|
Небольшой спойлер: если вы поклонник игр Quantic Dream, то можете без лишних размышлений купить Detroit Become Human. За 5 лет разработки Дэвид Кейдж не терял даром время и явил лучшую игру своей студии, но и в этой бочке меда не обошлось без солидной ложки дегтя. Больше, чем просто киноПроекты Quantic Dream с завидной регулярностью критикуются за стремление разработчиков преподнести игрокам максимально кинематографичный игровой опыт. Эдакое интерактивное кино, где мы изредка нажимаем несколько кнопок, чтобы затем просмотреть продолжительные катсцены. И если в случае с Beyond Two Sous это мнение имеет право на жизнь, то Detroit Become Human наоборот всецело сфокусирован на геймплее и приближен больше к классическим приключенческим играм. Компании за каждого из трех персонажей (узнать про которых подробнее и про саму сюжетную завязку вы сможете в нашей другой статье) действительно различаются геймплеем и по сути вы получаете сразу три игры в одной. Так, Конор, сверхсовременный андроид, а по совместительству и детектив, может собирать улики на месте криминального инцидента, чтобы затем восстановить общую картину убийства или найти нужный подход к другому андроиду. Маркус, борец за права андроидов и в прошлом ассистент знаменитого художника, ко всему прочему оказывается кибернетической копией Дэмиена Волтерса и показывает чудеса паркура и пластики. В отдельной мини-игре вы должны просчитать безопасный путь через препятствия, чтобы революционер не разбился в труху и продолжил свое правое дело. А вот насчет последнего персонажа Кары, то в геймплейном плане ее кампания самая «бедная» и обделенная уникальными игровыми механиками. А добавьте к этому обилие экшен сцен и диалогов, ответы в которых могут кардинально изменить ход всего сценария и вы получите проект, насыщенности геймплея которого могут позавидовать многие классические игры. На распутьеDetroit Become Human - это яркий пример игры, где нелинейность прохождения - не пустой звук, а настоящая основа, как геймплея, так и сюжета. Уже при первом прохождении можно ощутить весь тот титанический труд, что вложили в игру разработчики и начинаешь верить в 2000 страничный сценарий, которым хвалился Кейдж. Любое ваше решение, ошибки в экшен сценах и ответы в диалогах будут иметь влияние не просто на финал истории, но и на все последующие главы. Одного взгляда на блок-схему, показывающую какие вы сюжетные моменты пропустили, будет достаточно для понимания всей масштабности игры и наполеоновских амбиций Кейджа. Да что там говорить, 2 из 3 главных персонажей могут бесславно погибнуть уже в самом начале истории. Но в отличие от других игр у вас перед глазами не будет маячить надпись «Game Over» и предложение загрузить последнее сохранение. Detroit Become Human как ни в чем не бывало продолжится дальше и в сюжетной ветке выжившего персонажа вы обязательно увидите последствия своих судьбоносных решений. Вот только вместе с впечатляющей нелинейностью вас может ожидать ряд неприятных казусов. Даже самая, казалось бы, миролюбивая и спокойная сцена может тотчас обернуться драмой, в которой легко можно потерять любимого персонажа и лишить себя нескольких часов игрового контента. Но рецепт от такого рояля в кустах довольно прост – при желании вы всегда можете переиграть главу с контрольной точки. Слезовыжимательный колосс на глиняных ногахИменно таким выражением легче всего описать сюжет игры. Практически вся игровая пресса еще до даты выхода Detroit Become Human сошлась во мнении, что Кейджу так и не удалось раскрыть по-новому классическую историю о машинах, которые начали осознавать свое существование. Если вам знакомы творения Айзека Азимова или фильмы "Blade Runner", то новое творение Quantic Dream вам не скажет абсолютно ничего нового. При этом Кейдж пытается преподнести свою игру как серьезное произведение искусства и старается затронуть на примере андроидов тему расовой сегрегации и рабства, которая была важной главой в истории Америки. Но как бы Кейдж не старался, от сценария игры веет вторичностью, а финальный сюжетный твист и порой абсурдные решения героев ломают и без того хрупкую историю. С другой стороны, игры Quantic Dream всегда были про эмоции, заставляли сопереживать героям и бесконечно повторять волшебную мантру: «хоть бы все хорошо закончилось, Кейдж, ну не убивай ты и этого персонажа». И сочувствовать антропоморфным машинам в Detroit Become Human совсем не сложно. Стальная оболочка – это лишь ширма, за которой кроятся ранимые существа, которые имеют такие же проблемы, как и мы, люди из плоти и крови. Игра умело чередует трагические, адреналиновые и даже юмористические моменты, вызывая у вас весь спектр эмоций. За калейдоскопом ситуаций, в которых побывают герои можно легко позабыть всю претенциозность сюжета и получать колоссальное удовольствие от игры. ВердиктDetroit Become Human получился игрой эпических масштабов, которая многократно умножает все достоинства других проектов Quantic Dream. Очевидно, осмысленность сценария стала жертвой нелинейности и впечатляющих амбиций, которые постарался вложить в свое творение Кейдж. Но за 15 часов прохождения (умножьте это число на три, если хотите открыть все сюжетные развилки) вы вряд ли пожалеете о покупке. В качестве интерактивного кинофильма Detroit Become Human справляется со своей задачей отлично, если не ждать откровений от сюжета. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|