Все темы
Реклама
О проекте

Разработка некоторых игр может занимать пять и даже десять лет, а до релиза они в итоге так и не доберутся. О самых амбициозных проектах, которые попали в производственный ад и еще даже не вышли, расскажем в нашем материале.

Некоторые игры в планах разработчиков получаются настолько масштабными, что их реализация занимает долгие годы. Что самое печальное, далеко не каждый проект в итоге после многочисленных трансформаций добирается до геймеров. Какие игры мы с нетерпением ждем и надеемся на полноценный релиз – рассказываем о самых проблемных проектах.

Beyond Good & Evil 2

В 2003 году вышла потрясающая action-adventure под названием Beyond Good & Evil. Игра не только запала в сердце фанатам, но и пришлась по вкусу многим критикам. Завлекающее повествование, стелс и головоломки – все это было как глоток свежего воздуха, особенно для 2003 года. Несмотря на это, проект стал коммерческим провалом, поэтому к несчастью многих игроков сиквел отложили в долгий ящик.

Анонс второй части сделали в 2008 году, причем предполагалась целая трилогия. У Ubisoft были определенно большие планы на франшизу. Однако никаких новостей после вплоть до 2016 года не появлялось. Вполне возможно, что студия активно занималась другими, более прибыльными и проверенными франшизами, в частности, Assassin's Creed.

В 2016 стало известно, что команда во главе с Мишелем Анселем приступила к активной фазе разработки, а на Е3 2017 уже презентовали первый ролик. Однако за этот год кардинально поменялась концепция – теперь игра будет не сиквелом, и приквелом.

Ближе к 2020 году студию потрясли несколько скандалов, в ходе которых ведущий разработчик Мишель Ансель покинул команду. К тому же выяснилось, что игра так и не обзавелась четким видением – некоторые тестеры заявляли, что не понимали чем нужно заниматься в прототипе Beyond Good & Evil 2. Индустрия постоянно изменяется, поэтому какой именно должна быть игра на самом деле не знает никто. Сохранить видение оригинала, но при этом адаптировать геймплей и повествование под современные реалии – задача крайне сложная.

В каком состоянии сейчас находится Beyond Good & Evil 2 – открытый вопрос. Однако ждать ее раньше 2024 определенно не стоит. Возможно, когда франшизы Assassin's Creed и Far Cry себя изживут, Ubisoft обратится к этой игре.

Skull & Bones

Еще один проект от Ubisoft, который по крайне мере имеет определенную дату релиза, несмотря на перенос. В Skull & Bones вы берете на себя роль капитана пиратского судна. Мортиры, бортовые пушки, ракеты, масштабные бои в Индийском океане и многое другое. Проще говоря, этакие Пираты Карибского моря от мира видеоигр со всем масштабом и пафосом.

Однако, как и в случае с Beyond Good & Evil 2 разработчики в лице Ubisoft Singapore точно не представляли, что именно должно быть в «пиратских приключениях».  У команды был лишь небольшой опыт в разработке Assassin’s Creed IV: Black Flag. При этом власти Сингапура выделили грант на разработку, а сами Ubisoft отправили в помощь немецкое подразделение.

Тем не менее, это не спасло игру от производственного ада. Проект переносился несколько раз, а актуальная дата релиза на момент написания материала – начало 2023 года. На закрытом показе многие блогеры отметили, что игра не претерпела кардинальных изменений со времен 2017 года. Более того, у игры есть один мощный конкурент - Sea of Thieves, который уже несколько лет радует игроков постоянными обновлениями.

Skull & Bones определенно нуждается в доработке, поскольку на данном этапе игра не сильно отличается от любого другого гринд-проекта Ubisoft. Смогут ли разработчики изменить эту ситуацию до 2023 года – сложно сказать. Более того, в сентябре стало известно, что даже в самой студии не рассчитывают на большой успех игры.

Ubisoft оказалась в шатком положении. Выпустив игру в 2023 без каких-либо кардинальных доработок, компания рискует обзавестись дорогостоящим провалом.  Однако перенос игры не только примут в штыки – это еще больше увеличит и без того внушительный бюджет.

Half-Life 3

Конечно же, в этом материале стоит упомянуть самый долгожданный проект – Valve определенно не хочет учиться считать до трех. Однако в случае с Half-Life 3 попытки  выпустить игру определенно были, но препятствий оказалось намного больше.

Первая проблема  стала в эпизодической форме выпуска. Ранее в Valve считали это отличной идеей, однако рынок к моменту выхода Episode 2 уже изменился, а третий эпизод предполагался как финал истории Гордона Фримена. Проще говоря, необходимо было нарастить масштаб, что в рамках эпизодического выпуска просто было невозможно.

Другая сложность – это то, как ведется разработка в Valve. В студии действует фактически полная свобода творчества. Разработчики сами объединяются в группы и решают, над каким направлением им интересно работать. Львиная доля людей была задействована в массе других проектов – поддержка Steam, Counter-Strike, Dota 2 и так далее.

Как итог, попытки предложить что-то для Half-Life 3/Episode Three в разные времена предпринимали группы размером  5-40 человек. Однако эти небольшие команды не могли прийти к общему видению. Время с момента релиза второго эпизода неумолимо шло, и в Valve понимали, что выпускать игру уровня Half-Life 2 уже недопустимо. Ожидания слишком велики и необходимы настоящие инновации.

Попытки начать разработку вылились в создание различных концептов и даже сценария. После ухода из Valve Марк Лейдлоу опубликовал сюжетные подробности относительно третьего эпизода. Планировалось ли их действительно использовать – осталось неизвестно. Впрочем, заинтересованность франшизой никуда не исчезла, о чем свидетельствует релиз и успех HL: Alyx. Компания Valve определенно сыграет карту под названием Half-Life 3, но когда это случится…

Star Citizen

В первую очередь отметим, что игра все-таки добралась до игроков. Сыграть в Star Citizen можно прямо сейчас – доступны несколько планет для посещения и больше 30 разнообразных кораблей.  Это не говоря про различные миссии, возможность добывать полезные ископаемые и устраивать перестрелки. Неплохой результат, если не учитывать тот факт, что на разработку потрачено уже больше 500 миллионов долларов и больше 9 лет!

Нельзя сказать, что Star Citizen попала в производственный ад. Это нечто совсем иное. Разработчики имеют четкие цели, но они настолько масштабные и многочисленные, что реализация затягивается с каждым разом. Парадоксально и то, что в любой другой компании такие проекты в итоге бы не дожили до играбельной версии.  Однако Star Citizen постоянно собирает средства за счет продажи кораблей, без которых фактически нельзя начать играть.

Сюжетная составляющая под названием Squadron 42 до сих пор не обзавелась ничем внятным помимо кинематографичного трейлера с известными звездами.

И самое главное, до сих пор не понятно, доберется ли игра до полноценного релиза, где будет сюжетная кампания и PvP с открытым миром. Пока Star Citizen продолжает собирать средства, но как долго еще смогут фанаты поддерживать раздутые расходы на разработку?