Тетрадь смерти [первоисточник – «Тетрадь Смерти»]

Да, знаю, что данное произведение было снято Нетфликсом и крутилось по телеку, однако из-за огромной известности первоисточника трудно обойти его стороной. Поэтому, пусть данная картина будет исключением. Как можно охарактеризовать фильм «Тетрадь смерти»? Скажем так, представьте, что оригинальные ужасные японские адаптации «Тетради Смети» были изнасилованы глупыми комедиями про американских старшеклассников из середины нулевых, пока на это смотрел спрятавшись в шкафу Уильям Деффо.

Попадание в характеры персонажей нулевое, сюжет двинутый, ну а странности аниме, например, поза в который сидит L, смотрелись максимально тупо вживую. Фильм разочаровал не только фанатов оригинального аниме, но и просто людей, которые это лицезрели.

Начало [первоисточник – «Паприка»]

«Начало» Кристофера Налона, которое уже успело уйти в народ благодаря, например, моментам с юлой, на самом деле является всего лишь блеклой тенью великого аниме «Паприка», снятое Сатоси Коном.

По сюжету этого оригинального аниме в недалеком будущем создают устройство под названием DC Mini, которое помогает вторгаться в сны других людей. Его начали использовать в лечении психически больных людей, меняя их сознание на уровне сновидений. В «Паприке» показан просто безумно сюрреалистичный визаул игры со снами. Чего только стоят кадры с парада оживших предметов, телепортации, визуальные обманы, а сцена, где люди прыгают с крыши в ряд, так вообще считается одной из самых известных в аниме в принципе.

В свою очередь в «Начале» совершенно другой сюжет, мораль и персонажи. Поэтому фильм не является плагиатом ни в коем случае. Но именно подача, а также тематика сновидений была навеяна режиссеру именно «Паприкой». В определённых моментах фильм покадрово копирует аниме, например, момент, когда героиня прикасается к зеркалу, и оно рассыпается.

Фильм пытается придать всему происходящему наигранную пафосность, которая характерна крупнобюджетным американским картинам. В свою очередь, «Паприка» имеет более утонченный вкус.

Олдбой [первоисточник – «Олд Бой»]

Фильм «Олдобой» 2013 года это от части уникальный феномен, так как является ремейком южнокорейской адаптации одноименной манги. Сама манга «Олд Бой» появилась в 1998 году. По ее сюжету Синъити Гото провел десять лет в одиночной камере, совершенно не зная почему. Он даже не знает, где находится его тюрьма. В один момент его выпускают на волю и Гото собирается узнать, за что он прожил эти 10 лет в заключении.

В 2003 году по манге вышел южнокорейский фильм «Олд Бой». Он был довольно хорош, и даже получил награды на Канском фестивале в том году. Несмотря на то, что в значительной степени отходил от канонов манги, фанаты оценили его по достоинству и фильм даже нашел место в американском прокате. Именно по этой причине в 2013 году вышел американский ремейк этого фильма от режиссера Спайка Ли. Говорить о схожести с оригинальной мангой не имеет смысла, ведь данная голливудская картина по аниме временами отходила от канонов фильма 2003-тьего года. В любом случае, фильм оказался динамичным и вполне терпимым.

Призрак в Доспехах [первоисточник – полнометражное аниме «Призрак в доспехах»]

Аниме «Призрак в Доспехах» является классикой мирового киберпанка, да и к тому же в свое время это аниме смотрели и в Америке. Поэтому, когда было объявлено, что по нему будет снят фильм да еще и со Скарлетт Йоханссон в главной роли, фанаты надеялись на лучшее.

Увы, фильм вообще не дотянул до уровня первоисточника, ни по своему наполнению, ни по философии. Да, он вышел довольно неплохим, но сам дух оригинального аниме не смогли передать в фильме. Также мамкины секситы были очень недовольны отсутствием оголенной груди у главной героини, как в аниме. За что можно похвалить адаптацию, так это за визуал. Это конечно не «Бегущей по лезвию», но довольно отличный киберпанк.

Также стоит упомянуть, что в значительной степени этим аниме вдохновлялись братья Вачовски, когда снимали «Матрицу».

Король Лев [первоисточник – «Кимба белый лев»]

Если раньше мы говорили об адаптациях, или заимствовании, то тут имеем дело с плагиатом. Классический диснеевский мультфильм «Король Лев» практически полностью по сюжету и задумке повторяет аниме «Кимба белый лев». Самый самый первоисточник – манга Осамы Тедзуки, которая выходила с 1950 по 1954 год. По ней был снят аниме сериал 1966 года и полнометражный фильм в том же 1966-том, а позже вышел еще один сериал, но уже в 1989-том.

«Король Лев» полностью повторят героев, историю и даже кадры из полнометражки и аниме-сериалов. Даже актер озвучки Симбы Метью Бродерик, который смотрел «Кимбу» в детстве думал, что работает над ремейком, пока его не просветили, что вообще-то «Король лев» – оригинальная картина. Ну-ну.

И хоть для многих людей диснеевская история остается любимым фильмом детства – это не мешает обстебывать всю абсурдность ситуации.

Плачущий убийца [первоисточник– манга «Crying Freeman»]

Из всех приведенных тут фильмов – этот, скорее всего, менее известен. Он снят по манге 1988 года «Crying Freeman». Ее сюжет рассказывает о гончаре, которого взяла в плен китайская мафия и вынудила стать наемным убийцей. Свое прозвище «Плачущий свободный» он получил по той причине, что всегда оплакивает своих жертв, так как не хочет на самом деле никого убивать.

Фильм полностью повторяет сюжет манги и довольно тепло был принят общественностью, хотя некоторые порталы, такие как BeyondHollywood.com назвали его «пустым боевиком».

Грань будущего [первоисточник – манга «All You Need Is Kill»]

Фильм 2014 года «Грань будущего» также является адаптацией ранобэ «All You Need Is Kill». Во многом фильм отходит от канонов первоисточника. Самое первое – место действия перенесено в Европу, так же были изменены моменты сюжета. Но на удивление, оригинальные имена из ранобэ остались неизменны. Разве что имя ГГ Кейдзи было чуть подправлено на западную манеру Кейдж.

Есть еще примеры того, как в Голливуде переснимали аниме, однако это самые известные случаи.