|
Оправдает ли игра Detroit Become Human возложенных на нее надежд и чем готовится удивить нас Дэвид Кейдж в заезженном сеттинге «свихнувшихся андроидов», постараемся разобраться в нашем предварительном обзоре. High tech, low lifeГород, в котором будет развиваться сюжет нового футуристического проекта Дэвида Кейджа, без проблем угадывается из заголовка игры. И тот Детройт, что мы увидим в игре Detroit Become Human, будет с легкостью узнаваем. Он не пестрит хайтек устройствами и летающими машинами, а пригородные районы так и вовсе выглядят призраками ХХ века. Захолустные лачуги, грязные улицы и хмурые лица людей – иногда современный Детройт бывает сложным отличить от его образца 2038 года, за исключением одного «но»: андроиды. Человекоподобные машины в Detroit Become Human созданы по образу и подобию создателя. Как и человек они могут чувствовать, ощущать боль, иметь стремления, желания. Но все подобные функции ограничены программным обеспечением, а сами андроиды служат лишь в качестве исполнителя черновой работы. Главная тема игры и центровой конфликт тривиален для футуристического сеттинга – разумеется, со временем машины начнут осознавать свою личность, идентичность и взбунтуются против человека. История не нова, даже заезжена, но немаловажный фактор – как именно ее расскажут. И здесь у Дэвида Кэйджа припасено несколько козырей в рукаве. Я андроид, и это моя историяЦентральная тема сюжета игры Detroit Become Human – не только осознание собственной идентичности андроидами, но и попопытка машин интегрироваться в социум, найти свое место в нем среди людей, полных недоверия и страха перед человекоподобными машинами. Поэтому в качестве играбельных персонажей будут представлены только андроиды – Конор, Маркуc и Кара. Все они покажут истории с разных точек зрения и будут иметь индивидуальные кампании, которые различаются геймплейно. Конор – прогрессивная модель андроида, который должен решать проблемы с неисправными человекоподобными машинами, которых в игре прозвали девиантами. По концепции Конор больше всего напоминает бегущего по лезвию из одноименного фильма, но в отличие от Декарта или Кея он избегает принимать силовые методы, а красноречием убеждает андроидов сдаться властям. С другой стороны, как мы смогли увидеть по недавнему Demo Detroit Become Human, Конор не гнушается использовать и огнестрельное оружие при необходимости. Здесь все на усмотрение игрока: нам дают только базис персонажа, но каким он станет, как будет развиваться его история – зависит только от вас. Другим действующим лицом в Detroit Become Human будет Маркус – лидер сопротивления андроидов. Устав от человеческой тирании он пытается освободить андроидов, вернуть им способность самостоятельно мыслить. У Маркуса для этих целей есть специальное умение – с помощью одного прикосновения он может «одушевлять» андроидов, взламывая их программное обеспечение. Еще один важный момент – все ваши действия при игре за Маркуса в Detroit Become Human изменяют шкалу морали. Вы можете быть пацифистом и стараться действовать скрытно, без малейшего шума. А можете устроить масштабную революцию, обратив Детройт в пылающие руины. В этом случае, мы полагаем, ждать счастливой концовки Detroit Become Human явно не стоит. Третьим игровым персонажем будет Кара, которую почему-то в локализации Detroit Become Human на русском прозвали Кэрой, но оставим это на совести переводчиков. Кара – неисправный андроид, пытающийся найти свое место среди людей и опекающий маленькую девочку Эллис. Можно предположить, что именно история Кары будет самой трогательной и, как ни странно, человечной. Тема ребенка и родителя (в случае с Эллис приемного) – не самая популярная в игровой индустрии, но даст мощный отклик, если подобную историю преподнести без пошлости и с фантазией. Почему стоит ждатьМы уже рассказывали подробнее про особенности Detroit Become Human, поэтому повторим самое важное. Практически все проекты Дэвида Кейджа могут похвастаться впечатляющей нелинейностью и в этом плане Detroit шагнет еще дальше. Только в одной демо версии за Конора было 6 возможных концовок и если разработчики сохранят настолько высокий уровень вариативности, то мы сможем получить беспрецедентную по уровню нелинейности игры. Заявленные 10 часов на прохождение могут с легкостью обернуться в 30, а то и 40 часов, если пытаться открыть все возможные сюжетные развилки. Также не стоит забывать, что любой из персонажей может погибнуть, но у вас не будет возможности перезагрузить игру, придется принять потерю и играть дальше. Единственное, что вызывает опасения – сюжет игры. Заявленный объем сценария в 2000 страниц – это хорошо, но главное ведь качество, а не количество. Дэвид Кэйдж умеет выдавливать из геймера слезинку по-киношному поставленными сценами, но сценарий в его играх хромал на обе ноги, особенно в финале. Стоит вспомнить только Fahrenheit, который из интересной мистической истории под конец превращался в цирк с древними пророчествами и спасением человечества, или Heavy Rain, где вся история про Убийцу Оригами разрушается из-за огромного, как сценарий Detroit Become Human, сюжетного ляпа. Но в любом случае мы с нетерпением ожидаем выхода Detroit Become Human 25 мая. Если Quantic Dream учли проблемы своих предыдущих игр, но при этом не растеряли талант рассказывать душевные и нелинейные истории, то обладателей Playstation 4 ждет еще один шедевр в копилке эксклюзивов. Кстати говоря, насчет шедевров в копилке эксклюзивов PS4 - рекомендуем посмотреть видео обзор God of War. В сторону новых приключений Кратоса было сказано уже множество комплиментов, и поверьте, они более чем обоснованы. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|