Сломанная конструкция

Старт у игры изначально был плохой – это факт и мы все это знаем. Факт про Fallout 76 №2 – все видели баги еще в бета версии игры и наивно предполагали, что их починят к выходу через две недели после открытого бета теста. Факт № 3 – сама рекламная компания и реакция студии на негодование пользователей сыграли свою роль в хейте игры – все это мы уже детально расписывали тут.

Проблема в том, что в период после релиза никто не придавал настолько большого значение багам, так как в нынешних реалиях крупные игры часто выходят недоработанными и снабжаются патчем первого дня.

Идентичная ситуация раньше была с No Man’s Sky и c Rainbow Six Siege, где нам наобещали золотые горы, а по итогу их не было. Но разработчики с тяжелой головой и душей все правили, правили и правили, но все же доводили игры до ума и возвратили доверие аудитории.

Все ждали от Беседки тоже самого. Но чем дальше шло время, тем больше мы понимали, что все сложнее, чем есть на самом деле. Стараясь решать одни проблемы, рождались другие, убирая новыми патчами одни баги – возвращались старые. Самое нелепое, что у игры есть вещи, которые могли поддерживать наш интерес, несмотря на то, что они могли быть вызваны как раз багами. То есть баг –лучше, чем фича от разработчика.

То, что работает, но не очень

И это самое печальное, ведь у игры есть потенциал. При помощи перк-карт можно существенно разнообразить игровой процесс и создавать крутую команду, вспоминает Маршал. Кто-то в ней играет за мусорщика-бойца ближнего боя, кто-то снайпер-алкоголик, который также работает врачом, а оружейник команды – имеет пристрастие к собачьим консервам. Благодаря системе CAMP такая вот команда может создать свою собственную крепость и будет торговать с другими игроками.

Все это интересные задумки, которые кое-как, но реализованы и функционируют. Может это и не сильно похоже на Fallout, но проработка подобных персонажей – это один из способов проецирования себя на аватара и создания уникального стиля игры.

И хоть благодаря этому игра в состоянии быть веселой и интересной – баги портят все, особенно связанные с ошибками соединения [пользователи часто не могут даже собраться в группу]. Баги в буквальном смысле портят все – Fallout 76 просто не работает. Не работает на самом базовом уровне. Маршал сравнивает процесс игры с майнигом криптовалюты – раскачиваться и добывать ресурсы имеет смысл, только если вы искренне верите в это. Но также всегда есть чувство, что все может быть разрушено. Вы рискуете потерять ваш прогресс из-за багов и будете ощущать, что зря потратили время. И когда такое произойдет, вы спорите себя: «И зачем я все это делал?»

Но проблемы у игры более глубокие.

Удваиваем градус идиотизма

«Каждый патч, который выпускала Бесезда, чтобы сделать шаг вперед, наоборот заставлял делать ее два шага назад», – говорит Касс. Все это вылилось в то, что игроки начали пользоваться слабостями игры, а разработчики просто не могут противостоять этому.

Одна из основных проблем, которая уничтожила нормальное сообщество игры и породила отсутствие баланса – дублирование предметов или же «дюпинг». Это баг, который позволяет копировать в своем инвентаре любой предмет [не суть как это делается, если вам интересно почитайте туториалы в интернете]. Благодаря «дюпингу», одно мощное оружие можно превратить в два, два в четыре, четыре в восемь, и так далее. Часто игроки, которые «надюпали» себе мощное вооружение, объединяются в команды, и уж поверьте, выиграть у них вы не сможете. Многие «дюпиры» смогли попасть в комнату разработчиков и найти там самое мощное оружие, модификации, предметы и продублировали их в инвентаре.

Это привело к тому, что люди, которые не нарушают правила вынуждены заниматься «дюпингом», так как все это делают, а иначе никак. Да, раньше на «дюпиров» пытались охотиться, но позже это стало бессмысленно.

Также известно, что многие «надюпаные» редкие предметы продаются на сторонних сервисах за реальные деньги. За подобное когда-то критиковали Diablo 3, но аукционы устраивали сами Blizzard, которые приняли решение закрыть их ради стабильности внутриигровой экономики игры. Bethesda же не может сделать подобного, и идет другим путем. Она выпустила патч, где у всего оружия, которое можно «дюпать» уменьшили показатели урона. Некоторые мощные предметы стали наносить в 5 раз меньше урона. Это не только не помогло, но и убило баланс окончательно.

Второй «супер фикс» попытался изменить вес предметов, чтобы «дюпирам» было труднее фармить их. Ведь если твой инвентарь слишком большой – тебя могут забанить за подозрений в «дюпинге». Это привело к тому, что один пользователь попал в бан, так как он смог насобирать много патронов, а разработчик подумал, что геймер их просто продублировал. В общем, проблема не решена, ведь Бесезда, увы, борется не с причиной, а со следствием.

Бодрая ролевуха

Одна из причин, почему люди играют Fallout 76 – игроки развлекают самих себя, отыгрывая определенные роли. Некоторые геймеры даже становятся боссами для других. Но опять, мать игры, вместо пряника за развитие социального элемента, использует кнут как наказание.

Например, игроки не могут строить большие поселения, так как они должны находиться на значительном расстоянии друг от друга. Они не могут рекламировать свои магазины.

Это не дает создать обширную сеть поселений с друзьями. А если игроки все же попробуют взаимодействовать, то их встретит ужасный интерфейс. В целом, геймеры не могут показать друг другу дружественные они или нет.

Из-за отсутствия социальных инструментов игрокам постоянно нужно пользоваться сторонними ресурсами как Reddit или Discord. Как говорит Маршал: « В Live action трейлере игры есть момент, где два человека подходят к двери, на которой написано «Друзья приветствуются». Я хочу, чтобы в самой игре я мог сделать то же самое и получать вознаграждение за то, что дружелюбные пользователи могут объединяться для выживания».

Что сейчас происходит?

Сейчас Bethesda собирается ввести в игру еженедельные ивенты в режиме «Выживание». С одной стороны это хорошо, но у Маршала возникают сомнения. Переходя в этот режим, игрокам не нужно создавать персонажа «с нуля», а значит у тех, кто «надюпал» себе кучу крутого оружия и брони есть преимущество.

Сейчас игру хотят сделать сложнее в этом режиме, и велика вероятность, что это кончится очередным провалом. В Fallout 76 сломана экономика, поэтому трудно настраивать баланс. Пытаясь сделать игру «агрессивней» тем самым исправить, многие игроки получат возможность обманывать ее по-новому.

Война никогда не меняется, как и Fallout 76

Bethesda в очень трудном положении: игра не работает, старые поклонники обижены, а конкуренты в лице Red Dead Online предлагают более качественный опыт. Шанс исправиться есть, например, в игре постоянно мелькают подсказки, что все это не реально, и мы находимся в симуляции Vault-Tec, созданной Анклавом. Пребываем в некой матрице. Этот поворот сюжета был бы крутым, также он мог объяснить все те баги в игре [хоть мы и знаем, что они не являются частью геймплея, а результат криворукого создания игры].

Как компания исправит все это – неизвестно. Ведь кроме колоссальной работы над игрой ей нужно умолят игроков и дальше оставаться в ней. Вероятность мизерная, поэтому, как говорится в одной известной франшизе «То, что мертво умереть не может» и Fallout76 уже не спасти.