Эксперимент над австралийцами

Все проводится в рамках ограниченного эксперимента, участниками которого стали пользователи Австралии. Именно австралийцы не смогут увидеть «лайки» в фейсбуке, которые стоят под чужими постами. Таким образом, пользователи не смогут узнать общую реакцию и степень симпатии к другим записям. Это увидит только автор данного поста.

Facebook дал собственное объяснение проводимому эксперименту. Представители сети говорят, что хотят изучить реакцию на нововведение и выяснить, как это повлияет на пользователей в плане улучшения их самооценки. Если по результатам пилотного проекта, в котором участвует австралийская аудитория фейсбука, выяснится, что пользователи стали менее болезненно реагировать на небольшое количество «лайков» под своими публикациями и меньше сравнивать себя с другими, проект может распространиться и на другие страны.

С заботой о пользователях

Как считают психологи, в современном мире положительные оценки персональных фотографий, видео, заметок и других записей для многих пользователей социальных ресурсов стали залогом сохранения самооценки и хорошего настроения. Для немалой части аудитории малое число «лайков» может повлиять на уверенность в себе, особенно это актуально для подросткового возраста. К примеру, общественная организация здравоохранения Великобритании включила Instagram в список особо опасных приложений для психического здоровья молодежи.

Социальная сеть также сообщила, что лайки Facebook все еще заметно влияют на аудиторию, и зависимость пользователей от чужих проявлений и реакций на их публикации все еще сохраняется. По этой причине соцсеть инициировала проведение эксперимента по скрыванию «лайков». Facebook планирует «раскрутить» пользователей на более осмысленные проявления своего отношения к постам, а именно написанию комментариев.

Слухи о том, что фейсбук уберет «лайки», появились еще несколько месяцев назад. Изначально социальная сеть хотела ограничить возможность их использования для аудитории младше 18 лет, но потом отказалась от этой затеи. Заботу соцсети о сохранении самооценки пользователей оценили далеко не все. В первую очередь, нововведение не понравилось блогерам и рекламодателям, для которых счетчик просмотров их рекламного контента играет важную роль.

Одновременно с фейсбуком социальный эксперимент по визуальному скрыванию числа отметок «Нравится» проводит Instagram. В проекте приложения, помимо той же Австралии, задействованы еще несколько англоговорящих стран, Япония, Бразилия и Италия. Пользователи не могут видеть счетчик «Like» под фотографиями чужих аккаунтов, однако самому владельцу страницы статистика положительных реакций на его контент остается доступна.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней