1. Примитивный сюжет

Все трехмерные «Фоллауты» от Bethesda всегда стартовали по единому лекалу – с поиска важного персонажа. В Fallout 3 мы выбираемся в радиоактивные пустоши, чтобы найти своего отца, в Fallout 4 немного меняется роль и вот мы уже ищем сына и наконец Fallout 76, где занимаемся поиском смотрительницы. При общей простоте сюжет третьей и четвертой части захватывал игрока, знакомил с неординарными персонажами и позволял принимать неоднозначные решения. А что мы имеем в Fallout 76? Гонки за безликой смотрительницей, ни одного неожиданного поворота сюжет или хотя бы крошечного рояля в кустах, а на десерт – возможность устроить локальный апокалипсис, бомбанув по пустоши ядерной боеголовкой. Неплохо для корейских MMO, но от Fallout ждешь чего-то большего.

Fallout 76

2. Однообразные задания

Серия Fallout всегда славилась необычными заданиями, исход которых во многом зависел от характеристик SPECIAL, перков и навыков игрока. Fallout 76 использует разностороннюю систему прокачки в основном для того, чтобы дать выходцу из убежища возможность эффективнее расправляться с радиоактивными тварями или найти самый ценный хлам на постапокалиптической пустоши. Исход заданий от параметров игрока вовсе не зависит, да и зачастую квесты – это аналог рандомных Radiant квестов из Skyrim, разве что с коротким сюжетным обоснованием. Цели всегда одни и те же – сходить «куда-нибудь», убить «кого-то» и забрать «что-то» - настоящий День Сурка, от которого может спасти только удаление игры Fallout 76.

Fallout 76

3. Отсутствие неигровых персонажей

Еще с момента анонса на E3 2018 решение Тодда Говарда полностью исключить неигровых персонажей из Fallout 76 подверглось критике. Разве могут компьютерные терминалы рассказать волнующие истории и наполнить мир живостью, убедить в его достоверности? Оказалось, что нет, не могут. Редкие статисты-роботы тоже не смогли заменить отсутствие детально прописанных NPC. Остается только довольствоваться случайно обнаруженными путниками из Убежища 76, которые зачастую ведут себя не как разумные представители Homo Sapiens, а оголтелые рейдеры, которые видят в вас лишь новую пачку лута. И самое смешное, что ограничение в 24 игрока на сервере Fallout 76 превращают и без того безжизненные пустоши в настоящую пустыню.

Fallout 76

4. Боевая система V.A.T.S. и ИИ противников

У трехмерных «Фоллаутов» всегда была уязвимая ахиллесова пята – боевая система. В какой бы Fallout вы не играли, боевка всегда ощущалась как настоящий неуклюжий динозавр, другое дело, что в серии боевой составляющей отводилось второстепенное место, а Fallout New Vegas так и вовсе можно было пройти без применения оружия.

Fallout 76

Другое дело игра Fallout 76 прохождение которой невозможно закончить без того, чтобы провести десятки часов в изнурительных стычках, за счет чего недостатки боевой системы стали еще нагляднее. V.A.T.S. вовсе потерял практически полностью все свои достоинства и выглядит как обрубок от системы автоприцеливания с консолей. ИИ противников – еще одна причина, из-за которой боевка вызывает только приступы скуки и раздражения. Очевидно, что 25 лет с начала радиоактивной бомбардировки не прошли даром для местной фауны, превратив тех в тугодумов, которые своими интеллектуальными способностями могут посоревноваться разве что с одноклеточными амебами.

5. Неудобный инвентарь

Еще одна крупная проблема Fallout 76 – неудобный инвентарь, в котором разнообразные предметы свалены в хаотическую гору мусора, из-за чего может стать настоящим испытанием найти требуемый предмет в инвентаре. Подобной проблемой грешил Fallout 4, но «семьдесят шестой» возводит этот недостаток на новый уровень дискомфорта из-за механик выживания и невозможности поставить игру на паузу. Получить пулю в голову во время (по)пытки найти чистую воду в игре рыская по инвентарю – обычное, ничем не примечательное явление. Кстати, часть проблем с интерфейсом уже решили народные умельцы в свежем моде для Fallout 76

Fallout 76

6. Малое количество пост-гейм контента

По заверениям разработчиков, полное прохождение Fallout 76 займет около 150 часов. С этим вполне можно согласиться, так как мир, в 3 раза превышающий по масштабам Fallout 4 за сутки не обойдешь, все голозаписи не прослушаешь и весь хлам не соберешь. Но уже за 40 часов игры можно без проблем достигнуть максимального уровня и прийти к осознанию, что по сути в игре-то и нечем заниматься, кроме как коллекционируем лута. Единственное развлечение, доступное игрокам с максимальным уровнем – запуск ядерных боеголовок, уничтожение высоколевельных противников и подбор ценного снаряжения. Подобный подход  практически на корню рубит все стимулы продолжать играть в Fallout 76.

Fallout 76

7. Механика PvP

Bethesda так заботилась о игроках, не желающих участвовать в стычках с другими игроками, что попросту уничтожила механику PvP. Начать стоит хотя бы с низкого урона, который вы наносите по другому игроку, если он не желает вступить в дуэль. А если у вас все же получилось отправить его в Вальхаллу, вы рискуете стать преступником номер один, получаете черное клеймо на сервере и каждый игрок может обзавестись незначительным бонусом за убийство вашего персонажа, а вы взамен получите лишь небольшую охапку хлама. Проблема механики PvP в Fallout 76 в ее несбалансированности. Поощряя одну группу геймеров разработчики напрочь забыли о другой стороне, а ведь PvP – это один из главных элементов мультиплеерных выживачей в открытом мире.  

Fallout 76

8. Система строительства на консолях

Когда решаешь, что пора бы сколотить уютное гнездышко на радиоактивных пустошах, то игра и здесь вставляет палки в колеса. Система строительства от первого лица в ПК версии Fallout 76 выполнена на достойном уровне, не идеально, но играть можно. Но что касается консолей, то это настоящий ужас архитектора. Управление с геймпада настолько неуклюжее, что сразу вспоминается мем «ожидание vs реальность», когда задумал построить живописную крепость, а в итоге получается барак в стиле экспрессионизма с летающими в воздухе стенами и лестницами, ведущими в никуда.

Fallout 76

9. Скорость загрузки на консолях

Еще одна проблема, с которой сталкиваются консольные игроки в Fallout 76 –  чрезвычайно долгие загрузки. При заходе в каждую новую локацию можно буквально поседеть и состариться пока ожидаешь загрузку локацию. Недостаток дополнительно усугубляется багом, когда после загрузки ты еще несколько секунд ждешь, когда сможешь управлять героем, в то время как окружающие мутанты избивают игрока градом ударов. А про тот момент, что загрузки в Open-world играх – настоящий моветон в 2018 году и вовсе говорить не хочется.

Fallout 76

10. БАГИ

Самая главная вишенка на радиоактивном торте Fallout 76 – повсеместные баги. Неработающие скрипты, краши с выкидыванием на рабочий стол, графические артефакты и проседания производительности так и сигнализируют, что перед нами не просто бета, а альфа тест игры за 60$. Такое чувство, будто Bethesda решила сэкономить на отделе тестирования и возложила обязанность по отлову багов на собственных игроков. Здесь вовсе не может быть никаких оправданий, за подобное отношение к собственной аудитории Bethesda должно быть стыдно. Впрочем, судя по первым и крайне скромным данным продаж, разработчики теперь трижды подумают, чтобы еще раз выпускать на рынок настолько неотполированный продукт.

Fallout 76 – настоящая катастрофа и черное пятно на репутации Bethesda, поэтому о недостатках игры нужно говорить громко, может даже бойкотировать продажи игры, пока ее не приведут в надлежащее состояние хотя бы в техническом плане. Голосовать кошельком – это лучший способ образумить разработчиков и не допустить, чтобы потенциальный Fallout 5, The Elder Scrolls VI или Sratfield повторил судьбу Fallout 76.

Вы также можете ознакомиться с нашим обзором Fallout 76 и гайдом, который поможет выжить на радиоактивной пустоши.