Цветет одиноко Последняя Роза,Подруги погибли под гнетом мороза,А свежих бутонов вокруг не видать,Чтоб ими гордиться и с ними вздыхать. Увядшая роза Томас Мур  в пер. Васильевой

Третий шедевр Макдонаха - драмеди

Именно так открывается фильм, один из главных номинантов на премию Оскар 2018 года, "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Длинное название у новой драмеди режиссера Мартина Макдонаха. В этом фильме он одновременно выступил и в качестве сценариста.

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
Фотография Эти билборды не дадут покоя никому

Странное дело, скажете вы, драмеди, т.е. драма с элементами черной комедии и в то же время какие-то стихи о Розе. Ничего странного в этом нет, потому что фильм начинается с них. Вернее с песни "The Last Summer Rose" ("Последняя роза лета"). Стихи написаны Томасом Муром в 1805 году на традиционную ирландскую мелодию. Последние строки стихотворения  повествуют об исходе, конечности жизненного пути. О том, что без друзей и близких, стоит ли человеку вообще жить "так мир ли пустынный покинуть мне жаль". И тут мы вновь обращаемся к названию фильма.  Где находится этот богом забытый Эббинг и существует ли он? Автор говорит, что в Миссури, но если вы посмотрите на карту, то такой местности нет. Название действительно вымышленное.

Если мы посмотрим на его значение "ebbing", то все станет на свои места. "Угасать", "убывать", то есть три билборда  героини Фрэнсис Макдорманд, известной нам еще по "Фарго" 1996 года братьев Коенов, расположены на "угасающей" границе Миссури. Там, где угасает и жизнь Милдред Хейз, главной героини фильма, чья дочь умерла во время изнасилования, а преступники так и не были найдены. С тех пор прошло 7 месяцев, и Милдред, живущая теперь с сыном и которую оставил муж, не готова смириться с таким положением дел. Женщина хочет найти виновных, чтобы их покарать.

Макдорманд против Харрельсона: полицейская драма

Для этого она приходит в рекламное агентство, арендует на год три билборда, на которых может написать то, что хочет. Несчастная мать обращается к общественности, спрашивая почему преступники так и не найдены, а расследование не ведется.

С этих сцен начинает разворачиваться главная интрига фильма: противостояние Милдред и шерифа Билла Уиллоуби. Или быть может даже шире - между ней и полицией, которую воплощает Уиллоуби, герой Вуди Харрельсона. Вуди мы помним еще со времен фильма "Народ против Ларри Флинта", где он блестяще исполнил роль общественного бунтаря, для которого не существует авторитетов. Харрельсону удаются такие роли быть может потому, что сам себя он считает анархистом.

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
Фотография Местный шериф правда пытается, в меру своих сил

Вот и в "Трех билбордах на границе Эббинга" образ его героя неоднозначен. Шериф раскрывает Милдред то, что он умирает от рака. Так своеобразно он словно говорит ей, чтобы он сбавила обороты, перестала винить во всем полицию. Но Милдред такие объяснения и уговоры не устраивают. Она настроена решительно. А что ей терять? Зритель уже предвосхищает психологические баталии между двумя персонажами, но напрасно.

Уиллоуби кончает жизнь самоубийством, предварительно оставив записки тем людям, которым посчитал нужным. Эти записки станут своего рода катализатором последующих действий в фильме. Реакция на них героев картины также показательна.

С этого момента в фильме происходит, условно говоря, смена декораций. На первый план выходят взаимоотношения Милдред и офицера Диксона, которого играет Сэм Рокуэлл. Интересно, что с обоими актерами, Харрельсоном и Рокуэллом Макдонах начал сотрудничать еще со времен  "Семи психопатов"  чёрной комедии, выпущенной в 2012.

Чёрный юмор Макдонаха, а может быть фарс?

Надо сказать, что Макдонаху удается чёрный юмор, ведь и первая работа режиссера "Залечь на дно в Брюгге" 2008 года недалеко ушла от комедии - это черная трагикомедия. В "Трех билбордах" юмор не так однозначен, но Фрэнсис Макдорманд как всегда блестяще справилась с задачей. Она вжилась в роль до такой степени, что мы уже и забыли, что это Фрэнсис играла женщину полицейского в "Фарго". Какое координальное перевоплощение. Там - она представитель закона. Здесь она противостоит полиции. А почему бы и нет? Другая сторона одной медали.

Когда думаешь об "Трех билбордах", невольно вспоминаешь о фильме братьев Коенов "Старикам тут не место", собравшему несколько наград Киноакадемии. Та же тема о растущей в стране преступности и о том, что полицейские не всегда плохи или хороши. Они просто люди, и иногда случается, что их действия становятся более эффективными тогда, когда сданы оружие и значок. Они перестают быть марионетками и начинают проявлять себя как настоящие цельные личности. Иллюстрацией этого может служить персонаж Диксона.

В целом фильм можно назвать странным. Он отдает фарсом. Зритель так и ждет, что вот-вот режиссер сыграет с ним шутку, как собственно он это уже сделал в первой половине фильма, исключив из игры Уиллоуби. Но дальше действие развивается без подвохов. Милдред остается верной себе, своему упорству и неизменному чувству юмора. Она во многом напоминает мамашу Кураж.

Последняя сцена фильма озадачит публику. Диксон и Милдред вместе в машине? Против чего боролись? Или все-таки получили, что хотели? Жизнь продолжается, и месть, затаившаяся в сердце будет ее двигателем. Пока есть надежда и злость все кажется возможным. Любой альянс будет рассмотрен, лишь бы достичь цели - найти преступников.

Оценка критиков

Фильм получил огромное количество хвалебных отзывов от разных критиков и уже успел собрать насколько наград "Золотой глобус". Это о многом говорит. Значит и в марте месяце этого года много у него шансов отличиться на церемонии вручения наград Киноакадемии. Может поборется и за "Оскар" в категории "Лучший фильм".

Что же до Фрэнсис Макдорманд, то перед ней новая номинация на "Оскар".  Поживем - увидим, а поклонников "Эббинга" не только не убавится, но скорее всего прибавится после того, как фильм выйдет на экраны 1 февраля.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней