|
У нас тут теперь все серьезноКак и приведенные мной ранее Saints Row и Dead Rising, история о Рико Родригисе никогда не посягала на место игры с вдумчивым, многоступенчатым и прописанным сюжетом. Все части Just Cause работают по одной простой, но эффективной схеме: Рико приезжает на остров, где есть диктатор, затем идут взрывы, революция, перестрелки – диктатор свергнут, конец. И если в первых двух частях того, что посередине этой схемы нам хватало, то в третьей оно начало попахивать застоем. Мы это уже видели, другими словами. В Just Cause 4 разработчики решили подкрутить градус серьезности сюжета в общей атмосфере безумия, вместо того, чтобы как-то подправить геймплей. По итогу получился монстр доктора Виктора Франкенштейна – вроде работает, вроде интересно, но на вид так себе. По сюжету у нас есть очередной остров с очередным диктатором Оскаром Эспинозой и его правой рукой Габриэлой Моралис. Сам Эспиноза контролирует погоду и может вызывать катаклизмы. И все это подается нам на серьезных щах. Далее следует традиционная взрывательно-громительная часть, только теперь еще и с рефлексией Родригеса насчет поисков отца и переосмысления жизни. Ну и собственно бой с боссом. Вот весь сюжет. Уж очень серьезно и запутанно, ни так ли? На самом деле, учитывая жанр и манеру повествования игры в ней не хватает юмора. Вот на чем нужно было делать акцент. Безсюжетая компанияДа, в игру завезли капельку нового геймплея в виде заданий по автоугону или по разминированию. А так у нас все те же: беги, стреляй, взрывай это, уничтожь ту электростанцию, а теперь вот эту, сопровождай этих, и мое самое «любимое» – обороняйся, пока качаются данные. Очень грустно, что нас, по сути, ожидают знакомые как с прошлых частей, так и из других игр задания, которые хоть и смотрятся красиво, но играются с ноткой неприязни. Казалось бы, это же Just Cause! Тут ты можешь взрывать просто огромные штуки, доказывая, что один маленький человек и целая кипа взрывчатки могут покорить все что угодно. Но именно в четвертой части таких моментов мало. Кроме угона поезда, миссии, где ты скачешь по ядерным боеголовкам, взрыва дамбы и генератора погоды я не особо запомнил что-то более масштабное. В остальном игра проходится с фразой «шо, опять?». Погодные катаклизмыОни были восприняты геймерами, как нечто очень интересное и воодушевляющее. Представьте, возможность бороться с самой матерью природой! Как оказалось, это были очень завышенные ожидания. У нас есть молнии, торнадо, песчаные и снежные бури, а также ливни. Но они совершенно не привносят в геймплей ничего нового. Они просто есть и накладывают временный негативный эффект на ГГ. То есть, попал в торнадо – ну, чуть летать сложнее. Песчаная буря на горизонте? Ну, чуть дорогу не видно будет. Молнии в небе? Да расслабься, тебя предупредят перед ударом, увернешься. Мы же ожидали что-то в духе шторма с волнами убийцами в Assassin’s Creed 4, радиоактивных бурь в Fallout 4, песчаных метелей из Mad Max, выбросов в Сталкере. Эти игры говорили нам, что если попадем в эпицентр катаклизма – нам конец. И с каким же трепетом мы все их ждали, хотели исследовать, но иногда избегали! Тут же все не имеет смысла. Даже если вы залетите в центр торнадо, все что вы увидите – кат сцену (к слову, в этот раз в игре их почему-то много). Особенно разочаровывает, что встретить катаклизмы не в сюжетной компании трудно. Релакс и красотаПохвалить игру есть за что, в первую очередь – это картинка. Да, по современным требованиям графика не огонь, но игра действительно красивая. Это очень круто просто слоняться по карте, наблюдая за бескрайними лесами, огромными заснеженными горами или карьерами. Медитативно. С точки зрения побочек у игры все своеобразно, но хорошо. Теперь шкала хаоса не важна. Нам не нужно разрушать каждую базу, захватывая карту кусочек за кусочком. Хаос растет по сюжету и напрягаться, что нужно отвоевать еще 30 локаций не надо. Разрушай, что хочешь – все не обязательно. Испытания не зубодробительные и проходятся легко. Например, пролети через три кольца, пролети через два кольца, но зацепись за эту штуку. Ничего нового и серьезного, но и ничего бесящего. Прокачка, к слову, тоже особо не влияет на геймплей. Рико уже матерый и все знает. Разве что можно улучшать крюк-кошку. Поле для экспериментов у нас большое. Например, прицепить шары, наполненные концентрированным гелием к танку, сесть в него и съехать с горы. На крайняк, можно просто прицепить их к коровам. Вселиться можно и с оружием. У нас есть пушка, эмитирующая сильные потоки ветра, с помощью которой можно не только вещи разбрасывать, но и в воздухе передвигаться. Игра идет по принципу простого геймплея. Квесты и задания простые, все легко взрывается и убивается, умереть трудно. Нам дают легенькую игру и много всяких ништяков для побочных развлечений, которые ни как не влияют на геймплей. Очередная «революция»Я скажу так, Just Cause 4 недалеко ушла от своих корней, она точно такая же, как и была раньше, только с более красивой картинкой, парочкой нововведений и намеком на серьезность. Проблема в однообразии, которое быстро наскучивает. Когда взрывов очень много, их ценность пропадает, а когда нам нужно что-то масштабное – нам дают кат сцену. К слову, убийство Оскара Эспинозы тоже кат сцена... В Just Cause 4 вам будет интересно играть, если вы ярый фанат серии, или человек никогда не игравший в нее. Вы будете поражены, я вам гарантирую. Но если вы знакомы с серией, но не большой фанат, то не найдете в ней совершенно ничего нового. Увы, Just Cause 4 стала той самой не напряжной игрой на пару вечеров, в которую вы поиграете и забудете. Нет, 2 из 10, как ставят игре большинство – я не буду. Но 5 из 10 баллов за красивые пейзажи, релаксный геймплей и все же традиционную атмосферу, так точно. Это был обзор на Just Cause 4 от Cadelta. Оставайтесь с нами. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|