Чего только нет во франшизе Чужих – и десятки комиксов, и новеллизация всех фильмов, и мини-сериал и даже псевдо продолжение от Ридли Скотта в лице «Прометея» и «Завета». Не менее впечатляющий список в области геймдева, правда большинство проектов либо довольно посредственные, либо и вовсе сделаны на одной коленке. Вспомнить только Aliens: Colonial Marines, которую так и вовсе пытались засудить за обманутые ожидания.

И вот в 2014 году ребята из Creative Assembly создают жемчужину под названием Alien: Isolation. Великолепный хоррор с невероятной атмосферой первого Чужого, да еще и полностью каноничный. Игра собрала восторженные отзывы критиков и игроков. Повторить успех той же формулы смогли в Tindalos Interactive, ведь Aliens: Dark Descent максимально бережно передает атмосферу уже «Чужих» Джеймса Кэмерона. И да – у нас тут тактический шутер в стиле XCOM!

Проснитесь и пойте, морпехи!

Помните как в «Чужих» отряд вооруженных морпехов впервые встретился с ксеноморфами? Инопланетные твари «раскатали» группу опытных солдат как маленьких котят, и спас их лишь хорошо бронированный БТР, на котором морпехи и уехали в закат зализывать раны. Вот в Dark Descent все именно так! Но давайте по порядку.

Далекая планета Лета, на которой небезызвестная Weyland-Yutani контролирует колонию с горнодобывающим предприятием, а также возвела на орбите станцию с целым оборонительным комплексом. К планете подлетает корабль колониальной пехоты «Отаго». Ситуация кардинально меняется после того, как неизвестный начинает вскрывать некие контейнеры, из которых появляются лицехваты. Станция превращается в ад, а что творится на поверхности планеты, только предстоит узнать.

Казалось бы, все это мы не единожды видели в фильмах, но постановка и нагнетание атмосферы более чем отличные. Способствуют этому как прекрасно проработанные локации, так и музыкальное сопровождение. Администратор станции Майко Хейз (местная главная героиня) в итоге приводит в активацию защитный протокол – тот сбивает все корабли на орбите, в том числе «Отаго», и активирует режим изоляции.

Все ключевые эпизоды выполнены в виде кат-сцен, часть из них на ресурсах самого движка. Конечно, лицевая анимация оставляет желать лучшего – на некоторые лица просто страшно смотреть. Однако другие кат-сцены вызывают настоящий восторг. Чего только стоит воздушное сражение двух UD-4L Cheyenne или расстрел тех самых кораблей на орбите.

Практически каждый визуальный и даже геймплейный аспект игры делался с максимальным упором на соблюдение стилистики «Чужих» Кэмерона. Здесь у нас и колония в стиле «Надежды Хадли», и огромная локация атмосферного процессора, и даже позволят прогуляться по палубам такого же тягача, как знаменитый «Ностромо». При этом локации проработаны до мельчайших деталей, достаточно темные, разветвленные и максимально пугающие. В конце игроков так и вовсе ждет интересный сюрприз, связанный с Космическими Жокеями.

Всего в игре больше 10 крупных локаций - и каждая из них в чем-то особенная. Конечно же, на каждой из них игроков поджидают орды чужих, начиная от скоростных бегунов, заканчивая  несколькими Королевами. Вот только не стоит думать, что игра предлагает самый обычный тир – не даром Dark Descent заявлен как тактический шутер. Если хотите выжить, то придется быстро думать, прятаться и внимательно следить за датчиком движений.

Чужих много не бывает

Тактический шутер во вселенной «Чужих» – звучит весьма странно и вызывает недоверие. Все мы привыкли к шутерам от первого лица, в крайнем случае, подойдет хоррор в стиле Isolation. Но как можно использовать формулу XCOM здесь? Как оказалось, вполне неплохо.

Рухнувший на Лету корабль «Отаго» становится для игроков той самой базой. Здесь имеется несколько разных отсеков – медблок, отдел исследования ксенотехнологий, казарма и так далее. Правда, по сравнению с XCOM все максимально упрощено. Например, в игре всего 12 типов вооружения, причем открыть все их при грамотном подходе можно уже к середине игры. Больше заглядывать в оружейную не придется. Так же с лабораторией – новые ксенотехнологии открываются только в определенных миссиях, а исследуются – моментально (при наличии ресурсов).

С другой стороны разработчики постарались сделать менеджмент максимально разнообразным. Время в игре поделено на дни – в каждый вы можете делать всего одну вылазку. На новый день вам становятся доступны врачи (ускоряют лечение солдат), инженеры генерируют ресурсы для покупок, а солдаты снимают усталость. Вот только отсидеться не получится – с каждым новым днем на планете растет уровень заражения. Число чужих увеличивается, а ближе к финалу так и вовсе появится «дедлайн». Между днями встречаются и случайные события, например, морпехи могут собрать ресурсы, но при этом пропустят вылазку дня.

И если менеджмент на базе кажется довольно примитивным, то сам геймплей куда разнообразнее. На старте вам доступна команда из четырех морпехов с возможностью прокачки уникальных навыков – вместе с БТР вы высаживаетесь на огромной локации, по которой раскиданы основные и второстепенные задачи. Куда идти и каким маршрутом – все зависит от вас. Бронетранспортер позволяет эвакуироваться с карты, а также безопасно перевезти морпехов между разными точками локации. Да, миссию завершить полностью за одну вылазку достаточно сложно, поэтому весь прогресс на момент эвакуации сохранятся.

И как вы могли догадаться, главная сложность как раз в чужих. Они постоянно патрулируют территорию, а при обнаружении морпехов начинают преследование. В игре у тварей есть три уровня агрессии, по мере которых будут появляться несколько атакующих волн и даже особые ксеноморфы вроде огромного Преторианца. Справиться с парой-тройкой чужих без особых ранений еще можно – но с толпой уже сложнее. А ведь еще есть лицехваты, ожоги от кислоты, а некоторые твари могут похитить вашего морпеха!

Но это только цветочки, ведь Dark Descent все-таки тактический шутер. У каждого морпеха есть уникальные негативные черты, которые добавляют различные штрафы. Другая особенность – механика стресса. По мере активности контакта с ксеноморфами у солдат начнет повышаться уровень стресса. Достигнув определенного предела, морпех получит еще негативную черту. На максимальном стрессе выжить почти нереально – у солдат будет слабая точность, медленная перезарядка и не только. Понизить стресс можно – но такие действия стоят ценных ресурсов.

И как вишенка на торте – сохранятся в Aliens: Dark Descent можно либо в ключевых точках, либо создавая укрытия в определенных комнатах. Для последнего нужно заварить все двери – вот только это действие опять же стоит ресурсов, которых на карте ограниченное число. В итоге игра превращается в настоящие прятки, умение грамотно передвигаться, использовать турели и специальные возможности каждого морпеха. В худших случаях вы прямо как в фильме бежите сломя ноги к БТР, который гарантированно справиться с любым из чужих и прикроет ваши задницы.

В сумме Aliens: Dark Descent предлагает уникальную для франшизы смесь. Здесь отлично проработанные локации, которые окунают игроков в «Чужих» 1986 года, вполне достойный сюжет с интересными нововведениями для франшизы, а также завлекающий тактический геймплей. И если на старте игра кажется скудной на возможности, то ближе к финалу она раскрывается в полной мере. Вы получаете уже действительно прокачанных морпехов, которые способны дать отпор инопланетной угрозе.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней