Пирс и Грег Бродмор.

«У нас была группа из четырех или пяти человек, которые занимались концептуальной работой в течение нескольких месяцев. Мы постоянно обсуждали новые идеи, выдавая их также быстро, как револьвер пули» –рассказывает Пирс–

«Каждую неделю мы разговаривали с ребятами из Gainax. Это было всегда захватывающее, вот только мы так и не получили от них ни сценария, ни фамилии режиссера. Со временем мы прост говорили о картине всё меньше и меньше, пока не переключились на другие проекты, такие как Halo, который также не вышел...».

Концептуальная работа, которую провели ADV Films, была лишь верхушкой айсберга, если верить Грегу Бродмеру. Wet ушли в работу с головой и нарисовали персонажей, концепции Евангелиона, контрольную комнату для военной организации Нерв и даже проработали идею о том, как антагонисты, гигантские мифические звери, известные как Ангелы, будут выглядеть в фильме.

Из-за такого большого вклада Wet картина получалась очень западной и это было видно, как в дизайне персонажей, так и в их именах, которые были заменены на американский мотив. В это время Анно решил создать проект «Rebuild of Evangelion». Это были четыре полнометражных анимационных фильма, которые бы пересказывали события оригинального сериала, но при этом меняли бы их, показывали историю под другим углом. Анно создал новую студию Studio Khara, чтобы у него была полная творческая свобода. Это означало, что он забирает с собой «Евангелион» и оставляет Gainax и ADV Films без инструментов к созданию сериала.

Разрыв брака

После развода Анно и студии Gainax он забрал с собой детей Синдзи, Аску и Рэй, а без них даже не могло идти и речи о создании фильма по «Еве».

В 2011 году ADV подали на Gainax в суд за то, что они остались без права на создание фильма по «Еве», а также, что они утратили возможность продюсировать фильм. В свою очередь Gainax заявили, что в любой момент имеют право наложить вето на сделку и могут вернуть любые деньги, которые им заплатили ADV за приобретения прав на картину.

После иска никаких сдвигов по созданию фильма не было и проект по сути остался замороженным. Хуже, в 2016 уже сам Анно подал в суд на Gainax на погашение кредита в 100 миллионов йен. Следуя иску, Gainax и Studio Khara заключили в свое время контракт, по которому Gainax должны выплачивать определенную сумму Studio Khara из доходов, полученных благодаря проектам, которые были созданы при участии Анно. Суд он выиграл, однако после этого даже не могло идти и речи, что бывшие партнеры будут делать совместный проект.

Будущее(?)

В 2018 году Netflix приобрел права на показ оригинального сериала и двух полнометражных серий «Конец Евангелиона». И пока сейчас у нас появился фундамент для того, чтобы кто-то взялся за новую киноадаптацию, проект запущенный в нулевых годах сегодня числится мертвым.

На данный момент есть только один человек, способный взяться за вторую попытку перенести это аниме в Голливуд – Ричард Тейлор. Он до сих пор надеется, что все же сможет поработать над проектом. В одном из интервью он сказал:

«Ничто не доставило бы мне большего удовольствия чем возвращение к «Евангелиону», и я до сих пор держу пальцы скрещенными». И даже если мы и увидим новую киноадаптацию «Евангелиона», она наверняка будет отличаться от того, что мы могли увидеть в проекте Gainax и ADV Films.