Небольшой дисклеймер. Я выбирал игры, которые, несмотря на возможность пройти их без убийств, наоборот активно подталкивают игрока к обратному. Они как бы говорят вам — давай, развлекайся. И бьюсь об заклад — вы так и делали, если проходили их. От этого так интересно перепройти игру, но никого не убив. По этой причине мы не будем включать в игру Thief или Mirror’s Edge так как в них геймплей наоборот стимулирует вас играть бескровно. Также я не буду упоминать игры как Morrowind, где можно пройти игру без убийств определенными хитростями и обманом.

Undertale

При первом прохождении Undertale очень сложно не быть обманутым игрой и возможностями, которые она вам предлагает. Казалось бы, вот значок уровня, а вот ваш опыт, однако убивая всех подряд окажется, что вы поднимаете не свой уровень как персонажа, а уровень резни и уничтожения мира. Ведь игра знает, что вы привыкли убивать, на чем ловит вас, когда концовка оказывается не самой лучшей. Вы же чувствуете себя монстром.

Undertale безусловно одна из тех игр, которую проходить без убийств намного интересней, а также это сюжетно обусловлено. Устраивать резню также может быть интересно и вас не обделят контентом, но полноценно игра раскрывается перед вами только если вы не будете пачкать руки. В каждом сражении есть вариант поговорить с врагом или убежать. А когда кажется, что ситуация безысходная, поверьте, Undertale это игра, где выход есть всегда.

Серия Fallout

Последняя игра серии стала менее вариативной в плане диалогов, поэтому по большей части мы будем говорить про ранние части франшизы. Несмотря на то, что эти игры довольно старые, они могут удивить вас своими широкими возможностями даже сегодня. Это касается и прохождения без убийств. Но тут все зависит от того, о какой части франшизы идет речь.

Так, в первой части вы можете вообще пройти игру, проскальзывая мимо противников, если будите прокачивать соответствующие навыки скрытности или же красноречие, чтобы забалтывать врагов. Однако концовка игры все равно будет немного спорной. Чтобы никого не убивать, вы можете присоединиться к супермутантам, но это плохая концовка. Другой вариант при помощи красноречия убедить главаря супермутантов взорвать себя, и хоть сами вы никого не убьете, это не совсем пацифизм.

Уже со второй части в игре появился специальный перк «Следопыт», который снижает вероятность опасных столкновений в пустоши, но финал в Fallout 2 тоже неоднозначный. Лучше всего в забеге без убийств себя показывает Fallout: New Vegas. С прокаченным красноречием его можно пройти вообще никого не убивая, если присоединиться к НКР или проходить за себя.

Disco Elysium

Если вы не против сюжетно-ориентированного игрового процесса, в котором все сводится к чтению, эта игра просто поразит вас. Здесь нет обычных боев, но это не значит, что вы не можете кому-то навредить. Чтобы пройти Disco Elysium как пацифист, вам нужно следить за каждым своим словом, ибо как вы возможно поняли, именно слова в этой игре могут иметь убийственный характер и последствия.

Небрежная речь в итоге может привести к смертям многих в этой игре, поэтому не стоит считать Disco Elysium пацифисткой только по причине отсутствия в ней привычной боевой системы. Наоборот, ваше прохождение не может не закончиться конфронтацией с кем-то, поэтому ее можно назвать самой сложной в этом плане.

Deus Ex

Серия Deus Ex еще с самых первых частей позволяла нам проходить ее без крови. Однако признаю, очень трудно отказаться от возможности использовать все доступные для боя импланты. Учитывая всю историю о конфликте между людьми с кибернетическими имплантатами и без них, было бы неплохо пройти сюжетную кампанию в качестве пацифиста. Тем более, что тело главного героя модифицировано, и только нам решать, получит ли он еще больше аугментаций или нет.

И в Human Revolution, и в Mankind Divided Адам Дженсен может избегать конфликтов и сражений. У него есть возможность обойти большинство врагов, а боссов не обязательно убивать. Достаточно поговорить с одним и оглушить остальных, что вполне приемлемо в рамках пацифистского забега. Разве что стоит оговориться, что лишь в Deus Ex: Human Revolution Director's Cut появилась возможность не убивать последнего босса.

Dishonored

И снова Immersive sim с похожим конфликтом. Обе части Dishonored предлагают вам уникальные механики, которые сложно не использовать для убийства. Да, игра также в какой-то мере наказывает игрока, но можно соблюдать меру в кровопролитии и не поднимать хаос. Кроме того, у первой части на 2011 год была потрясающая система расчленения и сражения, что тоже подстегивало играть, убивая хотя бы одну из целей Корво.

