Первым делом зашла речь о первом стриме с геймплеем Baldur’s Gate 3, который оказался несколько «хаотичным», по мнению интервьюера. И пусть так не кажется на первый взгляд, но у Larian Studios для первой геймплейной демонстрации был готовый сценарий, что они хотят показать игрокам и от чего следует держаться подальше. Однако все планы спутал основатель Larian Свен Вилке, который решил вместо заранее записанной версии геймплея провести трансляцию игрового процесса в реальном времени и, проверяя игру на прочность, экспериментировал с механиками, чем иногда неприятно удивлял разработчиков.

Во многом такой подход верный, ведь только с помощью разносторонних экспериментов можно показать все многообразие механик и возможностей игры, которыми славятся проекты Larian. Главная проблема лишь в том, говорит Дэвид, что до сих пор сложно прогнозировать, какие из элементов игры поведут себя одинаково хорошо во время реального геймплея. Например, работы над сценарием и диалогами далеки до окончания.

В следующем вопросе Eurogamer поинтересовались ростом штата девелоперов в Larian с момента выпуска Divinity: Original Sin 2. Можно с уверенностью сказать, что в последние годы студия растет в геометрической прогрессии. Сегодня в студии работают около 250 человек, еще 50 на аутсорсинге и главная причина возросшего штата – сам факт разработки Baldur’s Gate 3. Разработчики просто не могут подойти к созданию триквела легендарной серии как к «еще одной игре», нужен скачок качества и количества контента, чтобы удовлетворить всех игроков, а не только поклонников Divinity: Original Sin 2.

В итоге Larian начала расти и обзаводиться корпоративными должностями, вроде бухгалтеров, заместителей бухгалтеров, юриста и прочих специалистов, без которых сложно представить большие игровые компании. Дошло до того, что многие разработчики перестали быть универсальными девелоперами, так как в студии появились сотрудники, которые отвечают только за проработку волос у персонажей и другие узкоспециализированные игровые нюансы. Все это стало возможным после значительного успеха Original Sin 2. По признанию Дэвида Уолгрейва, у Larian есть деньги и Baldur’s Gate 3 не что иное, как настоящая изометрическая ААА-игра.

Baldur's Gate 3 на ПК

Дополнительные финансы к разработчикам пришли от Google, на чью стриминговую платформу Stadia выйдет игра. По условиям соглашения разработчики должны реализовать в своей RPG несколько функций для Stadia, но вместе с тем Larian получили дополнительные инвестиции, помогающие сделать Baldur’s Gate 3 как можно лучше и масштабнее. Это касается в том числе и диалогов вместе с захватом мимики и движения актеров. Все, что мы видели в плане анимации в первом ролике далеко от завершения и обязательно улучшится в будущем. Для работы с актерами и кат-сценами разработчики даже наняли в студию бывшего кинематографического директора и продюсера Telltale.

Из Telltale также пришли в студию и другие разработчики, в том числе сценаристы. На данный момент в команде сценаристов игры Baldur’s Gate 3 насчитывается 10 человек. В основном это ветераны писательского ремесла, хоть есть и совсем юные ребята. К слову, в этот раз Larian решили не приглашать к работе над сценарием Криса Авеллона. В Larian читают, что их сценаристы смогут справиться с задачами, главные из которых  - добавить героям индивидуальности и написать классные диалоги, концентрируясь на проработке характеров личностей и их взаимоотношениях с другими персонажами.

Baldur's Gate 3 игра на ПК

Отдельно была затронута тема сложности будущей игры, т.к. впечатляющая интерактивность мира, обилие возможностей, система DnD и наличие фактора случайности с постоянными бросками кубика явно будет вызывать проблемы у части игроков. В ответ на это наблюдение Дэвид Уолгрейв соглашается, что да - Baldur’s Gate 3 достаточно сложная игра. И даже несмотря на наличие «режима истории» для начинающих игроков, который позволит сконцентрироваться в основном на сюжете и диалогах, разработчики продолжат придерживаться парадигмы, сходной с Divinity: Original Sin 1 и 2 – используй все, что у тебя есть.

Испытывать способности игрока, заставлять его импровизировать и всячески выводить из зоны комфорта – главное желание Larian. Даже момент в презентации Baldur’s Gate 3, когда герой Свена Винке бросил во врага свой ботинок, был как сигнал для игроков, что они для победы могут собирать все, что видят и использовать любые доступные возможности. На войне все средства хороши.

"Вы сражаетесь изо всех сил против каждого врага – это то, чего мы хотим, потому что это всегда вызов. Мы не хотим сражений, к которым вы приступаете с мыслями «О, это будет как легкий бриз!», потом клик-клик-клик и все мертвы. Это пример плохой системы боя. Мы такого не делаем." - Сообщил Дэвид Уолгрейв.

Baldur's Gate 3 скриншот геймплей

Разговор о боевой системе плавно перетек в закономерный вопрос, почему разработчики отказались от боевки в реальном времени из первых частей Baldur’s Gate, предпочтя ей пошаговую. Как оказалось, все довольно просто. Причины две. Первая – для разработчиков правила DnD ассоциируются в первую очередь с пошаговыми боями. Вторая – именно пошаговые бои это то, в чем действительно хорошо разбираются Larian Studios. Конечно, они могли сделать бои в реальном времени, как в классических играх, но при отсутствии опыта итоговый результат вряд ли устраивал бы самих разработчиков и потому с большой вероятностью не нашел бы положительных откликов у игроков.

Серия Baldur’s Gate хоть и не гнушалась разрядить атмосферу юмором, все же была более мрачным и серьезным произведением, нежели дилогия Divinity: Original Sin. С этим утверждением соглашается и Дэвид Уолгрейв, замечая, что вселенная Forgotten Realms полна устрашающих образов. Один из них – проницатели, личинки, которые проникают в тело носителя и затем подвергают его тело мутациям, превращая в полноценного иллитида. Мрачно? Еще бы, поэтому разработчики не могли удержаться от идеи заразить личинкой тело главного героя.

Даже не смотря на красочную картинку Baldur’s Gate  3 Larian придерживаются лора вселенной и желают сделать игру по-настоящему мрачной. Дэвид отметил также, что попытка дать игре «ларианскую» трактовку, сделать ее легкомысленной и немного более забавной плохо бы сочеталась с устоявшимися канонами Forgotten Realms.

Baldur's Gate 3 на PC

Как известно, новую игру Larian можно ожидать до конца этого года в Stadia и Steam в рамках раннего доступа. Но что насчет выхода Baldur’s Gate 3 на PS4 и Xbox One или вообще на консолях, может быть приставках нового поколения? К этому вопросу, как признался разработчик, он не был готов. Разумеется, выпуск игры на консолях открывает доступ к ней для большего числа игроков, что будет совсем не лишним для разработчиков, учитывая ААА-бюджет проекта. Вот только, по словам Дэвида, он сомневается, что консоли текущего поколения смогут потянуть Baldur’s Gate 3 с учетом всех нововведений, которые они добавили в движок.  

Как вариант – можно ухудшить качество текстур и сделать ряд других упрощений, но разработчики на данный момент даже не размышляют о консольных версиях. Главная задача – выпустить Baldur’s Gate 3 на ПК и Stadia в раннем доступе до конца года, следующим шагом довести игру до полноценной релизной версии и уже только затем начать думать о других игровых платформах.

Baldur's Gate 3 дата выхода

Помимо Baldur's Gate III на ПК в 2020 году выйдет еще несколько значимых игр, которые стоят внимания. О самых ожидаемых из них мы написали в нашем специальном материале.  

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней