90. Alien Isolation

Крупнобюджетные хорроры в игрой индустрии  - это сегодня вымирающий вид, поэтому мы считаем настоящим преступлением пройти мимо Alien Isolation. Игра не без недостатков, но со своей главной обязанностью творение Creative Assembly справляется на отлично – хоррор по мотивам киносаги Ридли Скотта действительно пугает.

Пугает настолько, что после затяжной игровой сессии в Alien Isolation начинаешь жалеть, что пробираться к собственной кровати придется без верного огнемета и датчика движений.

Но способность испугать – только одно из достоинств этой по-настоящему огромной игры. По-хорошему удивляет геймплей, который в отличие от примитивного Outlast предлагает не только задержав дыхание прятаться под пыльными столами (куда уж без этого), но и дать бой инопланетному ксеноморфу. Но главная победа разработчиков – визуал, дотошно повторяющий ретрофутуристический дизайн оригинального фильма 1979 года, на который навесили приятный VHS-фильтр.

89. Life is Strange

Life is Strange – это одна из тех игр, которая самим фактом своего существования делит геймеров на два конкурирующих лагеря. Первый лагерь благосклонно относится к игре, а геймеры из другого (зачастую даже не поиграв), порицают проект французской студии Dontnod. Миловидные девочки-подростки в роли главных героев – это уже как красная тряпка для солидной прослойки геймеров. И если вы только по этой причине игнорируете Life is Strange, то рискуете пропустить одну из лучших игр последних лет.

Пускай сюжет игры и сконцентрирован на подростковых проблемах, но сценарий написан настолько искусно, что история Макс Колфилд действительно способна тронуть за живое, да и наглядная демонстрация так называемого «Эффекта бабочки» - достойна уважения.

При этом никто не забывал и о геймплее, заметно отличающегося от творений Telltale. В особенно стоит отметить возможность Макс отматывать время вспять, чтобы исправить роковые ошибки.

88. Castlevania Lords of Shadow

К перезапуску легендарной серии Castlevania многочисленные фанаты еще до выхода игры отнеслись с критикой, зачастую не брезгуя крепкими словечками. Исконно японский сериал про игры в жанре платформеров решили перевести на рельсы слешеров, да и к тому же доверили разработку малоизвестной испанской студии MercurySteam. Но рискованное решение Konami полностью себя оправдало и мы получили одну из лучших игр в жанре Action-Adventure.

Castlevania Lords of Shadow в качестве базиса использовал механику оригинальной трилогии God of War, то есть игру можно было условно поделить на три секции: исследование локаций, жестокие сражения и решение простейших головоломок.

При этом ни одна из механик не проседает и по мере прохождения дополнительно обогащается новыми элементами. Впрочем, разве можно ожидать чего-либо другого от игры, которая разрабатывалась под присмотром самого Хидео Кодзимы?

87. Far Cry 3

Все ведь помнят 2012-й год, когда вышел Far Cry 3? Тогда трава казалась действительно зеленее, вышки интереснее, а Ubisoft себя зарекомендовали как настоящие мастера жанра шутеров. Far Cry 3 ослеплял бескрайними тропическими просторами и не просто давал ту самую вожделенную свободу, которая культивировалась еще в Far Cry 2, но не забывал самое главное – дать достойную мотивацию исследовать мир.

В Far Cry 3 не было лишних элементов, это идеальная песочница, где, если задействовать минимум усилий и зачерпнуть горку песка можно обнаружить с десяток драгоценных камней.

Да и к тому же, в этой песочнице действительно интересно играться. Шутерная механика, стелс, охота, открытие новых участков на карте – практически каждый элемент был доведен разработчиками до совершенства и вознаграждал игрока полезными бонусами. Единственное, в чем третья часть проигрывает Far Cry 5 – насыщенности симуляции  живого мира, но этот недочет с лихвой покрывается сюжетом, который не только расскажет, но и наглядно продемонстрирует, что такое безумие.

86. Wolfenstein 2 The New Colossus

Когда зашла речь о шутерах и безумии, нельзя просто так взять и не вспомнить об игре, слоганом которой выступает красноречивое «Мочи нацистов». Wolfenstein 2 The New Colossus – это, пожалуй, лучший в индустрии синтез шутеров старой и новой школы. От олдскула разработчики позаимствовали непрекращающийся, адреналиновый экшен, где с двумя дробовиками наперевес можно устроить кровавую баню. В тоже время Wolfenstein 2 The New Colossus не забыл и про новомодные тренды и радует детально прописанным сюжетом, колоритными персонажами и зрелищными кат-сценами.

У Wolfenstein 2 The New Colossus особый шарм и во многом уникальный, по-тарантиновски хулиганский сюжет, где в едином миксе смешалась всамделишная драма, гротескное безумие и щепотка хорошего юмора.

В иной раз от перипетий сценария хочется встать и зааплодировать разработчикам, и внести игру повыше в топ 100 лучших игр для ПК и консолей, но… прохождение Wolfenstein 2 The New Colossus имеет неприятную особенность заканчиваться в самый неподходящий момент. Игра преступно короткая и с явным заделом на сиквел, который, судя по неутешительным продажам, может никогда не появиться на свет.

85. Fable The Lost Chapters

После релиза игры создатель Fable The Lost Chapters - Питер Мулинье - по праву заслужил звание главного сказочника игровой индустрии. И нет, мы сейчас не о баснях про деревья, растущие в реальном времени, а про саму игру Fable, которая является по-настоящему сказочным приключением, что выражается в каждом аспекте игры, вплоть до заголовка. Fable The Lost Chapters даже спустя 14 нисколько не состарилась и предлагает реальную возможность жить в виртуальном фентезийном мире.

Причем в этом плане творение Питера Мульние во многом превзошло серию «Древних Свитков». На наших глазах мы видим становление протагониста от ранимого мальчика до легендарного героя, покрытого шрамами и сединой. Мы сказали героя? Здесь уже все зависит от игрока, никто не мешает совершать массовый геноцид деревень, оскорблять ребятишек и заодно отрастить себе демонические рога.

Fable The Lost Chapters  - игра возможностей и за сторонними занятиями, вроде женитьбы и покупки недвижимости, можно и вовсе позабыть о наличии эпической сюжетной линии.

84. Shadow of the Colossus

Продолжает наш топ 100 лучших игр всех времен поистине культовый проект - Shadow of the Colossus. Причем сразу стоит отметить, что эта игра, будучи обласканной критиками, и заслужившая бесчисленное количество восторженных отзывов от поклонников – во многом артхаусное творение. Вещь «сама в себе», не старающаяся подражать кому-либо в игровой индустрии. Это может быть как благом, так и минусом. Все зависит от точки зрения геймера.

Сюжет в Shadow of the Colossus словно находится в тандеме с минималистичными пустынными локациями и предельно скуп на объяснения. Вначале может даже казаться, что сценарий создан лишь ради связывания идеи уничтожения гигантских колоссов, каждая битва с которыми – это настоящая головоломка и мини-шедевр.

Но на самом деле, как ни странно, именно сценарий и в частности последние 15 минут игры – вот главное достояние разработчиков, позволяющие возвести «Тени Колоссов» в золотой фонд игроиндустрии. 

83. Detroit Become Human

Личность Дэвида Кейджа - довольно неоднозначна. Этот именитый француз  может в одинаковой степени называться как одним из самых талантливых режиссёров в игровой индустрии, так и одним из самых бездарных сценаристов. Впрочем, в Detroit Become Human сценарные огрехи уже не столь явные, а вот режиссура стала еще на шажок ближе к известным произведением Голливуда, что позволяет причислить новый проект Кейджа в топ лучших игр. Даже больше, Detroit Become Human – это лучший представитель жанра интерактивного кино.

От сюжета, раскрывающего избитую тему человекоподобных андроидов никто откровений и философских посылов не ждал. Нет роялей в кустах и поступки персонажей более-менее осмысленны – и на том спасибо.

Другое дело сам размах проекта, здесь очевидно, Кейдж получил от Sony благословение и гигантский кейс с деньгами на бюджет игры. В Detroit Become Human просто до неприличья гигантское количество сюжетных развилок, причем есть риск не увидеть даже и половину контента за первое прохождение.

82. Celeste

Но не одними блокбастерами цена игровая индустрия. Никогда не стоит забывать про инди-сцену, которая доказывает, что для создания качественных, во многом гениальных игр нет необходимости затрачивать десятки миллионов долларов. Самое главное – это упорство и, разумеется, врожденный талант. Одной из таких игр стала Celeste – хардкорный платформер с одним из сильнейших сюжетов в истории игр.

Сценарий во многом философский, но без проблем раскрывается при хотя бы минимальной заинтересованности игрока: девушка Мэйдлин в попытке найти свое место в жизни и справиться с депрессией решает сделать хотя бы один значимый подвиг в своей жизни: совершить сложнейший подъем на гору Селеста.

Причем это тот случай, когда сценарий органично сочетается с геймплеем. Например, игроку в действительности придется сразиться с внутренними демонами Мэйдлин. Только не ожидайте, что будет легко, ведь, как говорил Цицерон: «Величайшая победа – победа над самим собой».

81. Inside

Завершить нашу вторую часть топа 100 лучших игр всех времен мы решили еще одним инди-шедевром – Inside. Вот только в отличие от той же Celeste, творение разработчиков из студии Playdead как в визуальном плане, так и по части аудиодизайна может на равных соперничать с главными блокбастерами игровой индустрии.

Фотореалистичная картинка и правдоподобный объемный звук вместе с обволакивающей эмбиент-музыкой обеспечивает непередаваемый уровень погружения в этот темный и жестокий мир в духе лучших произведений жанра «Антиутопия».

Геймплейно Inside не предлагает ничего нового: в течение всей игры мы решаем простые головоломки, но обилие разнообразных игровых ситуаций заставляет удивиться находчивости разработчиков. Впрочем, не стоит забывать, что Inside - это в первую очередь интерактивная новелла с потрясающим арт-дизайном и незабываемой атмосферой. Уникальная игра с шокирующим финалом, где трактовка сюжета может стать подходящей темой для отдельной дипломной работы по философии.

Ознакомиться с первой частью топ 100 лучших игр всех времен.