Но на самом деле вы могли закончить Dishonored, даже не убивая и их. Каждую из целей Корво можно устранить другим путем. Он будет жесток, однако как минимум никто не умрет. Например, смотрителю Кэмпбэллу можно поставить на лбу клеймо еретика, что явно не будет его красить, а близнецов Пендлтонов сослать в шахту, предварительно отрезав им языки.

Dishonored 2 пошла в этом плане дальше, и у вас есть возможность не просто пройти игру без убийств, а в самом начале вообще отказаться от сверхъестественных способностей Чужого.

Metal Gear Solid 4: Guns Of The Patriots

Первый Metal Gear Solid давал вам возможность нокаутировать охранников с помощью тейкдаунов, вместо того, чтобы убивать их, но битвы с боссами всегда заканчивались смертью врагов, и в какой-то момент вам нужно было стрелять по волнам охранников. Но когда появилась Metal Gear Solid 2, она добавила в серию пистолет с транквилизатором. С тех пор стало возможно совершать прохождение без смертельных исходов. Однако в MGS 2 вы по-прежнему сюжетно убиваете двух боссов.

В Metal Gear Solid 3: Snake Eater вы можете избежать убийства любого из них, но игра по-прежнему заставляет вас убить Босса, даже если вы победите ее не летальным образом. А вот в Metal Gear Solid 4 нет принудительных убийств, и она стала первой игрой в серии, в которой вы сможете совершить настоящий пацифистский забег.

Age of Decadence

Мир Age of Decadence наполнен насилием и жестокостью, и в нем определенно нет недостатка в конфликтных ситуациях. Однако всю кампанию можно пройти не пролив ни капли крови. Более того, большинства драк можно довольно легко избежать, выбрав профессию персонажа, ориентированную на пацифистские решения. Мы также можем избежать столкновений, принимая правильные решения в диалогах. Если вам интересна такая игра, начните приключение в Age of Decadence как торговец - тогда это будет несложно.

Другие профессии также допускают пацифистский игровой процесс, хотя в их случае это сложнее.

Planescape Torment

Сложно говорить про пацифистское прохождение игр в списке, где есть Disco Elysium, но нет Planescape Torment. В этой ролевой игре вы можете развивать своего персонажа в огромном количестве направлений. Она сама по себе РПГ старой школы, где свобода выбора была не пустым словом. Особенно хороша ее обновленная версия Planescape Torment: Enhanced Edition.

В поисках своего прошлого о причинах собственного бессмертия главный герой игры способен посылать противников в нокдаун. Planescape Torment позволяет избежать практически всех других сражений или конфликтов. В ситуациях, когда противник атакует нас автоматически из-за задания, мы можем убежать и отказаться от миссии по убийству такого противника. Все это кажется довольно интересным, учитывая, что главный герой пытается выяснить, почему он бессмертен и любое сражение не должно его волновать.

Silent Hill: Downpour

В Silent Hill: Downpour есть шесть возможных концовок. Чтобы получить лучшую, необходимо не только иметь хорошую карму и помогать другим, когда предоставляется возможность, но и завершить игру, не убивая ни одного врага или монстра, и щадя персонажа в самом конце. Это также дает вам специальное достижение.

Тем не менее, вам разрешено защищаться, сбивая монстров с ног или вырубая, при этом вам все равно можно использовать Измученные души. Но учитывая очень агрессивный характер большинства врагов Silent Hill, может быть очень сложно не убить случайно, защищаясь.

Postal 2

Если говорить про игры, которые можно пройти без убийств, то Postal 2 это смешной, но не безосновательный вариант. Быть пацифистом в Postal 2 - сложная задача. Практически невозможная, с учетом того, что в ней достаточно много кривых моментов, да и сама игра говорит тебе прямым текстом: «Веселись, чувак». Кроме того, вам придется причинять боль своим противникам так, чтобы не убить. Для этого роботов следует деактивировать собственной мочой, а не стрелять в них. А людей избивать электрической дубинкой или электрошокером. В конце концов, вы тоже можете стрелять в них чуть-чуть, чтобы не убивать совсем.

Если вам удастся закончить Postal 2 без крови, вы получите достижение: «Спасибо за игру, Иисус»

Watch Dogs 2

Продолжение первого приключенческого симулятора хакеров от Ubisoft рекламировалось как предоставляющее игроку максимальную свободу в том, чтобы проходить ее по своему усмотрению. Фактически, можно пройти всю игру, не убивая людей.

Продолжая традицию стелс игр, в которых можно выиграть почти полностью с помощью скрытности, Watch Dogs 2 пошла на шаг дальше оригинала, и ней присутствует много миссий, где убийство – это не главная цель.

По сути, из всего списка, именно Undertale может разжечь в вас желание играть как пацифист, а остальное пойдет по накатанной. Говорят, что и Cyberpunk 2077 можно пройти никого не убивая, но это не точно.