Такие спортивные симуляторы, как 720 Degrees и Skate or Die!, порадовали множество геймеров, но именно Tony Hawk's Pro Skater успешно перенес этот жанр в массы. Игра предлагала высокий уровень контроля и плавное движение, столь важное для таких игр.

Конечно, в плане подачи она была не первой. Еще до нее было много игр, носивших звание спортивного симулятора. От ранних спортивных видеоигр, как Epyx California Games [1987], в которой были представлены скейтбординг, фристайл, серфинг, ролики, заканчивая классическими NBA Jam [1993] и NFL Blitz [1997]. Однако это были серии сильно упрощенных аркадных спортивных видеоигр.

Еще одна заслуга именно этой игры — экстраординарный уровень реализма. Сделав упор на технику, а не на стиль, Tony Hawk's Pro Skater расширила свою аудиторию до гораздо большего числа игроков, чем любая другая игра подобного типа до этого.

Популярная аркадная игра Sega Top Skater [также известная как Top Skater Sega Skateboarding ] 1997 года была одним из первых 3D-симуляторов скейтбординга, с прикрепленным к аркаде скейтбордом для управления. В ней также упор был сделан на трюки.

Однако потерявшись в тени Tony Hawk's Pro Skater, Top Skater так и не получила домашний порт.

Tony Hawk's Pro Skater от Neversoft [также известный как THPS ] был выпущен Activision для первой PlayStation в конце 1999 года, а также для Nintendo 64 и Sega Dreamcast в 2000 году. Гибкая схема управления игрой, плавная анимация и ориентированный на цели прогресс сразу же стали культовыми и не раз имитировались в подобных играх долгие годы.

Варианты одиночной игры включают «Режим карьеры», «Одиночная сессия» и «Свободный режим». В режиме карьеры цель состоит в том, чтобы выполнить как можно больше трюков и набрать больше баллов. Всего в игре девять уровней, где на одних проходят соревнования, на иных же нужно выбивать медали, набирая как можно больше баллов.

Изначально доступен только один уровень, но остальные открываются в режиме карьеры по мере изучения локации.

Кроме этого в игре были режимы для двух игроков, включающие в себя «Graffiti», «Trick Attack» и «Horse». В режиме граффити есть гонка на разделенном экране, чтобы увидеть, кто из игроков может отметить наибольшее количество препятствий за двухминутный период.

Игроки могут украсть препятствия своего противника, выполняя еще более серьезные трюки. Побеждает игрок, отметивший наибольшее количество объектов по истечении нескольких минут. Второй режим предлагал игрокам соревноваться в том, кто наберет больше очков, а последний – соревнование на лучший трюк один на один, цель которого - побить результат соперника.

Хотя эта глубина игровых режимов впечатляет, именно чувство движения и аутентичность Tony Hawk's Pro Skater действительно покорила геймеров. Кроме того, веса придавало и знаменитое имя на обложке.

Сам Тони Хоук присоединился к разработке не сразу, а только после того, как с ним был подписан контракт. Тони принимал активное участие в создании. С каждой новой сборкой игры ему давали копию, и если что-то не соответствовало скейтбордингу или выглядело неестественно, он сообщал об этом в Neversoft. Такое внимание к деталям действительно придавало финальной игре безупречный вид.

Кроме того, в первой игре была функция захвата движения, в которой участвовал Хоук. В ходе этого процесса Тони надевал костюм с датчиками. Выполнив свои стандартные трюки, разработчики смогли построить на их основе работающую 3D-модель. К моменту выхода второй игры от этого процесса по большей части отказались. Однако он был использован в будущих играх.

В 2000 году Pro Skater был адаптирован для Nintendo Game Boy Color. Хотя это была трехмерная и очень интерактивная игра для консоли, в этой версии она стала чем-то вроде даунгрейда, двухмерной и более ограниченной, позволяющей делать значительно меньше трюков.

Однако в этой версии появилось два новых режима. Первый позволял игрокам соревноваться в прохождении одной трассы на скорость, а в режиме противостояния противник может быть создан компьютером или игроком на втором Game Boy Color, подключенном к соединительному кабелю. Цель состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, выполняя олли, сальто или любой из семи других возможных трюков.

Хотя трюки в Game Boy Color не так разнообразны, как в консольных версиях, они хорошо продуманы, фоны красочные, а анимация плавная. Управление также легче освоить, чем на консолях, оно состояло из серии нажатий на крестовину и кнопок A и B.

Тем не менее, игру критиковали и она получала только средние оценки по отзывам. Несмотря на это, в то время было не так много вариантов портативных игр про скейтбординг, а бренд был популярным, поэтому игра по-прежнему хорошо продавалась.

Pro Skater 2, выпущенный в 2000 году, был очень похож на оригинальную версию, но предлагал некоторые заметные нововведения, такие как «Create-a-Skater» и «Редактор парка». Они стали основными продуктами франшизы Tony Hawk .

Сиквел также предлагал новые трюки. Эта игра была очень хорошо принята и имела значительный успех: к 2007 году было продано 5,3 миллиона копий. Некоторые считают ее лучшей игрой в серии, выпущенной на сегодняшний день.

Pro Skater 3 представил «возврат» к основам первой части. Игра позволяла делать комбинации намного дольше, чем это было возможно в предыдущей игре.

Также можно выполнять вариации стандартных трюков и обнаруживать скрытые комбинации. Это была первая игра, в которой в виде внутриигровых рекламных щитов использовалась реклама, не касающаяся скейтбординга. Например, производитель мобильных телефонов Nokia был одним из таких рекламодателей.

Pro Skater 4 2002 года, был последним в серии Pro Skater, и некоторые опасались, что это будет последняя настоящая игра в серии, какой мы ее знаем сегодня. Эта версия устранила двухминутное ограничение по времени в «Режиме карьеры», и игроки могли свободно исследовать уровни по своему желанию.

Многие игроки считали эту игру по-настоящему свежей и обладающей наибольшим потенциалом для повторного прохождения, потому что вместо того, чтобы выполнять цель за определенный период времени, теперь они могли свободно исследовать множество новых локаций, включая Алькатрас и Лондон.

Кроме того, поскольку в игре используется совершенно другой движок, были определенные улучшения, которые становятся очевидными по мере продолжения игрового процесса. Например, доски изнашиваются, одежда или колени стираются, и есть другие тонкие детали, которые добавляют игре новый уровень реализма.

Конечно, растущий успех серии Tony Hawk не остался незамеченным конкурентами, хотя немногие их продукты смогли получить хоть сколько-нибудь близкое признание критиков или популярность на рынке.

Игра, выпущенная незадолго до игры Tony Hawk's Pro Skater, Street Sk8er, основанная на японской игре, вышедшей годом ранее, имела мало отличительных черт и быстро стала второстепенной.

Еще одна очень похожая игра , Thrasher: Skate and Destroy [ от Rockstar Game], была выпущена вскоре после Pro Skater и делала ставку на то, что она станет превосходным симулятором скейтбординга, чем она и была.

К сожалению для Rockstar, игроки предпочли более удобный подход, который есть в Pro Skater, а не хардкорный симулятор Thrasher. Другие игры, такие как Dave Mirra Freestyle BMX от Acclaim изменили способ передвижения, но по-прежнему полагались на тот же стиль игры.

Другие, как Sega Jet Grind Radio смешали стилизованную эстетику с необычной игровой механикой - в данном случае катание на роликовых коньках и распыление граффити. Игра даже получила успех у критиков и игроков.

Пятая игра Tony Hawk начала серию Underground , которая состоит из двух игр: Tony Hawk's Underground и Tony Hawk's Underground 2. Эти игры иногда называют их аббревиатурами THUG и THUG 2.

Они представляют собой радикальный отход от других игр серии Tony Hawk , поскольку больше сосредоточены на сюжетной линии, чем на строгом игровом процессе. Игроки могут создать скейтбордиста, которого должны возвести в статус профессионального скейтера.

Впервые у игроков была возможность сойти со своей доски и ходить, бегать, карабкаться и даже водить транспорт, что на самом деле требуется для достижения определенных мест. Хотя игра изобилует яркими персонажами и интерактивным опытом, некоторые критиковали ее за нехватку квестов.

Однако вместе с ними появилась одна проблема названная «синдромом Тони Хоука» – игра начала выдыхаться и все последующие эксперименты вели только к логическому концу.

В 2005 году вышла Tony Hawk’s American Wasteland. Эта игра была также известна как THAW и являлась продолжением THUG 2.

Цель в режиме истории - добиться одобрения профессионалов, овладев различными трюками и получая предметы из Лос-Анджелеса и его окрестностей, чтобы построить скейт-парк, который будет называться «Американская пустошь».

Эта игра является первой, в которой можно играть на одном большом уровне, а игровой мир намного больше, чем в любой из предшествующих игр серии Hawk. Он также имеет классический режим.

В 2006 году были выпущены еще две игры: Tony Hawk's Project 8 и Tony Hawk's Downhill Jam.

В Project 8 была полностью переработана графика со всеми новыми захватами движения, что сделало анимацию еще более реалистичной. Создан один большой город, в котором можно кататься, а все уровни связаны между собой без загрузки. Также в игру добавили новые варианты управления для трюков.

Еще одна уникальная особенность — управлять персонажем во время падения с целью максимально травмировать его и получить большой больничный счет, что приводит к денежным вознаграждениям в игре. Downhill Jam спин-оффом серии Hawk и не имеет сюжетного режима. Цель состоит в том, чтобы обгонять противников, достигать поставленных целей и набирать очки.

В 2007 году была выпущена Tony Hawk's Proving Ground, которая получила неоднозначные отзывы. Именно тут принято считать конец истории серии Tony Hawk's Pro Skater, так как после этого Activision взяла год отдыха от франшизы, а затем передала разработку другой студии. Все последующие игры серии, так или иначе, получили неоднозначные отзывы.

Однако с уверенностью можно сказать, что игры от Neversoft оставили мощное спортивное наследие для игр в этом жанре.