Уходя далеко от настоящей истории, игра вдохновлена японскими картинами жанра тямбара. Подобно тому, как западные фильмы 50- 60х романтизировали образ ковбоя, тямбара проделывал такое с самураями, которые приобрели в массовой культуре большой вес и получили свои стереотипные образы, сглаживающие острые, как катана, края реальной истории.

В честь недавнего выхода игры от Sucker Punch, мы собрали самурайские фильмы, которые стоит посмотреть после Ghost of Tsushima. Именно на них ссылаются разработчики, делая яркие оммажи на кадры из этих картин.

Харакири [1962]/Масаки Кобаяши

Это история о Цугумо Хансиро, самурае, клан которого был давно уничтожен. Он приходит во дворец знатной семьи в поисках места, где мог бы совершить харакири – ритуальное самоубийство. Как выясняется, в то время многие самураи делали так в надежде, что вместо этого знать предложит им работу или даст денег.

Сам же Цугому на деле приходит во дворец клана Ии дабы отомстить за своего подопечного, которому пришлось все таки совершить самоубийство на глазах знати клана Ии. Фильм является критикой кодекса бусидо, и отсылки на это мы видим в истории Дзина, который на протяжении всего сюжета понимает, что кодекс самураев привел Цусиму в упадок и рабству среди населения. Явные отсылки на этот фильм видны и в дуэлях.

Повесть о жестоком Бусидо [1963]/Тадаси Имаи

Продолжая тему конфликта между главным героем игры и самурайским кодексом, один из лучших самурайских фильмов после игры в Ghost of Tsushima – данная картина Тадаши Имаи.

Это один из самых темных фильмов в этом списке. «Бусидо» Имаи следует за испытаниями семи поколений одной семьи самураев, причем главные ее члены изображены актером Кинносукэ Накамура. Когда вы будете следить за ними на протяжении веков, вы увидите все ошибки, совершенные во имя бусидо, из-за непоколебимого чувства верности благородному сословию. Желая подчиниться воле своих королевских хозяев, семья Икура снова и снова страдает, терпя смерть и порабощение ради жестокого кодекса, который вообще не волнует их господ.

Ghost of Tsushima не уходит настолько глубоко в понимании конфликта, но как минимум ступает на ту же почву. После уничтожения всех восьмидесяти самураев Цусимы Дзин оказывается между неизменным кодексом бусидо, на котором он был воспитан, и более эффективным стилем партизанской борьбы. Для Дзина цели важнее, чем средства, и это приводит к эмоциональному конфликту игры.

Ран [1985]/Акира Куросава

Акира Куросава, наверно, самый известный режиссер самурайского кино, которое в будущем даже переснимали в виде вестернов. Sucker Punch даже использовали его имя в своем черно-белом фильтре. Но на одних только черно-белых фильмах его творчество не заканчивается. «Ран» – его самый известный цветной фильм. Кроме того, это самая большая его картина, описывающая жизнь феодала Мори Мотонари, вдохновленная «Королем Лир» Уильяма Шекспира. Это история империи, разрушенной конфликтом между тремя сыновьями стареющего полководца Хидеторы Ишимонджи.

Что еще более важно, если вы посмотрите на использование цвета, контраста и изображений в фильме, вы увидите его отпечатки во всей игре Sucker Punch. Несмотря на то, что на игру явно повлияли такие картины Куросавы как «Семь самураев» или «Трон в крови», визуально игра больше всего похожа на «Ран».

Отважный самурай [1962]/Акира Куросава

Еще один самый известный фильм Куросавы и продолжение его прошлого культового «Телохранителя». Советую к просмотру оба этих фильма, однако как по мне, именно «Отважный самурай» больше похож на Ghost of Tsushima.

Это криминальная драма про самурая, сражающегося на одной стороне конфликта, но не разделяющего взгляды своих нанимателей. Главному герою приходиться прибегнуть к хитрости, чтобы остаться в выигрыше. Но еще больше тут захватывает финальная дуэль. Она очень похожа на то, что вы видите в игре, когда бросаете вызов противникам. По своей культовости финальный поединок можно сравнить с мексиканской дуэлью в «Хороший, плохой, злой».

Самурай-убийца [1965]/ Кихати Окамото

Фильм уходит корнями в годы, предшествовавшие Реставрации Мэйдзи, которая в конечном итоге изменила самураев и кастовую систему Японии в целом. Главным героем является Цурутиё Нииро, внебрачный сын лорда, который становится изгоем из-за того, что он бастард. Это война между группой, в которую вступает Нииро, и правящим кланом Ии. Нииро пытается найти свою честь и признание, прежде чем понять, что это никогда не произойдет.

Кульминация наступает на снежном поле битвы, когда все умирают, неспособные достичь какой-либо из своих поставленных целей, потеряв все. Это отражает Ghost of Tsushima, поскольку битва Дзина против монголов стоит ему всего.

Госпожа Кровавый Снег [1973]/Тошия Фудзита

Женщины на ведущих ролях в самурайских фильмах, увы, являются редкостью. В Ghost of Tsushima всего два сильных женских персонажа: воровка Юна, ведущая Дзина по пути призрака, и леди Масако, местных матриарх.

В кино же одним из немногих фильмов посвящённых женскому персонажу является «Госпожа Кровавый Снег». Фильм рассказывает о молодой женщине Юки, жаждущей мести трем мужчинам, которые изнасиловали ее мать и убили ее отца и брата. Воспитанная местью, Юки целеустремленная убийца, ведущая охоту на обидчиков. Хотя Юки намного моложе леди Масако, они разделяют схожую решимость и цели, которые нужно убить.

13 убийц [2010]/ Такаси Миике

Этот фильм ремейк одноименной картины 1963 года. Но он наголову выше его по своей постановке и спецэффектам. В картине старый самурай собирает вместе 12 других воинов, чтобы убить коррумпированного лорда, связанного с сёгуном. Группе приходиться сражаться с убийцами, ронинами и войсками сёгуна, чтобы достичь своей цели. История, увы, трагичная, так как каждый самурай в итоге погибает в своем сражении.

 

«13 Убийцы» — это еще один фильм, критикующий систему бусидо, которая поддерживает коррумпированную знать. Это история, где самураям приходится отказываться от своего кодекса, чтобы поступать правильно. Такие действия даже приближают их больше к ниндзя.

Меч отмщения [1972]/Кэндзи Мусуми

Основанный на одноименной манге Казуо Койке, который также написал вышеупомянутую «Госпожа Кровавый Снег», это первый из шести фильмов с участиемИтто Огами. Это довольно известная история: Огами бродит с места на место, помогает другим и заботится о своем сыне Дайгоро. В то время как «Меч отмщения» затрагивает некоторые серьезные темы, все остальные части серии скорее боевики, чем драмы.

Некоторые из более фантастических элементов Ghost of Tsushima, в особенности специальные атаки, такие как Танец Гнева и Небесный Удар, пришли в игру именно отсюда. С реальностью это не имеет ничего общего, но как же круто это смотрится.