Второе декабря стало днем парадоксов. Долгожданный The Callisto Protocol игроки буквально разгромили в оценках Steam. Оптимизация для ПК отсутствовала от слова совсем. Впрочем, не в восторге остались и критики, назвав творение Глена Скоффилда всего лишь не самой лучшей копией Dead Space. И вот на этом фоне многих приятно порадовала NFS. Никто особо не ждал чего-то выдающегося от новой Unbound, но игра для многих может стать глотком свежего воздуха.

Так что там с «мультяшностью»?

С самого анонса игроки взъелись на новую NFS из-за визуальных эффектов, которые появляются рядом с автомобилем прямо во время гонки. С одной стороны задавали вопрос, а нужны ли в принципе такие «мультяшные» эффекты для гонки? Однако давайте вспомним, что серии уже больше 20 лет, поэтому не удивительно, что разработчики пытаются как-то разнообразить визуал и геймплей. Тем более, Unbound – это именно аркадная гонка, а не гоночный симулятор, поэтому идея более чем позволительная.

Точнее всего визуальное исполнение можно назвать парадоксальным. Например, некоторые эффекты действительно смотрятся красиво и вписываются в гонку как нельзя лучше. Яркий пример – появление графических вставок в ходе прыжка или ускорения. В этот момент игроку не нужно особо контролировать авто, поэтому такой кратковременный эффект и не отвлекает. Естественно, все это смотрится красивее всего в ночное время суток.

Однако другие эффекты как будто настойчиво пытаются вызывать у вас приступ эпилепсии. Появление нарисованного дыма в ходе дрифта еще половина беды. При каждом столкновении с объектом экран будет как будто ловить «артефакты», а автомобиль на долю секунды полностью накроет графический эффект. В погоне с полицейскими все это начинает неплохо раздражать.

Вот такие глитчи будут появляться при каждом столкновении

Самое печальное – отключить визуальные эффекты полностью просто невозможно. Да, вы можете выбрать, например, один из 46 видов нарисованного дыма из-под колес, но отключить – никак.

Аналогичная ситуация с местным сюжетом. Да, он есть – подруга главного героя крадет его винтажную тачку, еще парочку крутых авто из мастерской и исчезает в закате. Вы, естественно, решаете с ней поквитаться и в стиле «Черного списка» из Most Wanted начинаете восхождение. Этого было бы вполне достаточно.

Однако в Unbound есть полноценные кат-сцены, нарисованные в той же стилистике. Суммарно их набегает чуть больше 30 минут. И это выглядело классно, если бы сценаристы действительно могли рассказать запоминающуюся историю. Но все герои выглядят максимально блекло, а диалоги абсолютно не вызывают интереса. Многих наверняка еще и покоробит местная инклюзивность…

Достаточно спорным решением выглядит и внедрение продвинутого редактора персонажа. Да, наш герой регулярно будет появляться в тех самых кат-сценах, поэтому выбрать подходящую внешность и одежду важно. Однако с другой стороны в рамках аркадных гонок все это выглядит избыточно – мы пришли ведь сюда не для того, чтобы по часу выбирать форму бровей и стиль куртки.  

Все эти нововведения не сказать что плохие, но придутся по вкусу не всем. Но давайте перейдем к самому главному.

Как играется в NFS Unbound

С точки зрения графики Unbound недалеко ушла от предшественников, но разработчики проделали хорошую работу. Локации максимально разнообразные, освещение работает отлично, кататься по городу сплошное наслаждение. На улицах встречаются пешеходы, а помимо огражденных трасс вы всегда сможете выехать на бездорожье. Проще говоря, свобода езды определенно чувствуется. Конечно, красивее всего город выглядит именно ночью – неоновые огни и отражения создают великолепно картинку. Днем игра показывает себя не так красочно, можно нередко встретить мыльные объекты и не самые реалистичные тени.

Управление машин – еще одна парадоксальная вещь. Предыдущие Rivals и Heat грешили убогим поведением авто – все из-за особенностей движка Frostbite. На нем разработчики просто не могли реализовать адекватную физику поведения авто. В NFS Unbound ситуация хоть кардинально и не изменилась, но стала намного лучше. Машины не только приятно водить – у каждой из них чувствуются свои особенности поведения. Впрочем, это больше дело вкуса – фанаты именно аркадных гонок могут даже и не заметить каких-то особенных изменений.

Испытаний более чем достаточно – в этом плане NFS никогда игроков не разочаровывала. Однако разработчики решили ввести изюминку. Теперь игра условно делится на сессии, а точкой сохранение является ваше убежище. Когда вы выигрываете гонку, средства поступают на некий счет и накапливаются там. Вы можете сразу же поехать в убежище и «сохранить банк». Или отправиться дальше по гонкам – награды будут выше.

Главная проблема  в том, что при поимке полицией все накопления сгорают, поэтому есть шанс остаться с нулем. Дополнительно ввели необходимость предварительного взноса для участия в гонку. Добавляет весомости к проигрышу, хотя не всем придется по вкусу эта особенность.

Тюнинг автомобилей в игре есть, что определенно плюс. Однако возможности здесь не сказать, чтобы большие. Осталась и прокачка ходовых характеристик. Что приятно радует – это огромный выбор лицензируемых авто – целых 143 модели. В том числе Ferrari, которых долгое время не было в серии. Все машины разделены по классам. Такая система исключает еще и неравенство в гонках, когда у противника тачка намного мощнее вашего авто.

И если все это лишь спорные моменты, то в Unbound можно выделить несколько важных разочарований.

Во-первых – это полицейские погони. Несмотря на наличие нескольких уровней розыска и целого автопарка машин у полиции, уход от погони не представляет каких-то сложностей. Все дело не в самом продуманном ИИ. Нередко полиция из-за ограниченного обзора вас просто не замечает. В других случаях ведет себя не совсем адекватно, поэтому простой удачный поворот способен легко скинуть весь хвост.

Если учитывать, что гонки с полицией чуть ли не половина веселья в NFS, то такая недоработка сильно портит впечатление. Некоторым игрокам просто не хватит доли хардкорности в погонях.

Другая проблема – это музыкальное сопровождение. Вы только вспомните оригинальный Most Wanted или дилогию Underground. Да и даже в нескольких последних частях NFS игрокам предоставляли огромный и главное разнообразный плейлист. Проблема Unbound в однообразности музыки – здесь вас большим счетом будет ждать однотипный «электронный» рэп. Может быть, под общую стилистику игры эти треки подходят как нельзя лучше, но удовольствия такая музыка приносит редко.

Заключение

Need for Speed Unbound  получилась неоднозначной практически во всех аспектах. Нововведения в виде визуальных эффектов, сюжета с кат-сценами и редактора персонажа делают игру свежее. Однако они лежат именно в основе игры, что местами сильно раздражает. Физика стала лучше, но погони с полицией потеряли свою искру. И такие парадоксы вы встретите не раз. Впрочем, это явный признак того, что Unbound   нужно «пощупать» лично.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней