Чтение книг или телевидение - знакомы человечеству уже достаточно давно. Долгое время это были одни из самых популярных способов «развлечь» разум. Мы с нетерпением ждали выхода новой серии сериала или очередной части книжной эпопеи. Однако теперь мы все чаще переходим на более интерактивные способы развлечения – компьютерные игры.

Согласно исследованию DFC Intelligence на 2023 год в мире насчитывалось 3,7 миллиарда геймеров. Общий объём рынка видеоигр на ноябрь 2022 года оценивается в 184,4 миллиарда долларов. И это довольно внушительная сумма! Причин, почему люди становятся геймерами и уделяют своему увлечению столько времени - несколько.

Дух соперничества

Чаще всего это относится к геймерам-мужчинам возрастом до 35 лет. Молодежь большую часть времени проводит в мультиплеерных проектах, а главным мотиватором называет желание одержать победу и получить признание.

Мультиплеерные проекты имеют один из самых долгих циклов жизни и пользуются популярностью даже спустя пять и более лет. За примерами далеко ходить не надо – ежедневная аудитория Counter-Strike доходит до одного миллиона. Помимо этого в лидерах держатся такие проекты, как Dota 2, PUBG: BATTLEGROUNDS, Apex Legends и GTA V. Не стоит забывать про серии Call of Duty и Battlefield. Fortnite  так и вовсе может похвастаться шестью миллионами игроков в онлайне.

В этом нет ничего удивительного. Соревновательность – это один из наиболее сильных естественных инстинктов человека. Люди с самых древних времен стремились к большему – захват новых территорий, улучшение технологий  и тому подобное. Однако на фоне социума всегда есть те, кто лидируют и отстающие. В стремлении обойти другого, и рождается соревновательный дух. А самый доступный способ для большинства удовлетворить свою потребность в превосходстве – это как раз мультиплеерные игры.

Заметьте, у человека могут быть наиграны больше 1000 часов, он досконально изучил все механики и тактики игры. Казалось бы, гейминг превратился в рутину, ведь игра уже не дарит новых ощущений и эмоций. Однако все это может уйти на второй план, поскольку жажда к победам превозмогает. И очень часто это становится полноценной зависимостью.

События, недоступные в реальной жизни

При просмотре кино, несомненно, можно получить массу удовольствия от взрывов, скоростной езды или кадров с полетами. Однако для зрителя все это в большей мере отстраненные события, ведь он только наблюдатель. Игры дарят куда большее погружение, особенно, если говорить о VR.

Огромное число геймеров предпочитает уходить в виртуальные миры как раз из-за их неограниченности. Вам не нужно обладать фантазией как при чтении книг, чтобы увидеть происходящее. При этом через игру вы можете непосредственно принять участие в действии в отличие от просмотра кино. Такой симбиоз буквально поглощает ваше внимание, из-за чего очень сложно «отлипнуть» от заинтересовавшей вас игры. Наверняка у каждого из вас было, как за компьютером или консолью с легкостью пролетели 3-20 часов.

Экшен-элементы захватывают внимание больше всего – шутеры и гоночные симуляторы обычно предлагают самую высокую динамику. Вспомните самые яркие моменты из каких-то игр? Скорее всего, они связаны с яркой и динамичной сценой. Например, финальная погоня в CoD MW4 или битва у Земли в Mass Effect 3.

Однако это не единственные примеры. В эту же категорию можно, например, записать футбольные симуляторы. Взять под управление любимую команду с топовыми игроками – мечта многих мужчин. И игры позволяют ее реализовать. Отправиться в космическое или подводное путешествие, погонять на топовых суперкарах или выжить в зомби-апокалипсисе. Увлекательный сеттинг для многих игроков становится настолько захватывающим, что ради пребывания в нем не страшно тратить все имеющееся свободное время.

Разминка для ума

Игры это не просто история в красивой обертке. В отличие от кино и книг они предлагают челлендж. Однако не такой как в шашках и шахматах - в компьютерной игре не всегда   нужен соперник. Это можно сравнить с кроссвордами или головоломками, но только в играх вариаций как можно «растормошить» свой мозг куда больше.

Самый яркий и популярный жанр – это стратегии. Пошаговые или в реальном времени – каждая из них заставляет грамотно оперировать ресурсами и планировать действия наперед. Многие с удовольствие проходили кампании в играх серии Civilization, ХСОМ, Warcraft, Heroes of Might & Magic и Command & Conquer. А благодаря разнообразию сеттингов без труда можно найти что-то себе подходящее.

Отдельно стоит упомянуть игры-головоломки, хотя их число не столь большое. В них упор делается исключительно на решении каких-то загадок, а сюжет и повествование обычно отходят на второй план. Среди самых ярких представителей – дилогия Portal, The Talos Principle, серия The Room, The Witness, Outer Wilds и не только.

Стоит отметить, что элементы головоломок встречаются в большинстве жанров. Например, это неотъемлемая часть для серии зомби-шутеров  Resident Evil или адвенчур в стиле Limbo и Little Nightmares.

Достижения

Совсем недавно мы рассказывали, почему геймеры покупают игры, но не играют в них. Так вот здесь работает практически идентичный принцип действия.

Многие игроки обожают собирать внутри игр различные коллекции, достижения и тому подобное. Все это греет им душу и приносит неимоверное удовольствие. Например, собрать колоду из редких как в каком-нибудь GWENT: The Witcher Card Game или получить все достижения в соулс-играх. С одной стороны можно сказать, что такое стремление обусловлено вызовом, тем самым челленджем. Однако далеко не всегда.

Некоторые геймеры ради достижений готовы выполнять скучные однотипные задания, включающие гринд. Например, убить N врагов всех типов или отыскать все виды животных. Но даже несмотря на это игроки тратят время – и все ради получения заветной платины. Аналогично можно сказать про лутбоксы. В какой-нибудь Overwatch или World of Tanks заядлые геймеры без труда проведут сотни матчей, лишь бы полностью выполнить шкалу прогресса и получить все награды или уникальный скин.

Увлекательная история

В конце концов, часть людей приходит в гейминг за цепляющей историей, которых им уже не хватает в кино и книгах. Или, если на чтение книг нет времени, а фильмы кажутся слишком скоротечными. В этом плане играм действительно есть что предложить. Правда, этот сегмент геймеров относительно небольшой – многие отличные сингплеерные игры проваливаются в продажах.

А ведь примеров потрясающих историй огромное множество – Dishonored, Bioshock, Mass Effect Half-Life, God of War, Mafia. Этот список можно продолжать довольно долго. Что самое важное, мировое сообщество даже признало компьютерные игры как вид искусства. Премия Британской Академии в области видеоигр присуждается уже с 2003 года.

Как видите, компьютерные игры – это такой же полноценный вид досуга и развлечений, как кино, книги и настольные игры. Кто-то приходит в них ради новых ощущений или сюжетов, другие ищут вызов для своих навыков.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней