А что собственно за Souls-Like?

На всякий случай стоит прояснить, что такое souls-like и почему так называют целый ряд проектов. Условно как такового жанра не существует. Данным термином начали в свое время называть все игры, которые пытались подражать основным механикам первых двух частей Dark Souls. Несмотря на то, что первой игрой с такими механиками была Demon’s Souls, популярность к феномену подобных проектов пришла исключительно после выхода его духовного наследника. По сути, souls-like называют РПГ, которые характеризуются перспективой от третьего лица, высоким уровнем сложности, обманчивым окружением и непрямым повествованием. Кроме того, в таких играх нельзя сохраняться в любой момент, а смерть равносильна потере части накопленного опыта.

Remnant: From the Ashes

Во время своего релиза Remnant: From the Ashes продавался как хит, где ближний бой из Dark Souls заменили на огнестрельное оружие и топоры. Вероятно, это одна из самых легких souls-like игр, которую вы можете попробовать. Поскольку она ориентирована на использование в бою огнестрельного оружия, можно избежать большинства прямых столкновений. Также игра наиболее динамична в начале, после чего уровень сложности становится меньше.

Lords of the Fallen

Дебют студии Deck13, Lords of the Fallen была полноценным клоном Dark Souls, в которой можно проследить прямое заимствование многих ее элементов. В последующем, студия выпустит более самостоятельный проект, но о нем чуть позже. Сама же Lords of the Fallen страдает от неправильного баланса, так как обычные враги могут доставить вам больше неприятностей, чем собственно боссы.

Плюс данной игры – когда вы доходите до сохранения, у вас восстанавливаются все ваши характеристики, но при этом враги не возвращаются на локацию. Поэтому в какой-то мере ее можно назвать дружелюбной к игрокам.

The Surge и The Surge 2

Первая часть The Surge это пример souls-like игры, которая намного сложнее из-за своего технического состояния и качества сборки, чем задумывали авторы.

У The Surge есть некоторые существенные проблемы с камерой, которые часто значительно усложняют игру, плюс ее дизайн уровней смотрится временами глупо. Несмотря на то, что игра не такая уж и старая, она ощущается проектом, вышедшим на Xbox 360 и PS3. Это также сказывается на импакте сражений, которые не чувствуются такими хорошими как планировалось. Эту игру обычно либо любят, либо просто дропают.

Чтобы не рисковать, обычно рекомендуют играть во вторую часть, которая по заветам лучших ремейков провела отличную работу над ошибками своей предшественницы. Deck13 усвоили урок после выхода The Surge и создали продолжение, которое во всех смыслах лучше. С другой стороны лучшее техническое состояние сделало игру менее сложной, как бы странно это не звучало. Вы перестаете злиться на плохую камеру, которая мешала вам в сражении с большими противниками, а окружение становится менее раздражительным. По этой причине The Surge 2 также может стать отличным выбором для тех, кто хочет познакомиться с жанром, но рвать волосы на голове не желает. Хотя в сообществе отмечается, что временами игра страдает от искусственно завышенного баланса в некоторых местах, что может вызывать фрустрацию.

Mortal Shell

Статус Mortal Shell как соусл-лайк игры не от FromSoftware показывает, что она чертовски много берет от своего прародителя, однако уступает ему по уровню сложности. Стоит вам только привыкнуть к непривычной боевой системе, как игра станет податливой. Однако не стоит тешить себя приятными ожиданиями. То, что вы начнете чувствовать себя в ней комфортно, и менее высокая сложность, чем в Dark Souls не делает ее легкой. Это продуманная и по-настоящему непростая игра.

Code Vein

На первый взгляд Code Vein кажется довольно сложной игрой, как будто не рассчитанной на одиночный геймплей. Однако чем дальше вы продвигаетесь, тем легче становится прохождение, не говоря уже о кооперативе, который полностью сводит ее на нет. Тем не менее не стоит считать Code Vein одной из самых простых игр. Она на голову выше всего, о чем мы говорили ранее.

Она выделяется среди конкурентов классовым разделением персонажей и необычной стилистикой. Все потому, что на игру повлияла серия God Eater, в особенности третья часть, которая также создавалась студией Shift и издавалась Bandai Namco.

NiOh и NiOh 2

Дилогия NiOh – souls-Like в чистом виде по уровню сложности. Хотя сама по себе игра довольно необычный гибрид. Она разрабатывалась более десяти лет и в конечном итоге превратилась в смесь из souls-like, action-RPG, слэшера и hack-n-slash. Изначально же она вообще задумывалась как духовный наследник серии игр Warriors. Смесь жанров вышла великолепной, предлагая очень высокий уровень сложности, особенно в первые несколько часов.

По сравнению с серией Dark Souls, боссы в этой игре не только были сильными, но и быстро двигались. Однако как поговаривают, игра вышла значительно легче, чем ее альфа-версия.

NiOh 2, к сожалению, многим не так сильно запал в душу как оригинал. От человека к человеку мнения касательно того сложнее она или легче оригинала – разнятся. Факт – игра расширила боевую систему механиками, которые, например, позволяли отражать ранее не блокируемые удары, что заставило использовать ее всегда. То бишь, хочешь играть по-другому – не надейся, однако научиться эффективно использовать механику не так просто, как кажется. Противники были созданы для того, чтобы стимулировать игрока пользоваться этим приемом, поэтому невыполнение его автоматически усложняет прохождение. Только из-за этого факта игра вышла все же сложнее оригинала.

Бонус

Star Wars Jedi: Fallen Order

Отдельно хочется выделить Star Wars Jedi: Fallen Order, которая хоть и не является souls-like игрой полноценно, заимствует боевую механику из игр FromSoftware. В ней даже после сохранения также на всей карте восстанавливаются враги, а на высокой сложности так тем более она может бросить вызов. Однако я все равно считаю ее лучшей игрой для того, чтобы убедится, нравится ли вам такой геймплей или нет. Ну, а привязка ко вселенной Star Wars делает ее еще более приятной для ознакомления.