1987 — Indiana Jones in Revenge of the Ancients

Самое первое появление Инди на ПК было далеко от представления героя в фильмах. Ведь пока Харрисон Форд рассекал в картинах Стивена Спилберга древние гробницы и участвовал в бодрых сражениях, игроки на ПК могли довольствоваться только текстовым описанием сего экшена. Текстовое приключение Revenge of the Ancients и было первой игровой адаптацией этих картин, которая вышла на Atari 2600, NES и Commodore 64. Действие происходит в 1936 году, Инди отправляется в Мексику, чтобы найти могущественный артефакт, спрятанный в пирамиде ацтеков раньше, чем его найдут нацисты. Для своего времени игра была неплохой фантастикой.

1989 — Indiana Jones and the Last Crusade

Вторая итерация приключений появилась под логотипом тогдашней Lucasfilm Games в жанре point-and-click. Разработанная ветеранами, ответственными за Monkey Island Роном Гилбертом, Дэвидом Фоксом и Ноа Фальстайном, Last Crusade имеет систему IQ, или Indy Quotient, с помощью которой вы можете набирать дополнительные очки, находя альтернативные решения головоломок. Игра уже тогда стала самым громким хитом студии, и как сообщал Фальстайн, продалась за все время тиражом в 1 миллион копий. Что примечательно это игра, у которой был самый большой процент женской аудитории из всех игр за историю LucasArt.

1989 — Indiana Jones and the Last Crusade: The Action Game

Данный сайд-скроллер-платформер был выпущен одновременно с The Last Crusade, предлагая ориентированную на экшен альтернативу плавному темпу point-and-click версии с ее сложными головоломками. Она имела все шансы также завоевать фанатскую любовь, если бы не была намного хуже. Как и большинство игр той эпохи, она невероятно сложна и уступает квестовым приключениям во всех отношениях.

1992 — Indiana Jones and the Fate of Atlantis

Несмотря на то, что многие, вспоминая старые игры про Инди, в первую очередь называют Last Crusade, пожалуй, единственная игра в этом списке, которую можно было бы считать подлинной классикой это Fate of Atlantis. Данная игра один из самых ярких продуктов из почтенного каталога старых проектов LucasArts. Захватывающее, бурное приключение, построенное вокруг мифа об Атлантиде, с такими классическими для серии атрибутами, как взмахи кнутом, драки с нацистами и кучей отсылок к оригинальным фильмам.

По культовости и интересу эта игра стоит на одном уровне вместе с Grim Fandango и Sam & Max Hit the Road.

1992 — Indiana Jones and the Fate of Atlantis: The Action Game

Как и в случае Last Crusade разработчик выпустил сразу две версии данной игры, которая в сто раз лучше, чем подобный аналог Last Crusade. Правда идеальным назвать его нельзя, ибо он смело наступает на те же грабли, что и прошлая экшен адаптация. Игра в некоторой степени повторяет сюжет Fate of Atlantis, но с запутанными изометрическими уровнями, похожими на лабиринт, бесконечными волнами врагов и упором исключительно на кулачные сражения. Если у вас будет выбор, в какую из этих двух игр сыграть – оригинальный квест Fate of Atlantis должен быть в вашем приоритете.

1996 — Indiana Jones and his Desktop Adventures

Первое появление игры про Индиану Джонса на Windows было не то чтобы сильно успешным. Лучше сказать, что оно было довольно посредственным. Это был своеобразный квест с видом сверху, который запускался в небольшом окне на рабочем столе, а уровни и задания генерировались случайным образом. Если вы думаете, что процедурная генерация сегодня не самая технологичная вещь, то представьте, какой она была в 96-ом. Комбинации карт, а также размещение предметов, решение головоломок меняется каждый раз, когда вы начинаете новую партию. В целом это крутая идея, хотя в конечном итоге играть в Desktop Adventures довольно скучно и однообразно.

1999 – Indiana Jones and the Infernal Machine

Как вы вероятно знаете, Tomb Raider создавалась с оглядкой как раз на фильмы про Инди, а сама студия пыталась практически дословно повторить концепцию поиска сокровищ в качестве макгаффина в своем сюжете. Отличие было только в том, что вместо Инди в игре место протагониста заняла Лара Крофт.

По этой причине, как минимум удивительно, что кому-то понадобилось так много времени, чтобы взглянуть на успех Tomb Raider, выпущенного четырьмя годами ранее, и создать приключение про Индиану Джонса в том же стиле. Infernal Machine – это увлекательное, хотя и неуклюжее приключение, посвященное головоломкам, которым руководил сценарист и глава разработки Fate of Atlantis Хэл Барвуд.

Игра получила неплохие отзывы, хотя и не избежала сравнения с Tomb Raider, что как по мне очень иронично. С другой стороны ее хвалили за упор на первоисточник и головоломки в своем сюжете – это стало ее козырем.

2003 — Indiana Jones and the Emperor's Tomb

Пожалуй, лучшая игра про Индиану Джонса на ПК после Fate of Atlantis. Не избежавшая в очередной раз сравнений с Tomb Raider, Emperor's Tomb предлагает поистине блестящую боевую систему рукопашных сражений, основанную на кулачных боях, которые перекочевали в игру прямо из фильмов. Сюжет получился довольно мощным, даже если его слишком сильно клонит к сверхъестественному.В свою очередь это была последняя полноценная самобытная игра по этой франшизе.

2007 — The Adventures of Young Indiana Jones

Об этой игре не так много информации, а стоящей внимания и то меньше. Похоже, это образовательная игра, основанная на «Хрониках молодого Индианы Джонса», спин-офф телесериале, вышедшем в эфир в начале 90-х. Проверку временем данное творение не выдержало, но судя по тому, что можно найти о нем в Интернете – это настолько ничем не примечательный проект, что его забвение не кажется большой потерей.

2008 — LEGO Indiana Jones: The Original Adventures

Превращение серии Индианы Джонса в Lego игру было лишь вопросом времени. Как и в случае с большинством игр Lego, это забавный, а иногда и довольно необычный взгляд на фильмы, воссоздающий известные сцены с долей кубической иронией. Как и в случае абсолютно всех лего игр – интересно, но ничего выдающегося.

2009 — LEGO Indiana Jones 2: The Adventure Continues

Это продолжение почти такое же, как и прошлая игра, но с уровнями, основанными на четвертом [и, безусловно, самом слабом] фильме «Индиана Джонс: Королевство хрустального черепа». В ней также представлены переработанные уровни из первых трех фильмов, но рецензенты критиковали игру за то, что она слишком однообразная.

Чего ждать от проекта Bethesda?

Сейчас говорить о чем-то сложно, так как проект находится на самой ранней стадии создания, а значит, сами разработчики еще толком не определились с форматом. Однозначно нам стоит ждать приключения от третьего лица, которое, скорее всего, пойдет по проторенной дороге Натана Дрейка [духовного наследника фильмов про Инди от мира видеоигр], но явно с головоломками и самобытным духом приключений.