Узнаем ли мы правду о G-Man?

В игре наверняка есть возможности рассказать нам что-то о таинственном персонаже, истинное происхождение и мотивы которого никогда не раскрываются. Нам не нужно знать абсолютно все о нем, так как на этом можно спекулировать в будущих частях. Но еще несколько деталей не повредили бы, ведь, в конце концов, он был одним из самых узнаваемых персонажей с тех пор, как оригинальный Half-Life появился более 20 лет назад, хотя, несомненно, часть его славы обусловлена всеми затянувшимися вопросами о нем.

Думаю, было бы невероятно трудно сделать в рамках VR полноценную историю о G-мэне. Но вполне возможно, что другие персонажи, такие как Вортигонты или отец Аликс, могли бы заполнить часть истории человека в костюме. Почти каждый важный персонаж во вселенной Half-Life либо видел его, либо взаимодействовал с ним. Повторюсь, рассказывать о нем все только в одной игре было бы обидно, но от пары подробностей мы бы не отказались. Даже если я не узнаю его настоящего имени, происхождения или того, что находится в его портфеле, я хотел бы узнать, в основном, что именно означает его сделка?

Пострадает ли история из-за того, что это приквел?

Приквелы — вещь довольно заковыристая, так как сценаристы зачастую скованы событиями, которые были до этого. Давайте возьмем, к примеру, приквелы «Звездных войн». В оригинальной трилогии «Звездных войн» есть несколько упоминаний о Войнах клонов, и что Энакин уже был отличным пилотом, когда встретил Оби-Вана. Таким образом, эти две строчки были восприняты как святая истина, что привело к изобретению гонок на Татуине просто, чтобы сделать Энакина пилотом, и к двум целым фильмам о клонах отца Боба Фета, используемых для создания штурмовиков. Это всего лишь пара причин, по которым приквелы были мусором, так как они придерживались пары несерьезных деталей, написанных десятилетиями ранее.

Кроме того, приквелы могут изо всех сил объяснять происхождение чего-то или ориджин кого-то, хоть нам даже не нужно знать это. Вспомните снова «Звездные войны», вас сильно волновало, как Хан Соло получил свою фамилию? А они посвятили этому целый фильм.

Half-Life: Alyx не просто приквел — он находится между первым Half-Life и Half-Life 2, что означает, что и прошлое, и будущее заложены в корне. Это усложняет расширение мира, не противореча некоторым существующим деталям, и даже добавление нового оружия, технологий и типов врагов может в конечном итоге казаться странным. Где, например, гравитационные перчатки Аликс в Half-Life 2? Они уже кажутся намного более простыми в использовании, чем гравипушка, так почему же она не дала нам их во второй части? И так далее.

Зная, какие персонажи выживают, чтобы появится в Half-Life 2, нам не нужно беспокоиться о судьбе, например, Элая в HL: A. Даже если его похитят [опять-таки], мы знаем, что с ним все будет в порядке. Мы знаем, где заканчиваются истории тех или иных персонажей, так что любая опасность, с которой они могут столкнуться, на самом деле не будет иметь значения. Ничто из этого не означает, что история все еще не может быть хорошей и раскрывать детали нового мира, но она делает вещи сложнее, чем они были бы в продолжении, где авторы могли бы иметь полную свободу действий.

Нас ждет очередной клиффхэнгер?

Valve обожает клиффхэнгеры. Оригинальные Half-Life, Half-Life 2 и Opposing Force закончились тем, что G-мэн поставил наших героев на паузу, в ожидании будущей работы. И, естественно, Half-Life 2: Episode 2 закончился ситуацией, которая еще не решена и возможно никогда не будет решена.

Мне любопытно, пойдет ли Valve по тому же маршруту снова, заканчивая историю обрывком или каким-нибудь мучительным намеком на будущую игру? Я надеюсь, что они этого не сделают. Мы до сих пор не знаем ничего о судьбе многих героев из сюжета Half Life 2: Episode 2 помимо самого Фримена. Было бы обидно увидеть тут подобное. Надеюсь, история Аликс будет целостной, чтобы хотя бы один персонаж получил логичное завершение одной истории, пусть даже мы никогда не увидим и продолжение второй [истории Фримена].

Установит ли игра новые ограничения для VR?

Несмотря на всю крутость проекта, мы видим в игре некоторые трудности с передвижением, в отличие от той же Boneworks или предстоящей VR-игры Medal of Honor.

Если посудить, то игра не двигает развитие виртуальной реальности в этой плоскости так, как это делает Boneworks, с симуляцией всего тела, прыжками и другими сложными физическими системами. С другой стороны, кадры, которые мы видели, по-прежнему невероятно впечатляющие. Движение объектов, когда Аликс отодвигает предметы в сторону, чтобы осмотреться или найти боеприпасы, спрятанные на полке — уже кажется гораздо более интерактивным и правдоподобным, чем типы взаимодействия, которые вы видите во многих других играх виртуальной реальности. Кроме того, Valve сделали Аликс адекватные руки, хоть они и парят в воздухе.

Станет ли Alyx примером для других студий, чтобы те попробовали себя в VR?

Нет сомнений в том, что анонс Half-Life: Alyx вызвал новый интерес к виртуальной реальности. Шлемы от Vlave раскупили подчистую, а те, кто просто искали причину для покупки своей первой виртуальной гарнитуры, очевидно, наконец-то нашли отличную.

Но полноценные сюжетные VR-игры встречаются довольно редко. Bethesda модернизировала Fallout 4 и Skyrim для VR, No Man's Sky теперь доступна в VR, но на самом деле не так много больших, полнофункциональных, построенных с нуля VR-игр. Мы не знаем, изменится ли это после проекта Valve, но я подозреваю, что большой интерес к HL: A и продажам всего этого дорогого виртуального оборудования, которое они производят, побудит больше студии выпускать свои собственные полнофункциональные VR-игры. Это мы узнаем в течение следующих нескольких лет.

И еще один мини-вопрос: Увидим ли мы Пса?

Если в этой игре мне дадут возможность погладить Пса в виртуальной реальности, я буду готов простить ей все грехи.