У нас тут теперь все серьезно

Как и приведенные мной ранее Saints Row и Dead Rising, история о Рико Родригисе никогда не посягала на место игры с вдумчивым, многоступенчатым и прописанным сюжетом. Все части Just Cause работают по одной простой, но эффективной схеме: Рико приезжает на остров, где есть диктатор, затем идут взрывы, революция, перестрелки – диктатор свергнут, конец. И если в первых двух частях того, что посередине этой схемы нам хватало, то в третьей оно начало попахивать застоем. Мы это уже видели, другими словами.

В Just Cause 4 разработчики решили подкрутить градус серьезности сюжета в общей атмосфере безумия, вместо того, чтобы как-то подправить геймплей. По итогу получился монстр доктора Виктора Франкенштейна – вроде работает, вроде интересно, но на вид так себе.

Обзор Just Cause 4

По сюжету у нас есть очередной остров с очередным диктатором Оскаром Эспинозой и его правой рукой Габриэлой Моралис. Сам Эспиноза контролирует погоду и может вызывать катаклизмы. И все это подается нам на серьезных щах. Далее следует традиционная взрывательно-громительная часть, только теперь еще и с рефлексией Родригеса насчет поисков отца и переосмысления жизни. Ну и собственно бой с боссом. Вот весь сюжет. Уж очень серьезно и запутанно, ни так ли?

На самом деле, учитывая жанр и манеру повествования игры в ней не хватает юмора. Вот на чем нужно было делать акцент.

Безсюжетая компания

Да, в игру завезли капельку нового геймплея в виде заданий по автоугону или по разминированию. А так у нас все те же: беги, стреляй, взрывай это, уничтожь ту электростанцию, а теперь вот эту, сопровождай этих, и мое самое «любимое» – обороняйся, пока качаются данные.

Обзор Just Cause 4

Очень грустно, что нас, по сути, ожидают знакомые как с прошлых частей, так и из других игр задания, которые хоть и смотрятся красиво, но играются с ноткой неприязни. Казалось бы, это же Just Cause! Тут ты можешь взрывать просто огромные штуки, доказывая, что один маленький человек и целая кипа взрывчатки могут покорить все что угодно. Но именно в четвертой части таких моментов мало. Кроме угона поезда, миссии, где ты скачешь по ядерным боеголовкам, взрыва дамбы и генератора погоды я не особо запомнил что-то более масштабное. В остальном игра проходится с фразой «шо, опять?».

Погодные катаклизмы

Они были восприняты геймерами, как нечто очень интересное и воодушевляющее. Представьте, возможность бороться с самой матерью природой! Как оказалось, это были очень завышенные ожидания.

У нас есть молнии, торнадо, песчаные и снежные бури, а также ливни. Но они совершенно не привносят в геймплей ничего нового. Они просто есть и накладывают временный негативный эффект на ГГ. То есть, попал в торнадо – ну, чуть летать сложнее. Песчаная буря на горизонте? Ну, чуть дорогу не видно будет. Молнии в небе? Да расслабься, тебя предупредят перед ударом, увернешься.

Обзор Just Cause 4

Мы же ожидали что-то в духе шторма с волнами убийцами в Assassin’s Creed 4, радиоактивных бурь в Fallout 4, песчаных метелей из Mad Max, выбросов в Сталкере. Эти игры говорили нам, что если попадем в эпицентр катаклизма – нам конец. И с каким же трепетом мы все их ждали, хотели исследовать, но иногда избегали!

Тут же все не имеет смысла. Даже если вы залетите в центр торнадо, все что вы увидите – кат сцену (к слову, в этот раз в игре их почему-то много). Особенно разочаровывает, что встретить катаклизмы не в сюжетной компании трудно.

Релакс и красота

Похвалить игру есть за что, в первую очередь – это картинка. Да, по современным требованиям графика не огонь, но игра действительно красивая. Это очень круто просто слоняться по карте, наблюдая за бескрайними лесами, огромными заснеженными горами или карьерами. Медитативно.

Обзор Just Cause 4

С точки зрения побочек у игры все своеобразно, но хорошо. Теперь шкала хаоса не важна. Нам не нужно разрушать каждую базу, захватывая карту кусочек за кусочком. Хаос растет по сюжету и напрягаться, что нужно отвоевать еще 30 локаций не надо. Разрушай, что хочешь – все не обязательно. Испытания не зубодробительные и проходятся легко. Например, пролети через три кольца, пролети через два кольца, но зацепись за эту штуку. Ничего нового и серьезного, но и ничего бесящего.

Прокачка, к слову, тоже особо не влияет на геймплей. Рико уже матерый и все знает. Разве что можно улучшать крюк-кошку. Поле для экспериментов у нас большое. Например, прицепить шары, наполненные концентрированным гелием к танку, сесть в него и съехать с горы. На крайняк, можно просто прицепить их к коровам.

Обзор Just Cause 4

Вселиться можно и с оружием. У нас есть пушка, эмитирующая сильные потоки ветра, с помощью которой можно не только вещи разбрасывать, но и в воздухе передвигаться.

Игра идет по принципу простого геймплея. Квесты и задания простые, все легко взрывается и убивается, умереть трудно. Нам дают легенькую игру и много всяких ништяков для побочных развлечений, которые ни как не влияют на геймплей.

Очередная «революция»

Я скажу так, Just Cause 4 недалеко ушла от своих корней, она точно такая же, как и была раньше, только с более красивой картинкой, парочкой нововведений и намеком на серьезность. Проблема в однообразии, которое быстро наскучивает. Когда взрывов очень много, их ценность пропадает, а когда нам нужно что-то масштабное – нам дают кат сцену. К слову, убийство Оскара Эспинозы тоже кат сцена...

Обзор Just Cause 4

В Just Cause 4 вам будет интересно играть, если вы ярый фанат серии, или человек никогда не игравший в нее. Вы будете поражены, я вам гарантирую. Но если вы знакомы с серией, но не большой фанат, то не найдете в ней совершенно ничего нового. Увы, Just Cause 4 стала той самой не напряжной игрой на пару вечеров, в которую вы поиграете и забудете.

Нет, 2 из 10, как ставят игре большинство – я не буду. Но 5 из 10 баллов за красивые пейзажи, релаксный геймплей и все же традиционную атмосферу, так точно.

Это был обзор на Just Cause 4 от Cadelta. Оставайтесь с нами.