Возращение матери Санктуария

Как и предполагалось ранее, главным злодеем в игре будет Лилит, мать всего человечества. Если вы не следите за событиями серии, события в Diablo 4 происходят сразу после Diablo 3 Reaper of Souls. В этот момент врата неба были закрыты после того, как Малтаэль, Ангел Смерти, разрушил большую часть Санктуария.

Из-за того что Небеса игнорируют это событие, Лилит, дочь Мефисто и мать всего человечества, выходит из своей тюрьмы.

То, что мы знаем о мире Diablo 4 прямо сейчас — это то, что нас будет ждать открытый мир с пятью уникальными регионами, меняющимися циклом дня и ночи и динамической постоянно меняющейся погодой. Миссии в игре не линейны и, по словам руководителя игры, вы можете брать их и выполнять как вам угодно.

Как и в прошлых играх, мы будем спускаться в подземелья. Они генерируются случайно, подобно Diablo 3. Разработчик уверяет, что нас будут ждать «сотни подземелий», чтобы исследовать, а в них мы найдем сотни легендарных предметов и снаряжение»

Геймплей

Несмотря на то, что нас будет ждать постоянная зачистка подземелий, сам этот процесс пресса хвалит. Так, Eurogamer называет игру великолепным приключением. В демке показали трех персонажей: друида, волшебницу и варвара. Важную роль в сражении стало играть и уклонение, так в Diablo 4 вы можете совершить рывок или же небольшой прыжок на короткую дистанцию. Также важное значение отводится ультимативной способности, и в случаи друида он вызывает торнадо, окруженное молниями, а у волшебника, также вернувшегося класса из второй части, создается шар с молниями.

Прокачка не отличается от прошлой игры. Как и в предыдущих играх Diablo вы тратите очки на навыки, чтобы улучшить героя, и можете открывать новые способности на более высоких уровнях. Система навыков рун как в Diablo 3 исчезла.

Помимо навыков, есть и древо талантов, как в World of Warcraft. У каждого класса есть десятки вариантов на выбор для дальнейшей настройки и сборки.

Но самая большая идея Diablo 4 —это все же нелинейный общий открытый мир, это означает, что мы впервые не будем переходить от Акта 1 к Акту 2 и к Акту 3, каждый раз открывая новую область.

Всего по чуть-чуть

Более того, в игре появятся другие игроки, а значит, вы не сможете играть в Diablo 4 в автономном режиме. Так в игре будут проводиться ивенты, а игроки будут торговать друг с другом. На самом деле, если говорить об отличии игры от предыдущих, разработчик утверждает, что четвертая часть берет понемногу всего лучшего из прошлых Диабло. Опять так, как говорит Адхам:

«Новых механик много, но по чуть-чуть. Я расскажу о нескольких. Но то, что пронизывает игру на всех уровнях — это огромный открытый мир. Это то, что мы можем сделать в серии Diablo впервые благодаря современному движку, на котором мы работаем. Поэтому, когда вы видите демо, или вы видите трейлер игрового процесса, или наблюдаете сцену, как вы выходите из темницы, то смотрите на длинную линию горизонта. Это реальная геометрия мира, и вы можете легко пройти через нее всю.

Таким образом, это чувство открытого мира, его масштабов, а также то, насколько реалистичным пытается быть этот мир. Многопользовательская механика – это социальный элемент. Вы можете играть как в одиночку, так и в группе, мы думаем, что большинство людей будут делать и то, и другое в зависимости от настроения, в котором они находятся. Вы можете спускаться в подземелье с друзьями или один, прощупывая Diablo. Это два мощных аспекта.

Есть еще много других вещей, которые вы увидите, например, возвращение PvP или торговли, мировые боссы, или более тонкое развитие персонажа»

«В демоверсии это был автоматически общий мир, нам ничего не нужно было одобрять или приглашать в игру, и несколько игроков появились у мирового босса, которого мы убили и заработали, я думаю, наш собственный индивидуальный лут. Вдумываюсь в эту механику, немного похоже на Destiny» — описывает Eurogamer.

Открытый мир Diablo 4 будет намного больше мира Diablo 3 - в 10 или 20 раз больше. В нем других игроков, вероятно, вы увидите в городских хабах, где сможете торговать с ними. Но то, как вы участвуете в PvP еще неясно, эта информация держится в тайне.

«Однако мы можем сказать, что философия, к которой мы приближаемся в PvP, заключается в следующем: поскольку Diablo — это игра, в которой убивают монстров и грабят, в PvP будет какая-то составляющая этого процесса», — сказал один из разработчиков Eurogamer — «Это будет не просто сражение один на один, а бой в гладиаторском стиле».

Что еще более важно: «Если вы тот игрок, который никогда не хочет играть в PvP, мы не собираемся позволять кому-то нападать на вас».

Мировые боссы и мрак

Мировые боссы — это особо сильные персонажи, которые будут время от времени встречаться на карте. Чтобы их завалить вам потребуется усидчивость, однако с них будет выпадать крутой лут, в том числе и легендарное оружие. На вопрос, как разработчик будет контролировать то, что игроки скорее всего будут прыгать от одной игры в другую чтобы фармить одних и тех же боссов — последовал ответ «мы еще не знаем».

Другая важная особенность Diablo 4 — фокусировка на том, чтобы быть темным по визуальной картинке и атмосфере, как в оригинальных играх Diablo, уходя от яркой и мультяшной картинки третьей части. В демке все заметно мрачнее, серее, повсюду пролитая темная кровь, а вокруг разбросаны пронзенные трупы. Это мрачное и невеселое место.

Чего так долго?

Diablo 4, вероятно, не выйдет в ближайшее время. Во время Blizzcon, директор игры сказал, что он не ожидает, что игра будет закончена в ближайшее время, «даже по стандартам Blizzard в ближайшее время».

Game Informer задал Алану Адхаму вопрос: «Раз игру ждать еще так долго, зачем нужно было делать анонс именно сейчас?».

«Большинство людей спрашивают, почему мы не объявили релиз в прошлом году. Мы были очень рады поделиться этой игрой со всем миром. Мы работали над ней уже некоторое время. И я чувствую, что это своего рода катарсис, когда я наконец могу объявить об этом, и говорить и открыто. Только сейчас мы наконец-то имеем результат наших трудов и отличную демоверсию, в которую вы можете сыграть. И поэтому мы очень довольны тем, где сейчас находимся, очень довольны демо-версией и чувствуем, что причина объявить это сейчас заключается в том, что у нас наконец-то появилась замечательная история, чтобы рассказать её», — ответил Адхам.

Тем не менее, тот факт, что команда разрабатывает игру для PS4 и Xbox One, в значительной степени подразумевает, что игра будет выпущена в течение ближайших двух-трех лет — поскольку срок службы этих консолей скоро истечет после запуска консолей нового поколения.

Напомним, что до этого у нас были слухи, что студия разрабатывает игру похожую на Dark Souls, но с элементами Diablo 3. Также по сливам Kotaku студия занималась изометрической РПГ Fenris. Многие считали, что именно этими двумя проектами изначально была Diablo 4, другие же уверены, что это новые отдельные проекты, которые на время отложили, что сконцентрироваться на Diablo 4, Overwatch 2 и Diablo Immortal. Пока что это все что мы знаем о Diablo 4.