|
Сюжет и сеттингНачнем с положительных новостей для тех игроков, которые обвиняли серию Dark Souls в практически полном отсутствии сюжета и негодовали от решения разработчиков раскрывать детали сюжетной канвы через описания предметов и редкие фразы NPC. Основной сюжет в Sekiro Shadows Die Twice подается в более привычной манере через обилие катсцен и имеет несложную завязку. Мы играем в эпоху Сэнгоку – период в истории Японию, длившийся с конца XIV по начало XVII века и ознаменовавшийся чередой кровопролитных сражений между враждующими провинциями Страны восходящего солнца. Главный герой по прозвищу Секиро (Волк) обучен наставником как синоби, или другими словами – ниндзя и главная задача Секиро – защитить юного потомка прославленной семьи от внешних сил. По словам журналистов, которые уже успели поиграть в Sekiro Shadows Die Twice, первые полчаса игры выступают в качестве пролога, внятно разъясняющего основы механик игры и знакомят с сюжетной завязкой, где Секиро от меча незнакомца теряет руку. И сразу мы получаем дополнительную мотивацию и еще один двигатель сюжета – разыскать путника, который лишил главного героя левой руки и зная традиции серии – убить его, восстановив честь синибо. В дальнейшем мы получаем протез на все случаи жизни и отправляемся в приключение, сдобренное реками крови, японским фольклором и чарующими пейзажами. Также отметим, что создатель Souls-серии и геймдиректор Sekiro Shadows Die Twice Хидетаки Миядзаки, по его собственным словам, не отказывался от желания раскрыть детали сюжета через лор и пространные фразы персонажей, собирая сценарий словно паззл. В «Секиро» мы увидим множество способов подачи сюжета, не очевидных деталей и недосказаностей, оставляющих пространство для собственной интерпретации истории игрового мира. Игра Sekiro Shadows Die Twice представляет собой своеобразный эксперимент, который должен сделать проект доступней для понимания большему числу геймеров, но не в ущерб главным составляющим играм From Software. Боевая система, механика возрождений и структура мираБоевку игры можно сравнить скорее не с Dark Souls, а с эксклюзивным для PS4 Bloodborne благодаря акценту на наступательной тактике и чрезвычайно высокой скорости сражений. Вернулась и система парирования атаки, предлагающая выгадать удобном момент для удара и нанести прицельный рывок мечом на упреждение атаки противника. Но назвать Sekiro Shadows Die Twice теми же «щами», но другой расцветки нельзя при всем желании. В первую очередь за счет указанной выше, но существенно обновленной системы парирования, которая позволяет отражать серию вражеских атак. Отныне при встрече нового противника придется подстраиваться под динамику его ударов, превратив бой в ритмический танец, чтобы затем понизить шкалу концентрации супостата и нанести ему критический урон. Также не стоит забывать и о протезах, которые подобно Неро в Devil May Cry 5 могут принимать различные формы и вносить существенное разнообразие в тактику сражений. В многочисленных геймплейных трейлерах Sekiro Shadows Die Twice можно было заметить, что протез разрешено использовать как притягивающее врагов копье, импровизированный огнемет, щит, топор и, разумеется, крюк-кошку. Дополнительная механика, позволяющая вновь возродиться на поле боя, по признанию журналистов, в бою не показывает себя как пример гениального новшества. Но как возможность получить дополнительный шанс и нанести только что одолевшей игрока вражине хитрый удар в спину – система справляется отлично. Только стоит учитывать, что после 2 смерти игрок безвозвратно теряет половину накопленного опыта и золотых монет, заодно приобретая заболевание dragonrot, влияющее на прохождение дополнительных заданий. Боссы в Sekiro Shadows Die Twice – отдельная песня, которой стоит уделить дополнительный абзац. Как и полагается творениям From Software каждый уникальный противник так и создан для того, чтобы унизить игрока и испытать на прочность его терпение. В обширном бестиарии