LucasArts

После создания у студии LucasArts было одна конкретная задача — продавать «Звездные войны» на рынке видеоигр. И знаете что? Это было прекрасно, ведь на играх по Звездным войнам росло не одной поколение геймеров, проводя десятки часов в школе Джедаев или сражаясь в космосе на кораблях. После прихода Тима Шейфера, который попал в команду восемь лет спустя, студия расширила свой потенциал и стала выпускать отличные квесты. Благодаря LucasArts, у нас есть Sam and Max Hit the road, Grimm Fandango и Monkey Island

Увы, в 2013 году одна известная ушастая крыса купила студию, заключила контракт на выпуск игр по Звездным войнам c ЕА и закрыла студию, параллельно убив их последний амбициозный проект Star Wars 1313.

Pandemic

Несмотря на наличие LucasArts, именно Pandemic ответственны за Star Wars Battlefront. Кроме того, из-под их руки еще вышли Destroy All Humans и The Saboteur. Это были очень крутые игры. В 2009 году студия вместе с Bioware вошла в состав ЕА. И если для создателей Mass Effect все было безболезненно, то вот Pandemic была закрыта и 228 сотрудников потеряли свои рабочие места.

Сегодня большинство её бывших разработчиков работают на благо Respawn Entertainment и Infinity Ward.

Westwood studios

В первую очередь Westwood studios известна олдфагам, которые первыми познавали всю мощь жанра RTS, начиная еще с 1987 года. Когда-то стратегии в реальном времени правили индустрией и были трендом в 90-тых, а задавали его как раз Westwood studios. Изначально они занимались портированием игр с 8-битных систем на 16-битные. После того как студия накопила ресурсов, увеличила штат, она начала создавать свои собственные проекты. Так их первой игрой стала RPG Mars Saga. Позже она сорвала куш игрой по лицензии Dungeons and Dragons. За время своего существования Westwood studios успела выпустить культовую серию Command & Conquer, Blade Runner, Dune II, Dune 2000.

В 1998 её продали ЕА и это было начало конца. Основная часть сотрудников покинула её, а в 2003 корпорация зла полностью упразднила студию.

Troika Games

Создатели таких культовых РПГ как Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, и Vampire The Masquerade Bloodlines всегда подходили к своим проектам с долей романтизма, пытаясь создавать атмосферный и проработанный лор в своих играх. Такой подход не удивителен с учетом того, что студия создана выходцами из Interplay, отвечавшими за создание первых двух частей Fallout: Тимом Кейном, Леонардом Боярским и Джейсоном Андерсоном.

Увы, студии всегда не везло с издателями и что Sierra, что Activision давили на неё, выставляя безумные сроки [читайте про это отдельно в наших материалах про вырезанный контент Vampire The Masquerade Bloodlines и историю создания игры], заставляя вырезать тонны контента.

После финансового провала Bloodlines, случившегося из-за решения издателя конкурировать с Half Life 2, студия не оправилась и была закрыта.

MidWay

Некогда MidWay были королями аркадных игр в далеком 1973 году. Так продолжалось до 2001 года, пока компания не начала скупать инди студии, чтобы выступать для них издателем. Они сконцентрировались на играх для домашних консолей и пригрели у себя под крылом Mortal Kombat, Spy Hunter и The Suffering.

В середине нулевых годов они начали терпеть финансовые убытки, а к 2009 году продали почти все свои активы Warner Bros. До сих пор студия находится в стадии закрытия, медленно продавая свое имущество. Проблема была в том, что компания просто не смогла адаптироваться к новой пост-аркадной эпохе, как это сделали Sega или Capcom.

Visceral games

Эта студия, подарившая нам Godfather и Dante’s Inferno, больше всего известна, конечно же, благодаря серии Dead Space. Visceral games это пример студии, которая смогла создавать игры по фильмам, при этом не выпуская откровенный кусок кала. ЕА Games смогли собрать потрясающую команду, которая со временем занималась собственным творчеством, но была поглощена жестоким корпоративным миром.

После феноменально успешной Dead Space, ЕА поручили создавать им Battlefield Hardline, а позже наняли сценаристку Эми Хэннинг для того, чтобы она написала сценарий к игре в пиратском сеттинге, дабы её разработали Visceral games. После анонса Assassin’s Creed: Black Flag было решено перенести концепт в сеттинг Звездных войн. Мы должны были отыгрывать роль преступников из далекой-далекой галактики, которые готовились к ограблению.

Увы, в 2017 году ЕА решили закрыть этот проект, а вместе с ним и студию.

Black Isle Studios

История Black Isle Studios печальная, но у нее счастливый конец. В 90-тых собралась группа энтузиастов, решивших создать самую жестокую РПГ в оригинальном сеттинге, которая стала бы культовой. Так на свет появился Fallout. После второй части у студии случилось разногласие с издателем, и она распалась. Благо, почти все ключевые личности, причастные к созданию двух оригинальных игр рассосались по разным студиям, и сегодня у нас есть такие проекты, как Fallout New Vegas, серия Pillars of Eternity, Vampire the Masquerade Bloodlines и грядущие The Outer Worlds и Dying Light 2.

Neversoft

С самого своего создания в 1997 году у студии были финансовые проблемы, которые она смогла побороть благодаря предложению Activision сделать игру Apocalypses. Позже студия взялась за создание первого симулятора скейтбордиста, положив начало серии Tony Hawk Pro Skater. Neversoft выпустила 9 игр этой серии, а также вестерн Gun.

Начало конца пришло в момент, когда издатель купил права на Guitar Hero и выбрал Neversoft в качестве разработчика. После 8 успешных игр Activision передали франшизу другой студии, уволив половину штата Neversoft.

Позже в 2014 году остаток команды распределили в Infinity Ward. Оставшиеся сотрудники сделали чучело в виде глаза, символа студии, и символически сожгли его на прощание.

Lionhead Studios

Данная студия исчезала из-за двух причин: своего главы Питера Мулиньо, известного так же как мистер «растущие в реальном времени деревья», любившего приврать в презентациях своих игр и из-за покупки Microsoft. После удачных Black and White и первой Fable, студия быка куплена «Микромягкими» с целью создания эксклюзивов для Xbox 360. В скором времени Мулиньо покинул Lionhead, и та начала свой путь в могилу провальных игр.

В 2016 году она была закрыта, так и не выпустив смешную подделку под названием Fable Legends.

Team Bondi

Прославилась Team Bondi только одним крупным проектом, детективным экшеном L.A. Noire. Увы, после выпуска стало известно, что проект был рожден в страшных кранчах, и не оправдал себя финансово. Активы студии уже были скуплены другой компанией, а права на их игру полностью перешли в руки Rockstar Games. Очень жаль. У студии был большой потенциал, а главное она не боялась экспериментировать, благодаря чему добавила в игру захват лицевой анимации.

Это не все погибшие студии, однако об их потери мы сожалеем больше всего.