Геймерский моветон

Раньше, в древние времена игротек и первых компьютеров, читерство носило в себе специфический характер. Проблема была в плохом интернет-коннекте и многим геймерам приходилось хитрить, чтобы не умереть от ожидания. Однако со временем это прошло, но проблема осталась, хоть стала не такой массовой.

Большая часть геймеров поняла, что намного интересней вырабатывать свой собственный стиль игры. Так и играть круче, да и мастерство развивается. Таким образом, читерство стало грубым тоном в сетевых играх, но как всегда бывает, грубиянов хватает.

Проблема также в разработчиках, которые и создают эти самые читы в играх при тестах или разработке. И когда они попадают в интернет, становятся тем, что разделяет игроков.

Преступление и наказание – читерство в видеоиграх

Прости, что ты используешь в игре? Читы? Боже...

Современная игровая индустрия менее наполнена читами. И на самом деле мода на их использование в синглплеере давно ушла в прошлое. Да и в принципе, использовать их в игре для самого себя – немного тупо. Это все равно что купить очень вкусную еду, которою ты редко можешь себе позволить, и по магическому щелчку пальцев переместить ее сразу в желудок, так и не попробовав на вкус.

Безусловно, ты можешь читерить, чтобы стать всесильным, собрать все ресурсы или предметы, побеждать врагов одним выстрелом и так далее, но ты упустишь самое главное – знакомство с геймплеем, изучение механик и вызов, который тебе предлагают.

Преступление и наказание – читерство в видеоиграх

А вот с сетевыми проектами все не так просто. Только попадись на читерстве и ты станешь врагом народа, которого захотят наказать все подряд. Единственное твое оправдание может быть в том, что ты зарабатываешь раскручивая аккаунты для продажи, но и то, невинным тебя это не сделает.

Тысяча и один способ читерить

Сегодня развилось немало способов это делать, но мы расскажем чисто в ознакомительных целях о нескольких базовых методах обмана в игре, чтобы вы могли распознавать это зло, которое может постигнуть каждого.

Двойная игра. Это самый простой, так называемый «дедовский» способ, пришедший далеко не из игр. Обычная договоренность между несколькими игроками, когда один сливает раунд остальным. Например, зашло двое друзей поиграть на одном сервере, и один из них как двойной агент в команде соперника мешает всем или всячески косячит, чтобы это было не заметно.

Преступление и наказание – читерство в видеоиграх

Баг тебе в помощь. Не менее классический способ – это использовать баги самой игры для того, чтобы портить жизнь другим. В каждой сетевой игре есть баги, дело только в том, что где-то их мало и они латаются, а где-то их очень много.

Самым недавним примером послужит (я уверен, вы точно знали, что я вспомню ее) Fallout 76, где из-за плохой частоты кадров и рендеринга люди могли в два раза увеличивать свою скорость передвижения, просто смотря в пол. Или из-за тех же багов один игрок вообще не может теперь умереть, так как полоска его жизни не двигается...

Но бывает и так, что если одним багом пользуются все и повсеместно, то люди перестают считать данный баг читерством (как это было с рокет-джампом), хоть по сути так и есть.

Преступление и наказание – читерство в видеоиграх

Наколдуй себе пинг. Если игра строится на засадах пиров, всегда можно увеличить свой пинг, чтобы победить противника. И пока кто-то будет страдать от проблем провайдера, хитрый читак всех поубивает. Однако отметим, что данный способ уже ушел в историю и покрылся слоем пыли. Ура!

HESOYAMом деланные. Многие геймеры сталкиваются как раз с засранцами, использующими коды. Возможностей, которые они дают столько же много, сколько и вариантов кастемизации в Marvel’s Spider Man. Самый наглый на мой взгляд способ, ведь что может быть хуже, чем когда твой меч просто пролетает сквозь врага не нанося ему урона, или когда его пули пролетают сквозь стены прямо в тебя...

Обычно в сеть сливаются те коды, которые использовали при разработке и тестировании игры. Бывают и продвинутые неофициальные, которые пишут на заказ, а потом продают. «Славятся» среди геймеров и хваленые «тренера» – написанные программы, которые устанавливаются в папку с игрой и помогают ломать ее.

Преступление и наказание – читерство в видеоиграх

Искусственный интеллект. Особо ленивые ребята используют написанных ботов для игры. Бота можно взять как помощника, который всегда готов кинуться в бой, либо просто заставить его играть за себя. И тут возникает вопрос, зачем вообще так делать? Серьезно, это все равно что купить билет в кино, дать его незнакомому человеку и сказать: «На, сходи за меня, а потом выйдешь в двух словах перескажешь, ок?». Зачем давать играть боту, который даже не сможет вкусить радость победы – для меня (думаю, и для вас тоже) это секрет.       

Даешь честный гейминг!

Я очень рад, что сегодня большинство людей относятся к сетевому сражению как к развлечению, отдыху и даже соревнованию. И хорошо, что это понимают разработчики, которые кое-как пытаются оградить нормальных игроков забором от нескольких нечестных ребят. Жаль, что часто забор можно легко перепрыгнуть, или же он работает как ловушка для нормальных игроков.

Игры начали более тщательно «вылизывать» перед тем как выпускать в свет (успокойся Тодд Говард, к твоей компании это не относится). Однако в идеале это трудно, поэтому второй шаг заключается в борьбе против самих читаков.

Преступление и наказание – читерство в видеоиграх

Как правило, читерство карается понижением ранга, удалением с сервиса, штрафными очками и даже банами. Иногда за это клеймят, назначая особую награду за убийство читера. В крупных проектах сделаны даже специальные системы по поиску и блокировке слишком удачных пользователей. Они шифруют пакет игры, проверяют код, анализируют прогресс и соотношение побед и смертей, выискивая тех, у кого большой разлет между этими критериями и банит обманщиков. Жаль, что часто под этот праведный меч попадают головы просто хороших игроков, у которых руки золотые...

Вторая проблема этих систем, что их можно использовать во зло. Так в GTA Online есть читеры-троли, которые фармят из воздуха в большом количестве мешки с деньгами и сбрасывают их на головы другим игрокам. Бедолаги не успевают уворачиваться от денежного дождя и резко богатеют на миллионы. Система поиска любителей жульничать рассматривает их как читеров и блокирует навсегда...

Преступление и наказание – читерство в видеоиграх

Третья неприятная штука в том, что из-за этих систем тормозят сервера. Все чаще все сетевые игры переносятся на собственные сервера разработчиков, и это требует много сил при разработке, а сам сервер увеличивается в размерах. Не каждый готов пойти на такое, чтобы не допустить читерства в игре.

Бичевание и самосуд

Когда же читеров ловят, то показательные казни – это необходимый ритуал. Их отключают от серверов пожизненно, и даже если они купили игру – это не аргумент. А если один такой игрок сильно хотел побыть тру хакером, его можно даже обвинить во взломе, а это уже уголовная ответственность.

Сами геймеры не дремлют и частенько под обложкой красивого тренера или архива с читами залитого ими в сеть скрываются вирусные программы, которые способны испепелить железо в крах. Поэтому, любителю хитрить стоит несколько раз подумать, перед тем как что-то качать.

Теперь читатель ты осведомлен и вооружен. Играйте честно и получайте наслаждение. А в качестве бонуса -  топ 10 бесплатных онлайн-игр для ПК.