Пафосные речи, глупые смыслы

Мы снова оказываемся в роли охотников за хранилищем, каждый из которых обладает особыми способностями. Мозе призывает ходячего меха, которому можно настроить оружие. Зейн - наемный убийца с дронами и своей голограммой [она может сбить с толку и атаковать врага], FL4K - это робот, способный вызвать одного из трех питомцев, чтобы сражаться с противниками. И наконец, Амара - сирена с различными телекинетическими техниками, например, она может схватить врага с помощью экстрасенсорного кулака или отправить его в полет предварительно побив об землю.

Borderlands 3, по классике, в равной степени высмеивает интернет и корпоративную культуру, их тупость, нарциссизм, пафос и эгоизм при помощи фирменного юмора серии, и с этим проблем никаких нет. Правда в этот раз Gearbox перегнули палку с количеством кат-сцен и диалогов. Ведь в игре никто не затыкается практически ни на секунду.

Сама история ощущается более масштабной, так как герои путешествуют между несколькими планетами. Мы больше не рабы Пандоры и можем свободно посещать другие миры. Многим рецензентам они показались скучными, но как по мне, эти планеты, связанные зачастую с побочными заданиями, являются творческими в исполнении и крайне редко представляют собой филлерный отрезок, которым они могли бы быть.

Твоя сила лучше любого оружия

Козырем Gearbox с самого начала пиар-компании игры было оружие, точнее «миллионы оружия», случайно генерируемого во время геймплея. Но как ни странно, силы персонажей представляют куда больший интерес. Безусловно, бегающее и взрывающееся оружие прибавляет свежести в перестрелках, но и в прошлых частях серии было довольно много крутого оружия. Нельзя сказать, что девелопер поднялся над собой, добавив такое обилие огнестрела, а скорее умножил на два то, что нам нравится. Однако умножать - не создавать.

А вот с силами героев все куда интересней, ведь они предлагают нам неплохой вызов. Для начала, у каждого охотника за хранилищем есть три дерева навыков, что позволяет вам смешивать и подбирать улучшения при прокачке, создавая свои стили игры, или просто развлекаться со своими способностями. Особо доставляет игра с друзьями, когда вы комбинируете свои способности и начинаете использовать тактику.

Новые друзья

К слову, сами охотники в этот раз получились довольно крутыми и, наверно, они являются лучшей частью игры. Для начала, они вышли более харизматичными и самобытными. Не подумайте, что я наговариваю на прошлых героев, просто эти охотники за хранилищем чувствуются как разные персонажи во время самой игры. В прошлых играх, например, играя за Маю и Зеро всё происходящее воспринимается одинаково, но в случае с новыми охотниками они реагируют на ситуации по-разному и комментируют их. И в принципе разработчики оправдал то, о чем мы писали в нашем предыдущем материале посвященном Borderlands 3.

Но если с героями они попали в точку, то вот со злодеями пролетели по полной. Близнецы Калипсо с их пафосными эмо-челками ощущаются как минимум стереотипно злыми. Их позиционируют как неких видеоблогеров будущего, что в значительной степени ощущается в их трансляциях, но только проблема в том, что они скучные.

Еще им приходится тягаться с Красавчиком Джеком, который был хорошо прописан как самый настоящий говнюк, готовый подложить вам свинью в самый неподходящий момент. Подобное захватывало и восхищало. В случае новых антагонистов все не так радужно и большая часть их появления в игре не вызвала у меня никакой эмоциональной реакции. И это как ни трудно догадаться минус.

Это что ствол?

Вернемся к геймплею. Хоть я сказал, что способности героев представляют больший интерес, нежели оружие, стоит уточнить, что и оружие и геймплей идут в топе самого лучшего, что есть в игре. То есть, видели ли мы нечто подобное раньше? Да. Скучнее ли от этого играть? Нет!

Из плюсов, которые относятся к тем самым хваленым «миллионам пушкам» можно отнести огромное поле для экспериментов. Перестрелки ощущаются бодрыми, а орудие подталкивает ввязываться в них, чтобы испытывать только что найденный ствол. Вот вы взяли винтовку с патронами устраивающие мини ядерные взрывы или пистолет, стреляющий ракетами. Экспериментируй сколько душе угодно.

Хотя подавляющее большинство оружия может замедлять темп игры, пока вы будете думать: « че это за хрень и чем она стреляет?». Усугубляет ситуацию и то, что оружие часто не соответствует своему внешнему виду. Нет, их дизайн хорош, однако ты просто не ожидаешь, что какой-нибудь жалкий пистолет по убойности и эффективности окажется лучше, чем снайперская винтовка.

В целом же чувство скорости и мобильности сохраняется до самого конца игры, а на более поздних её стадиях вам предлагают интересные комбинации противников, что ничуть не наскучивает. Футуристические силы Маливана, хищники, варкиды, скаги и бандиты отлично справляются с задачей, удерживая в тонусе, когда в вас бросают все более разнообразные отряды, как только вы углубляетесь в кампанию. Однако не все так хорошо, когда дело доходит до боссов, которые встречаются часто и не требуют особых усилий для победы. Зато каждый бой сопровождается красочной фантасмагорией цвета: всё взрывается, куда-то летит и при этом очень яркое и сочное.

Кроме того, в игру завезли несколько новых форматов прохождения, например, Mayhem Mode, который постепенно увеличивает сложность и добавляет случайные эффекты [например, Double Whammy, удваивающий снаряды] для некоторых врагов для получения большей награды.

Вердикт

Borderlands 3 – это в первую очередь заигрывание с верными фанатами, похожее на одну большую фанатскую модификацию для прошлых игр. Такую, в которую ты с радостью готов сыграть после того, как вторая часть была вылизана тобою от и до в течении прошедших пяти лет. Если больше всего вы хотели увидеть то, за что полюбили прошлые игры, Gearbox исполнили это желание благодаря игре впечатляющего масштаба.