боссов можно в особенности отметить мельком продемонстрированную гигантскую гориллу белого цвета. Пускай дизайном противник не впечатляет, но по признанию самого Хидетаки Миядзаки, данный босс один из лучших среди тех, над которыми работал маэстро за всю историю существования From Software. Поэтому без капли сомнений мы авансом заносим встречу с японской версией снежного человека в ряд самых ярких моментов, которые нам встретятся во время прохождения Sekiro Shadows Die Twice. Дополнительного разнообразия в бои должен внести примитивный стелс и расширенный ассортимент движений главного героя: прыжки, крюк-кошка и даже плавание можно и нужно использовать для эффективного устранения противников. Либо наоборот, для практически бескровного прохождения уровней и тактического отступления. Мобильность героя ожидаемо оказала влияние и на структуру уровней, сделав и без того знакомые по Souls серии запутанные локации настоящим лабиринтом. При этом нет нужды тратить время на возвращение по уже знакомым тропинкам, т.к. игроку разрешается воспользоваться идолами (местными аналогами костров из Dark Souls) и переместиться в знакомые локации. Система прогрессии главного герояВ первый месяц после анонса Sekiro Shadows Die Twice разработчики несколько разочаровали часть своих поклонников уходом игры от корней RPG. Фиксированный герой и без того внушал опасения, но как же система прокачки, повышающая реиграбельность и дающая мотивацию для щепетильного исследования уровней? В общем, поклонники игр From Software могут выдохнуть спокойно: прокачка и экономическая система вернется в «Секиро», но с кардинальными изменениями. Отныне очки опыта вкладываются не в характеристики персонажа, а в определенные умения на обширном древе навыков, приблизив игру к слешерам вроде God of War. Навыки в игре Sekiro Shadows Die Twice делятся на пассивные и активные. Таким образом, игрок получает возможность создать отдельные билды персонажей, заточенные под стелс или открытые столкновения, да и соорудить межклассовый гибрид тоже никто не мешает. Дополнительно придется раз за разом возвращаться на первую локацию, чтобы совершенствовать протез у персонажа по прозвищу «Скульптор» и увеличивать количество аптечек, что, опять же, вызывает очередные ассоциации с Dark Souls и Bloodborne. Мультиплеер в Sekiro Shadows Die TwiceЕго не будет, совсем. Даже странно, как это отказались From Software от во многом уникального онлайнового режима, ставшего одной из главных отличительных черт всех игр разработчиков, начиная с Demon’s Souls. Решение выпустить полностью синглплеерную игру в наше непростое время без сомнения похвально, но действительно необходимы подобные жертвы? Как оказалось – да. Глава маркетингового отдела From Software Ясухиро Китао сообщил, что желание отказаться от мультиплеера возникло уже на раннем этапе разработки Sekiro Shadows Die Twice. В игре, несмотря на наличие системы прогрессии протагониста и древа навыков, нет как такового привычного разделения на классы. В любом случае игрок должен отыгрывать синоби и отсутствие мультиплеерного позволило разработчикам детально сконцентрироваться на способностях персонажа и сделать игровые механики глубже. Стоит ли купить Sekiro Shadows Die Twice? Если вы поклонник игр From Software, то наверняка уже ответили себе на этот вопрос и время от времени посматриваете на таймер, отсчитывающей время до релиза. Для остальных же выход Sekiro Shadows Die Twice 22 марта – отличная возможность познакомиться с неофициальным продолжением культовой серии, породившей десятки клонов и давшей старт тренду на хардкорные проекты. К тому же сотрудничество с Activision, внятный туториал и более привычная структура сюжета станет отличным поводом для новых игроков погрузиться в мрачную вселенную Хидетаки Миядзаки. Вот только пощады не ждите, по признанию создателя серии «Секиро» получится даже сложнее, чем все предыдущие проекты From Software. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|