«Очень амбициозный RPG-шутер»

В общении с журналистами об Outriders, исполнительный директор People Can Fly Себастьян Войцеховский делал акцент на том, что их игра - «очень амбициозный RPG-шутер», который разрабатывается вот уже четыре года.

Сеттинг игры описывается как научная фантастика, которая встречается с дикой природой, где нам предоставлена большая свобода. Polygon начинает с довольно очевидной вещи:

«Outriders очень похож на Destiny со многими элементами Anthem и Gears of War. У него есть научная составляющая от Destiny, экшн Anthem, механики управления и дизайн уровней похожий на Gears. У игры также есть свои собственные идеи, но во время моего двухчасового прохождения я не смог уловить их все.

В то время как Outriders чувствуется как шутер, в первую очередь это, безусловно, ролевая игра. В ней есть система прокачки и древо навыков. Есть побочные квесты и выбор варианта ответа в диалогах. После однопользовательского пролога, где наш герой просыпается после 30 лет в криогенном сне, вы выбираете один из четырех классов, которые будут определять способности вашего персонажа до конца игры.

На этой игровой сессии было доступно только три класса: Пиромант, владеющий огнем, Трикстер - класс для ближней дистанции, со способностями манипулирования временем и Разрушитель, который по сути является танком и может управлять землей. Я выбрал Пироманта, потому что его атаки средней дальности наиболее близко соответствовали моему собственному стилю игры [но также и потому, что играться с огнем – это здорово][…]

[...]Трудно сказать, лучше ли играть в Outriders в одиночку или с другими людьми, так как это во многом зависит от ваших личных предпочтений.

Кооператив был встроен в Outriders с самого начала и по словам девелоперов, на него идет основной упор. Сложность зависит от количества игроков, но кооператив - не единственный фактор, который влияет на нее[…]».

Смесь Diablo и Destiny

Журналист с PC Gamesn описывает геймплей похожим на Gears of War, но при всех частых сравнениях с тем же Destiny, как делает Polygon, игра больше походит на Diablo, с элементами шутера от Respawn:

«Мрачные визуальные эффекты могут сразу напомнить о Gears of War. Игровой процесс от момента к моменту включает перебежки к укрытиям и резкие выпады для атаки. У Outriders просматривается постапокалиптическая атмосфера «Безумного Макса», которая царит на планете. Враги не быстро умирают, и их нужно хорошенько расстрелять, независимо от того, какое у вас оружие

Diablo - еще одно явное влияние, о котором стало ясно, когда один из разработчиков упомянул о своей любви к луту и мрачному миру Diablo, но также это заметно в системе способностей игры. После того, как вы закончите пролог, вам будет предложено выбрать классы и это явно позаимствовали из игры Blizzard.

Странное оружие

Game informer в своем материале делает акцент на том, что в игре довольно странное оружие, но при этом оно пропитано аутентичным духом. Поскольку аномалия уничтожила всю электронику и привычные элементы научной фантастики, людям пришлось использовать кинетическое, более реалистичное оружие. Это добровольное ограничение означает, что игроки будут иметь доступ к арсеналу, основанному на оружии 20-го века. Вы будете подбирать оружие с различными статусными эффектами и характеристиками.

«Мы не хотели иметь лазерное оружие. Я не знаю, но почему-то оно не сильно вписывается в наш сеттинг. Мы хотели добавить физическую, кинетическую силу, которую получаешь во время отдачи. Мы хотели, чтобы игроки испытывали при стрельбе ощущение, что у них в руках тяжелое, мощное оружие», - говорит технический директор Кшиштоф Долас.

Интересный пример привел руководитель по аудио-эффектам Марцин Чартиньски:

«У нас есть пистолет, покрытый мясом. Во время стрельбы у вас может быть звук жарки бекона, потому что, когда вы стреляете из этого пистолета, он перегревается, а мясо, которое повсюду, начинает жариться. Когда вы не используете его, он пульсирует, как будто он живой».

Есть куда двигаться дальше

В целом отзывы об Outriders положительные. Все перечисленное, только малая часть того, что нас ждет в игре. Издания отмечают, что ей есть еще куда расти:

«Чем больше я думаю об Outriders, тем больше я хочу узнать остальную часть истории. Мы уже были в космосе, но игра показывает, что у нее еще есть место для исследования. Что стоит за аномалиями Эноха? Почему они расщепляют одних и наделяют сверхчеловеческими способностями других? Что за таинственный сигнал вещает с планеты? Я не знаю, но я хочу узнать.

Но вот важная вещь: это наверняка будет весело. Экшен в игре плавный и насыщает, даже если кажется знакомым по прошлым играм. Разработчики ориентировались на игры, в которые они играли, чтобы определить, какие жанры и механики им нравятся; они хотели сделать игру, в которую хотели бы играть сами.

Ведущий сценарист игры Джошуа Рубин, ранее работавший над такими франшизами, как «The Walking Dead», «Assassin’s Creed» и «Destiny», сказал, что это совершенно новый опыт. Это как написание исторической фантастики с нуля ...» - Polygon

Пока что можно сказать, что Outriders это приятная комбинация для любителей как шутеров, так и RPG. Графика игры, исходя из слов ее авторов, еще не закончена окончательно, но будем надеяться, она окажется соответствующей своему геймплею. Однако из своих наблюдений, мы относимся к проекту немного скептично, так как пока что он немного напоминает Anthem. И хоть командную работу и использование способностей класса называют сочными, по нашему мнению проект пока что не выделяется чем-то революционным.