В теории путешествия во времени возможны, но пока нам остается только фантазировать, работает ли парадокс «убитого дедушки» и что можно изменить в прошлом. Параллельно можно сыграть в компьютерные игры, где разработчики уже реализовали интересные задумки со временем – продолжаем наш список игр. 

Superhot

Придумать что-то оригинальное в жанре шутеров от первого лица – задача невероятно высокой сложности. Однако польская команда подошла к разработке с фантазией и без проблем собрала на Kickstarter больше 250 тысяч долларов, хотя требовали всего сто тысяч. Так что же интересного в этом на первый взгляд непримечательном FPS?

Графически игра выполнена в минималистичном стиле – на фоне белоснежных однотонных локаций появляются ярко-красные враги, с которыми вам и придется устраивать перестрелки. Главная же изюминка – манипуляции со временем. В Superhot время движется только тогда, когда движетесь и вы сами. Как только вы останавливаетесь – замирает время вместе с врагами и даже летящими пулями.

В итоге Superhot превращается не в динамичный шутер, а в какую-то невероятную стратегию, где необходимо продумывать все свои движения наперед. Попасть под случайную пулю противников легко, поэтому иногда приходится действительно напрячь мозги, чтобы выбрать  правильную «комбинацию убийств». К сожалению, сюжетная кампания до неприличия коротенькая – всего 2-4 часа, а дополнительные режимы не предлагают принципиально ничего нового.

Впрочем, открыть для себя эту игру заново можно с помощью VR – в шлеме виртуальной реальности все становится куда интереснее и сложнее.

Singularity

Raven Software приложили руку ко многим интересным проектам – большинство игроков знают эту команду как разработчиков частей серии Call of Duty. Однако далеко не все знакомы с еще одним весьма достойным шутером  - Singularity. Проект вышел в 2010 году, и хоть он частично не оправдал возложенных ожиданий, представленные в игре идеи определенно заслуживают внимания.

Singularity объединила в себе идеи от многих других проектов - BioShock, Half-Life 2 да и тот же TimeShift. Казалось бы, такой винегрет ничем хорошим не закончится, но на практике оказалось не так плачевно. И все дело в механике – манипуляции со временем здесь работают благодаря МВП.

Мобильный Временной Преобразователь – именно так называется устройство в распоряжении главного героя, которое открывает дополнительные возможности как в бою, так и при прохождении локаций. МВП способно «мотать» время вперед и назад. Благодаря этому вражеских солдат можно состарить до скелета или просто расщепить. Еще один вариант применения – создание замедленного пузыря. Все враги, попавшие в такую зону, ненадолго замирают.

Если шутерная часть вас не увлечет, то в Singularity есть место головоломкам, схожим с серий Half-Life и Portal. МВП позволяет отматывать время назад, тем самым восстанавливая разрушенные объекты. Или наоборот – ускорив время можно дождаться их разрушения. К сожалению, оригинальных задачек на логику с применением устройства в игре не так много.

Chronology

Для реализации всяческих механик со временем совсем не обязательно иметь огромный бюджет – вполне можно создать интересную инди-игру. Так и сделали разработчики Bedtime Digital Games – их проект Chronology сочетает в себе базовую механику с перемещением между двумя временными отрезками и прекрасный визуал.

Помните миссию в особняке Стилтона из Dishonored 2, где главный герой мог перемещаться между прошлым и настоящим. Аналогичная идея реализована в Chronology. Мы играем за усатого дедушку, который благодаря карманной машине времени из своего постапокалипсиса может возвращаться в прошлое, где мир еще не застала катастрофа. Именно на этой особенности и работает весь Chronology.

Головоломки здесь относительно простые и не успеют утомить или напрячь. Например, нужно напоить цветок в прошлом чтобы он не засох в настоящем – между временными отрезками также разрешено переносить некоторые предметы. Позже у старичка появляется в помощниках улитка, которая позволяет еще и замораживать время. Сюжет в Chronology больше для галочки, а вот локации прошлого и настоящего проработаны великолепно.

Chronology – это красивая головоломка с добрым юмором и путешествиями во времени, которая оставит у вас лишь положительные эмоции после прохождения.

Braid

Если же ранее описанная Chronology создана для релакса и уютного геймплея, то Braid – практически полная противоположность. Это достаточно хардкорный платформер, где от игроков потребуется хорошая реакция и самые быстрые пальцы на Диком Западе. Впрочем, у вас будет одна «читерская» способность…

Главный герой Тим обладает весьма скромным набором навыков – парнишка способен бегать да и невысоко прыгать. Тиму предстоит спасти принцессу из замка, вот только путь к желаемому усеян ловушками и монстрами. К счастью, в  Braid вам доступна самая полноценная перемотка времени назад, поэтому можно в любой момент предотвратить свою смерть.

В большинстве классических платформеров по мере усложнения приходится лишь быстрее нажимать на клавиши. С Braid все принципиально по другому – из-за отмотки времени важна не реакция – а правильный маршрут и порядок действий.  Более того, на следующих уровнях уже появляются предметы, на которые перемотка времени не действует. И здесь приходится учитывать уже две составляющие – подвластные и неподвластные вашим трюкам со временем вещи.

Все это сочетается с потрясающей графикой – фоны как будто написаны масляными красками вручную. Braid – это один из лучших инди-проектов, в которых есть увлекательные манипуляции со временем.

Deathloop

После потрясающей дилогии Dishonored разработчики из Arcane решили взять перерыв и уделить время новому проекту. Однако по факту они ушли недалеко – команда решила поэкспериментировать с физикой и сверхспособностями, которые так понравились фанатам Dishonored. Получился из этого весьма оригинальный шутер от первого лица под названием Deathloop.

В отличие от Корво Аттано у главного героя Deathloop нет возможности управлять временем. Однако включили мы эту игру в подборку из-за основной концепции. Протагонист попадает во временную петлю – он вынужден проживать один и тот же день раз за разом. Единственный выход – это избавиться от нескольких ключевых целей, расположенных в разных частях карты. По традиции в Arcane подготовили интересные уровни, несколько способов прохождения и последствия от ваших действий.

По карте раскиданы множество записок и аудиозаписей, так что даже без ярко выраженного сюжета изучать мир будет интересно. Но самое увлекательное – это каждый раз открывать для себя нечто новое в следующем витке петли. Чуть позже появляются и особые способности, что открывает простор для экспериментов.

Deathloop – это, пожалуй, одна из лучших реализаций временной петли в играх, поэтому не стоит пропускать игру.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней