Геймдизайнеры стараются в своих играх сделать максимально запоминающимся каждый элемент. Это относится не только к окружению или одежде персонажей. Нередко с особым трепетом прорабатывается оружие героев. О самых знаменитых «пушках» и не только мы и поговорим в нашем новом материале.

От монтировки до гравипушки

Разбираться с инопланетным вторжением голыми руками проблематично – спросите Гордона Фримена. Однако молчаливому физику много и не надо. Как ни странно, знаменитая монтировка стала практически культовым оружием и страшным сном для всех деревянных ящиков.

Впервые игроки знакомятся с монтировкой еще в первой части Half-Life. Она становится незаменимым инструментом при решении небольших головоломок, разрушении ящиков, а также отличным оружием против мелких инопланетных тварей. После уже в Half-Life 2 и эпизодах ни одно путешествие Фримена не обходилось без этого инструмента.

Однако монтировка – не единственный узнаваемый символ в Half-Life. Разработчики в Valve всегда делали упор на инновационных геймплейных элементах. Так, играясь с физикой движка, была придумана гравипушка. Изначально ее использовали в ходе отладки игры, однако она настолько понравилась команде, что ее решили добавить в игру как полноценное оружие.

И не прогадали. Гравипушка стала практически универсальным орудием – с ее помощью можно ловить вражеские гранаты и энергетические шары, швырять бочки или дисковые пилы. А что творит заряженная версия этого оружия!

Плазменный резак из Dead Space

Франшиза Dead Space уже обзавелась не только тремя полноценными частями. В ее копилке книги, мультфильмы, а на подходе первоклассный ремейк первой части. Имя Айзека Кларка теперь знает практически каждый, как и опасность обелисков. Разработчики крайне щепетильно проработали дизайн игровых элементов, начиная от интерфейса костюма и заканчивая отсеками Ишимуры. Такая педантичность коснулась и оружия главного героя.

Поскольку Айзек Кларк обычный инженер, то в его распоряжении нет технологичного военного обмундирования. Именно поэтому для борьбы с некроморфами приходится использовать подручный инструмент. Символом всей франшизы стал знаменитый плазменный резак 211-V. Инструмент предназначен для работы с породой, однако отлично справляется и с расчленением тварей. Тем более, что техника отрезания конечностей в игре основополагающая.  

Оружие имеет классическую рукоятку как у пистолета, а в передней части располагаются защитные скобы и непосредственно плазменный резак. После ионизации плазменная масса резко выбрасывается вперед магнитными ускорителями. У оружия есть два режима – вертикальный рез и горизонтальный. Стоит отметить, что во второй части Айзек использует в качестве резака специальный медицинский инструмент, который по сути является аналогом модели 211-V.

BFG из серии Doom

Если говорить о самом «мясном» шутере с огромным разнообразием демонов и бодрящей музыкой, то на ум приходит Doom. В 1993 году вышел самый первый DOOM, который снискал огромную популярность и уже стал культовым. После геймеров ждали еще несколько частей, а в 2016 состоялся перезапуск серии, который фактически вдохнул новую жизнь в похождения Палача Рока.

Помимо классических пушек вроде дробовика и минигана в серии есть одно запоминающееся оружие с громким названием Big Fucking Gun. Огромная пушка BFG9000 появилась еще в бета-версии Doom и стала ультимативным оружием. В последствие оно вошло и в другие части, но с небольшими изменениями. BFG стреляло зеленоватыми шарами-плазмоидами, которые наносили огромный урон врагам. К сожалению, боеприпасы для этого оружия начиная с Doom 3 стали достаточно большой редкостью.

Не обошлось без BFG9000 в перезапуске – оружие выстреливает один крупный плазменный шар, который в полете наносит урон всем близлежащим демонам. Боезапас насчитывал всего три заряда, поэтому использовать пушку приходилось максимально осмотрительно. В Doom Eternal стало еще сложнее, поскольку количество патронов было уменьшено всего до двух.

Кстати, в Eternal разработчики пошли еще дальше и придумали огромную установку под названием BFG10K. Это стационарная платформа была установлена на Фобосе – по сюжету Палач Рока стреляет из нее всего один раз, чтобы проделать дыру в красной планете. Стоит отметить, что это один из самых эпичных моментов за всю игру.

Гаусс-пушка из серии S.T.A.L.K.E.R.

А вот и любимчик СНГ-аудитории. Зона со своими аномалиями и артефактами привлекает тысячи геймеров, а «Тень Чернобыля» и «Зов Припяти» стали практически культовыми играми. Каждый Сталкер знает, что отправляться на исследования нужно только с хорошим обмундированием – особое внимание стоит уделить оружию.

В играх серии имеется реально существующие образцы оружия, например, АКМ-74 или ФТ-200М, который является бельгийской винтовкой FN F2000. Однако все это семечки по сравнению с самым желанным – Гаусс-пушкой. В «Зове Припяти» имеется отдельный квест, где вам необходимо заполучить загадочное оружие у группы Монолита, а после добыть к нему техническую документацию.

Чем же так хороша Гаусс-пушка – высокая точность, убойность и практически полное отсутствие отдачи. Снаряд вылетает из ствола со скоростью до 15 тысяч метров в секунду. В игре это самое точное оружие, а по урону оно уступает лишь РПГ. Гаусс-пушкой удобно расправляться с вооруженными противниками, отстреливая их на больших расстояниях. Единственный условный недостаток – это долгая перезарядка, а также специфичность боеприпасов. Кстати, оружие создано с использованием артефакта «Вспышка» - именно благодаря аномалиям удалось получить компактный и в то же время мощный источник энергии.

Толстяк  из Fallout

Главная тема серии Fallout – это ядерная война. Игроки могли увидеть пустоши Лас-Вегаса, Бостона, Вашингтона и не только. Но какая же игра про ядерный постапокалипсис, если в ней нельзя запустить собственную бомбу?  Так подумали разработчики Fallout 3 и добавили в игру оружие под названием «Толстяк». Оно сразу же получило огромную популярность и появлялось в последующих частях серии.

Пусковая установка M42 «Толстяк» представляет собой катапультируемую систему вооружения с плеча, которая запускает тактические ядерные боеприпасы. Да, вы не ослышались – с помощью этой штуки можно запустить ядерную мини-боеголовку. Это самое разрушительное оружие в распоряжении игрока – которым можно перебить целую толпу гулей или бандитов. Главное – стоять подальше от места взрыва.

Раздобыть «Толстяка» достаточно просто, но вот постоянно носить с собой уже труднее. Оружие тяжелое – 30 килограммов это большой вес, а силы у главного игрока не безграничные. В Fallout 4 с этим немного проще, поскольку в игре появляется полноценная силовая броня, которая прибавляет грузоподъемности.

Кстати, внешний вид «Толстяка» создан на базе реальной разработки 50-х годов M-388 Davy Crockett Tactical Nuclear Recoilless Rifle.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней