Я, как фанат оригинальной серии игр, которому понравился первый фильм и разочаровался в продолжении[если что, его производством занимались другие люди, а сам Ганс спрыгнул с проекта, когда осознал, в какой ужас превращают сиквел], решил составить подборку того, что мы хотим увидеть в фильме по Silent Hill. И хоть я не могу говорить за всех людей и сейчас сужу о кинематографе со стороны геймера, думаю, многие фанаты согласятся, что они также хотят увидеть эти вещи в новом фильме по Сайлент Хилл.

Опять живые декорации и монстры

Люди любят фильм по той причине, что он хорошо передает атмосферу игры. Для адаптации игровых произведений в фильмы, как и наоборот, фильмы в игры – важна такая вещь, которую я называю целостность первоисточника и адаптации. Чтобы показанное нам в адаптации выглядело именно так, как мы видели это на другом экране: общий стиль, внешний вид героев, их взаимодействие с окружающим миром – все это. Например, я считаю [заранее приношу извинения за такое обилие субъектива], что например тот же Star Wars Jedi: Fallen Order чувствуется как часть вселенной Star Wars больше, чем та же новая трилогия фильмов.

Так и с фильмом по Сайлент Хилл. Показанный нам мир ощущается, из-за своего внешнего вида, дизайна монстров и того, что происходит в городе, как именно то, что мы видели в игре Team Silent. И во многом это ощущение целостности было создано кропотливой работой дизайнеров декораций, которые создавались по-настоящему. Безусловно, компьютерная графика также использовалась при пост-продакшне, например, так в фильме был доработан беспокойный силуэт, которого на самом деле играл живой человек.

Но зачастую, все декорации и обстановка, которые расположились на целых пяти студиях, были настоящими. И на них ушло 12 миллионов долларов. Съемки также проходили в заброшенных домах. При создании декорация, Кэрол Спайер, выступавшая в роли художницы окружения, просматривала снимки из Чернобыля, для того, чтобы передать ощущение покинутого города.

Монстры также имели великолепный дизайн, и их играло несколько людей, некоторые даже двух или трех монстров одновременно, как например хореограф Роберто Кампанелла, сыгравший Пирамидоголового и Мученика одновременно.

И хоть все зависит от бюджета и является новым вызовом, думаю, фанаты ожидают увидеть нечто подобное снова, чтобы мир казался настоящим, целостным и предавал атмосферу.

Грамотная адаптация или оригинальная история

Что касается сюжета, остается только гадать, что именно запланировал режиссер: сиквел или перезапуск. В любом случае мы бы не отказались увидеть историю, которая базируется на одной из четырех классических игр серии или опять грамотную адаптацию сюжета с заимствованием элементов из всех игр. Все зависит от того, что нам хотят показать. Если режиссер не будет переснимать все заново, я думаю, прекрасным вариантом будет рассказать историю Генри Тауншенда, запертого в своей комнате № 302. В идеале бы мы хотели увидеть культовую историю Джеймса Сандерлэнда, который отправился искать свою жену в Сайлент Хилле.

Но никто не отменял истории после четвертой части, хоть они и были куда слабее. Предполагаю, мы можем принять и оригинальную историю, лишь бы она была хорошей. Но я веду к тому, что первые четыре части мы больше всего любим.

Более каноничный символизм

Из объективных минусов первого фильма я бы назвал отсутствие символизма или как минимум то, что он был очень слабый. Silent Hill – всегда был про символизм [мы даже писали про него в двух материалах]. Монстры, которых в нем встречают персонажи, всегда сугубо индивидуальны, ведь отражают страхи, пороки и наказание. Но в фильме, увы, большинство из них были неуместны или не имели контекста.

В играх же [внимание, этот и следующий абзац содержат много спойлеров к оригинальным играм], большая часть из них имела свое значение. Пирамидоголовый был личным наказанием Джеймса, который убил свою жену, но не помнит об этом. Он отражение его мужской агрессии. Медсестры – символизируют его похоть, когда он смотрел на сотрудниц больницы, где лежала его изуродованная болезнью жена, более не привлекающая его.

Гарри видит детей призраков, которые издевались над Алессой в школе; врачей и взрослых с паразитами на спине, которые как марионетки слушали культистов. Анжела видит монстра, похожего на фигуры под пледом, где одна насилует вторую, так как в детстве она поддавалась сексуальному насилию со стороны отца.

Можно понять, почему режиссер вставил в фильм монстров, которых с учетом истории там не должно быть [хоть присутствие некоторых и можно объяснить болью Алессы], так как трудно не использовать такие культовые образы, как тот же Пирамидоголовый [названный в фильме Красная Пирамида]. Безусловно, режиссер хотел показать монстров через призму детских испуганных глаз, что в принципе соотносится с тем, что было в первой игре, однако в будущем фильме по Сайлент Хилл мы хотим увидеть более каноничный символизм.

Развитие лора и мира на основе существующего

Этот пункт вытекает из двух предыдущих. Имея такой богатый первоисточник, мы хотим увидеть, как его перенесут на экраны и будут развивать дальше. Возможны даже эксперименты, главное не увлекаться и не переписывать лор города или ориджин многих персонажей, когда что-то берется с воздуха. Извините за очередной пример из «Звездных войн», но просто вспомните про медихлорианы, отвечающие за наличие силы у джедаев, которые потом убрали, со словами, что у джедаев вообще нет своей особой силы, они черпают ее из окружения.

Атмосфера полного упадка

Это относится ко второму пункту. Хочется, чтобы атмосфера самокопания, упадка и меланхолии сохранялась. Просто всегда есть возможность, что такой потрясающий мир могут превратить в типичный ужастик, где все смещено на злых монстров. Хотя это маловероятно с таким режиссером. Но в случае с Silent Hill важен нарратив, история одиночества и страха, который скрывается в тумане.

Больше историй второстепенных персонажей

Еще одной особенность, которую я бы хотел увидеть в фильме – это интересные второстепенные персонажи и их истории. Идеальный вариант, как показано в Silent Hill 2. Джеймс встречал много разных героев, которые приехали в туманный город по своим личным причинам, а не для того, чтобы стать декорацией для истории главного героя. А Лиза и Кауфмэн из первой части так вообще были важными пазлами в сюжете. Это наверняка придаст еще большую глубину и опять-таки дает свободу для творческих решений.

Музыка Акиры Ямаоки

И конечно же, какой может быть новый фильм Сайлент Хилл без музыки легендарного Акиры Ямаоки, подарившего нам отличную игровую музыку, а себе путевку в не бедную старость и мировые турне, которые он устраивает и по сегодня.

У первого фильма не было своих оригинальных саундтреков, и в нем использовалась музыка из игр. Не знаю, смогут ли создатели картины привлечь Акиру сана к работе над фильмом, но как минимум, они опять могут заключить договор на использование его готовых работ.