Первая эра – золотая классика

Условно серию можно разделить на четыре эры, и первая начинается в 1997 году с выходом самой первой Fallout. Смешно, но если бы не волокита с документами нас бы ждал второй Wastlend вместо него. Игра стала фурором, ибо совмещала в себе хорошо прописанный лор, проработанный пост апокалипсический мир, черный юмор и несколько фракций – причем игра не была фентезийной. Добавьте к этому возможность делать выборы в квестах, прокачку в духе D&D – и получите игру на миллион.

Fallout 1

Первый Fallout был великолепен, и его даже не было за что ругать, некоторые критики отмечали разве что бесполезных временами напарников, но не больше. Игра собрала награды, поэтому сиквел не заставил себя долго ждать и вышел в следующем году.

Fallout 2 принес нам еще больше. Его можно назвать улучшенной первой частью – лор был расширен еще больше, мир игры увеличен, квесты также умножили на два, напарники получились более пригодными для драк и интересными. В игре чувствовался настоящий дух пост апокалипсиса, вдохновленный фильмом «Безумный Макс». Игра всегда подкидывала нам разные ништяки по типу машины, смешных квестов(я до сих пор считаю, что подрыв сортира в Модоке – классическая геймерская забава) или неожиданных твистов.

alt=

Как полагается идеальному сиквелу, коими и была вторая часть, он превзошел первую игру во всем, и именно по заложенным столпам Fallout 2 и будут меряться все последующие части игры. Пока что весь мир знал одно – война не меняется.

Вторая эра – мутные спин-оффы

Следующая эра серии Fallout очень мутная и воспринимается неоднозначно.

Странно наверно читать такое, но не смотря на финансовый успех двух игр от Black Isle Studio. У издателя Interplay Entertainment дела шли очень плохо, и в 2001 году финансовый спонсор компании получил все права на игры издателя и его студий, и начал их продавать. Так часть прав на серию Fallout продали Bethesda Softwork.

Однако вторая часть прав все же остались у Interplay, которая начала создавать спин-офф для оригинальной игры под названием Fallout Tactics: Brotherhood of Steel без участия Black Isle Studio, доверив разработку своей дочерней компании Micro Forté. Все пошло не так – в игре было много багов, также не было самого Fallout, ведь многие каноничные моменты прошлых частей игра попросту перечеркивала. В это время Interplay Entertainment пытались разрабатывать следующий спин-офф Fallout: Brotherhood of Steel...

Трудно не запутаться ведь у этих двух игр почти идентичное название. Новая игра вышла еще хуже чем старая: плохая оптимизация, баги, кривая история и лор – все это было отмечено как критиками, так и геймерами и она ушла в небытие. И можно было бы сказать, что Fallout испортился, но на самом деле игра просто ушла в тень....

Третья эра – возрождение и новый рассвет

К 2007 году сотрудники Black Isle Studio пытались выкупить права на серию, но было поздно, так как они были полностью проданы Bethesda. Так и началась третья эра для серии, которую можно охарактеризовать фразой: «Война никогда не меняется, но Фаллаут меняется». Именно это произошло, когда Bethesda выпустили совершенно новую игру серии под цифрой 3.

На волне успеха TESIV и победой в войне РПГ над третьей Готикой, Бесездала сделал игру на основе движка своего прошло хита. Мы получили игру от первого лица в открытом мире, который хоть и был совершенно другим, но остался все тем же настоящим Фалаутом, который мы так любили. Игра завоевала звание РПГ года.

Мы наблюдали за ростом нашего персонажа с самого рождения и привязывались. Проблема была в уродливых анимациях, сделанных на самом движке, а также отсутствие вариативности в квэстах и плохая симуляция движком некоторых моментов игры.

В 2010 году Bethesda сделали одно их самых лучших решений. У нее под крылом появилась студия Obsidian Entertainment, основанная людьми из Black Isle Studio, и именно им, некогда создавшим первые две части игры, издатель отдал делать следующую часть.

Я привык назвать Fallout New Vegas гениальным сыном Fallout 2 и Fallout 3, который вобрал в себя все самое лучшее от родителей. Мы получили самый настоящий Fallout с отборным черным юмором, проработанным миром, откалиброванной стрельбой и отменными квестами.

Первая часть игры представляла собой роуд муви, где мы просто шли по дороге к Нью Вегасу и постоянно встречали кого-то или были частью разных событий. Сюжет не строился вокруг спасения мира, но на протяжение всего времени стал просто личным, от чего и затягивал. Все фракции не делились на черное и белое, а имели серые оттенки, отчего все происходящие имело серьезный тон.

Да, уродливые анимации никуда не пропали, но мы получили то, что заслуживали, и то, что серия Фаллаут испортилась – и речи быть не могло. Кроме того аддоны к игре также стали культовыми и дополнили ее.

Четвертая эра – уклон в казуал

 И вот в 2015 нам дали Fallout 4, который стал самой неоднозначной частью в серии. Сюжет был схож с третьей частью, но хромал и был не интересен. Фракции были будто картонными, и на самом деле выбор определенной стороны не нес никаких последствий, да и сайд квэсты не впечатляли. Следуя казуальным веяниям, Bethesda добавили в игру крафт и создание поселений. Проблема была в том, что от поселений не было пользы, а крафитить что-то – означало таскать с собой тонны муссора, превращая игру в симулятор бомжа. Проблема была и с прокачкой, которую полностью заменили, а про колесо ответов и [Сарказм] я промолчу.

Однако у игры были и плюсы, например движок стал проработанным, анимации лиц – приятней, исследовать мир и стрелять также было удобней и интересно, а модификация силовой брони действительно была отличной идеей со стороны студии. А сюжетные дополнения к игре были очень хороши и дополнили слабую сюжетную сторону

И вот мы на пороге выхода Fallout 76. Да, по сути, он тоже является спин-оффом, но он также часть истории серии. Сейчас можно сказать, что игра выглядит интересно и многообещающие, но это уже не тот Фаллаулт, который мы знаем и придется это принять.

Каков вывод?

Так Fallout испортилcя? Нет, он просто стал другим. Да, игра ушла от того, что нравилась старым игрока, но массовой аудитории формат зашел и это видно по продажам. Однако серия активно развивается, и студия экспериментирует с ней. Fallout 76 есть ни что иное как один большой новый эксперимент. Сам Тодд Говард ясно дал нам понять, что 5 часть будет, и кто знает, может с нее начнется новая, пятая эра серии, которая вернет ей былое величие.