Остров мошенников – Fall Guys

Начнем с недавнего примера. Остров мошенников – место, столь же беспощадное, как и любая тюрьма, потому что это был выделенный сервер, чтобы держать всех мошенников Fall Guys и натравливать их друг на друга, делая их скоростные читы неэффективными. По крайней мере, так гласит информация распространенная официальным аккаунтом Fall Guys в Твиттере.

Остров мошенников был эффективным методом борьбы с читерами в игре, хотя поначалу их не хватало для того, чтобы полностью заполнить сервер. К сожалению, в дальнейшем от концепции Острова мошенников было принято отказаться, и теперь Fall Guys использует Epic Anti Cheat, не позволяющий читерам войти в систему. Но другие разработчики рассказывают, что в начале этого года Infinity Ward создала похожие читерские зоны для Call of Duty: Warzone.

Замедление – Mirror’s Edge

Mirror’s Edge — это игра про паркур и скорость. Бежать вперед и не останавливаться – это главный ее аспект. Какое наказание лучше подойдёт игрокам, которые спиратили игру? Отнять у них этот самый главный аспект. Так, если игрок с нелегальной копией игры подбегал к уступу для прыжка, игра замедляла его, и он не мог банально перепрыгнуть пропасть между домами, летя вниз.

Ботани Бэй – RuneScape

RuneScape – это MMORPG, в которой с 2012-го по 2018 год было уникальное место наказания для ботов именуемое Ботани Бэй. Если учетную запись ловили на использовании ботов, то ее отправляли на этот остров, где не было ничего кроме трибун и большой ямы посередине, в которую попадали мошенники.

Позже игроков доставали из ямы и судили на потеху публике. Пока судья толкал пламенную обвинительную речь, игроки могли кидать в мошенника гнилые овощи и насмехаться над ним, после чего коллективно выбирали наказание. Боттеров мог раздавить Коготь Справедливости, проглотить бездонный змей или разнести на части луч света мстительного божества. И если вам до сих пор кажется, что морально индустрия не находится на уровне Средневековья, то вот вам обратное тому подтверждение.

Клеймо и удаление – GTA Online

Очень иронично, что в GTA Online вы должны отыгрывать не самого приятного человека, но если вы будете чересчур неприятным человеком, вас накажут за то, что вы, так сказать, нарушаете спортивные правила правильного отыгрыша неприятного человека. Если вы постоянно взрываете чужие машины, покидаете миссии до их завершения или просто портите жизнь другим людям, то игра определит вас как придурка.

Это означает, что вы можете присоединяться к лобби только с другими игроками с плохим поведением, и в конечном итоге получите дурацкую шапку, чтобы все вокруг знали, что вы придурок.

Я предполагаю, что даже многопользовательский режим GTA нуждается в некотором подобии закона и порядка, чтобы оставаться играбельным, но это опять вызывает в моей голове диссонанс. А вот если вы будите читером или майнером денег – вас ждет куда более жуткое наказание. За обогащение, которое противоречит правилам игры, Rockstar просто удалит вашего персонажа, над которым вы так долго работали.

Распятия – Roma Victor

Помните, мы говорили о проявлении средневековых манер в RuneScape? Так вот в Roma Victor все было еще хуже. Это амбициозная MMORPG, действие которой разворачивается в последние дни Римской империи в Британии. Вы могли играть за римлян или варваров, и в игре был кусок земли 30x30 км, за который нужно сражаться. По общему мнению, это была довольно скучная игра, но в ней было несколько изящных идей, особенно в отношении того, как она справляется с читерами и другими плохо себя ведущими игроками.

Вместо бана персонажи этих игроков будут буквально распяты. Аватары правонарушителей вешали на крест в очень людном месте, где другие игроки могли издеваться и бросать в них разные вещи. Первым распятым игроком был 27-летний парень, которого поймали на ограблении новых игроков. За свои преступления он семь дней висел на кресте.

Убытки от пиратства – Game Dev Tycoon

Пиратство особенно тяжело сказывается на инди-разработчиках, которым часто не хватает средств защиты от копирования, доступных для крупных издателей. Поэтому самой иммерсионной игрой в плане наказания за пиратство можно назвать Game Dev Tycoon. Ее создатели поняли, что клин клином вышибают и добавили пиратство в свою игру. В этом симуляторе разработчика игр вашей целью является пройти через все круги ада разработки и выпустить хорошую игру.

На релизе Game Dev Tycoon, разработчик распространил по торрентам собственную специальную версию игры, которая при запуске ничем не отличалась от оригинальной платной версии. Но спустя два-три часа игры появлялось сообщение, что проекты вашей виртуальной студии активно начали нелегально скачивать с торрентов, а это значит, что вы будите терять прибыль. После этого деньги виртуальной студии начинали медленно истощаться, и в итоге все заканчивалось проигрышем. Не все знали, что это хитрая уловка разработчиков и продолжали перепроходить игру, но постоянно выходя на этот финал.

Подобное выявление издержек пиратства, безусловно, является действенной, хотя и тщательно продуманной мерой. Но я сомневаюсь, что это дало кому-то, кто изначально был готов пиратствовать повод задуматься, развернуться и пойти купить игру.

Скорпион – Serious Sam 3

Croteam в борьбе с пиратством пошли путем кнута и добавили в Serious Sam 3 непобедимого врага. Любому, кто скачал пиратскую версию шутера, суждено было вести бесконечную битву со сверхбыстрым и бессмертным скорпионом. Официально известный как Взрослый арахноид, этот восьминогий враг постоянно беспокоил игрока своими двойными пулеметами, делая игру невозможной.

По крайней мере, такова была идея. Но никогда не следует недооценивать способность игрового сообщества реагировать на предполагаемый вызов. Мало того, что некоторые игроки обыграли игру с включенной DRM в виде скорпиона, так еще и придумали отдельный вид спидрана с ним.

Бесконечный лифт – The Talos Principle

На подобные ухищрения Crotram пошли и в своем следующем проекте. Играя за андроида в The Talos Principle, вы путешествовали по большим локациям и разгадывали загадки. В одном из моментов вы садитесь в лифт, чтобы подняться вверх. Вот только если вы пират, то на этом игра закончится. Голос сверху скажет, что вы повели себя неправильно и не оправдали ожиданий, поэтому как наказание этот лифт будет вашей темницей.

Он будет все подниматься и подниматься вверх, не выпуская вас. Для полной красоты картины нужно было включить еще и ужасную музыку для ожидания.

Пиратская повязка – Alan Wake и Quantum Break

Remedy при создании Alan Wake решили вообще не идти по пути кнута или пряника, а выбрали религиозную тактику осуждения игрока. И если вы обладатель пиратской версии игры, то в ней Алан носил на глазу черную повязку с Веселым Роджером. Это не только стыдливо напоминало вам, какой плохой вы человек, но и добавляло комичности в серьезную историю о писателе в творческом кризисе, делая Алана похожим на человека, у которого был тяжелый Хэллоуин, и он проснулся с похмелья совершенно не понимая, что с его глазом.

Неизвестно помогла ли эта повязка пристыдить игроков, но в последующем студия добавила ее и в свой следующий проект – Quantum Break. Видимо это эффективно, либо Remedy хотели сделать своеобразную традицию, однако Джесси Фейден в Control избежала подобной участи.

Пьяная камера – GTA 4

Суть этого дебаффа проста – если вы добыли игру нелегально, разработчики приготовили особое испытание для вашего вестибулярного аппарата. Пиратская версия GTA 4 включала так называемую пьяную камеру и все изображение шаталось, не давая вам вообще нормально играть. Она работала даже в кат-сценах. У меня только один вопрос, есть ли уже спидран с этой камерой?

Куриные патроны — Crysis

Разработчики Crysis подошли к наказанию за пиратство более элегантно и ввели в игру куриные патроны. Так, игрок, который играет в пиратскую версию Crysis, мог стрелять из оружия только курицами, которые не наносили урон. Как минимум вы могли убивать врагов вручную, поэтому шанс пройти игру у вас оставался.