Grand Theft Auto: San Andreas

Споры на тему, какая часть GTA была лучше ничуть не легче чем политические дебаты между людьми во время выборов и вы рискуете перестать общаться со своими друзьями, не разделяющими ваше мнение. Не хочется приуменьшать значение всех трехмерных частей серии GTA, и в особенность Vice City, но все же San Andreas во многом достойна того, чтобы быть обновленной в первую очередь.

Вдохновленный Калифорнией и Невадой, вымышленный штат Сан-Андреас состоял из трех больших городов и дюжины небольших населенных пунктов, а также необитаемых глухих мест и сверхсекретной военной базы, хранящей множество тайн. Эти размеры способны поразить даже сегодня, а сам игровой процесс ничуть не просел со времен релиза игры в 2004 году. Именно в этой части Rockstar Games превзошли сами себя, добавив необычное развитие персонажа, которое перекочевало даже в RDR2.

Grand Theft Auto V вернулся в штат, но ландшафт был слишком сильно изменен, чтобы игра ощущалась как настоящее возвращение в GTA: SA. Сейчас ходит довольно много слухов на тему ремейков трех оригинальных игр, но я считаю их простыми спекуляциями. Но если бы был шанс, что они правдивы, я бы больше всего ждал услышать «Ah shit, here we go again» в обновленном виде.

Need for Speed: Most Wanted

Девятую часть легендарной серии Need for Speed чаще всего называют вершиной франшизы и одной из лучших автомобильных игр в истории. Игра осталась верной корням серии и показала головокружительные автомобильные погони, но на этот раз средь бела дня.

Через некоторое время был выпущен ремейк игры от Criterion, но он имел мало общего с оригиналом и скорее напоминал флагманскую игру этой студии - Burnout. Это была хорошая гоночная игра, но совершенно не та, на которую рассчитывали фанаты. Возможно, правильный ремейк Most Wanted  смог  бы вернуть серию в строй.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Успех TES III определил направление, в котором следовали дальнейшие итерации - хотя все они были столь же популярны и успешны, как Morrowind, ни одной из них не удалось создать что-то похожее на странное, жуткое настроение, которое определяло остров Вварденфелл.

С уверенностью можно сказать, что сама Bethesda никогда не займется ремейком Morrowind, однако этим занялись фанаты, которые уже на протяжении огромного количества времени разрабатывают Skywind – ремейк Morrowind на движке от Skyrim. Однако как часто такое бывает, разработка подобных проектов обычно упирается в большой порог времени и всегда имеет большую вероятность быть незавершенной. Разработка Skywind длится уже 9 лет и все еще не имеет конечной даты, так что, скорее всего, ремейка Morrowind нам придется ждать еще очень долго, либо не ждать вообще.

The Witcher

Это правда, что третья часть истории о Геральте из Ривии сделала студию CD Projekt Red популярной. До этого же она была просто интересным польским разработчиком, который в свое время дебютировал с первой The Witcher, называемой самой славянской частью из всей трилогии.

Сегодня было бы мало сделать просто ремастер первой игры, так как многие ее элементы довольно устаревшие и рудиментарные. Например, боевая система, да и сам движок от Neverwinter Nights.  Было бы неплохо увидеть, как бы игра выглядела на движке REDEngine, но это вряд ли произойдет. Во-первых, вряд ли это было бы приоритетным для самой CD Projekt Red, а во-вторых, она уже пыталась обновить игру и затея не увенчалась успехом. Как минимум мы точно знаем, что в ней планировали изменить топорную боевую систему.

Fallout 3 и Fallout: New Vegas

В свое время переход Fallout в 3D взбесил ортодоксальных фанатов серии, однако также многим геймерам очень понравилось то, чем стала Fallout 3. Вышедшая через несколько лет Fallout: New Vegas превзошла своего предшественника и стала одной из лучших игр прошлого десятилетия.

Думаю, если бы Bethesda рассматривала возможность перевыпуска двух или как минимум одной этой игры,  формат ремастера пришелся бы кстати. Та же New Vegas выглядела бы просто изумительно на движке от Fallout 4. К слову, есть фанаты, которые уже этим занимаются и шансов выпустить свой проект у них ни больше, чем у коллектива, работающего над Skywind.

К счастью теперь, когда Bethesda стала частью Microsoft, у владельца есть возможность задействовать силы студии Obsidian, ответственную за New Vegas, чтобы сделать продолжение. Это конечно не ремейк, но может, даже более лучший исход.

Трилогия Silent Hill

Сегодня у нас есть огромное количество слухов касательно того, что Konami занимается ремейками трилогии Silent Hill. Первые части были эталонными хоррорами, которые вошли в историю. Увы, более правдоподобный способ увидеть новый Silent Hill, учитывая текущее состояние и политику Konami - это в виде автомата для пачинко.

Однако думаю, нам не нужны ремейки трех первых Silent Hill, а просто качественные ремастеры, в которые можно было бы играть, в отличие от печально известной Silent Hill HD Collection. Больше всего работы потребуется провести над первой частью, когда для второй и третьей нужны только косметические улучшения в виде подтянутой графики и широкоформатных текстур.

Thief: The Dark Project

Именно Thief: The Dark Project впервые показал в 1998 году, что стелс-игры также могут хорошо работать от первого лица, а потом подтвердил это сиквелами. Перезапуск приключений главного героя Гаррета с простым названием Thief, выпущенный в 2014 году, был встречен фанатами и критиками прохладно и вряд ли поспособствовал популяризации серии. Однако время лечит и сейчас самое  лучшая пора вернуть вора в строй.  

Доказательство тому - серия Dishonored от Arkane Studios, во многом вдохновленная наследием Гаррета и подтверждающая, что такой формат все еще работает. Права на бренд принадлежат Square Enix, которая любит время от времени возвращать к жизни свои старые серии, поэтому мы держим пальцы скрещенными, чтобы Thief наконец-то был возвращен.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Первая Vampire: The Masquerade – Bloodlines была настолько прекрасной, насколько и трагичной. Она являлась последней игрой Troika Games и, несмотря на плачевное состояние на релизе, стала одной из самых выдающихся RPG в истории.

Когда пару лет назад было объявлено о возвращении игры в виде сиквела, фанаты были вне себя от радости, однако в связи с последними событиями, мы не знаем, увидим ли мы когда-либо Bloodlines 2. В данный момент вся команда, работавшая над игрой, распущена, а Paradox Interactive передала ее совершенно другой студии. Тенденция печальная, и если не выйдет с сиквелом, могло бы получиться с ремейком?

Знаете, что связывает всех фанатов данной игры? Безмерная надежда на вещи, которые никогда не произойдут, поэтому нам остается ждать до тех пор, пока не объявят о фатальном конце.

Star Wars Jedi Knight

Эксклюзивное соглашение о производстве игр по «Звездным войнам», подписанное с Electronic Arts в 2013 году, не принесло успеха бренду. За восемь лет у нас было очень мало высокобюджетных работ, и еще меньше из них оправдали ожидания фанатов. Теперь, наконец, « Звездные войны» могут создавать и другие команды, что вселяет надежду на лучшее будущее.

Так, у нас есть информация о том, что в разработке находится ремейк KOTOR и если это правда, то почему бы нам не понадеяться на возвращение не менее классической и отличной серии как Jedi Knight? Даже Force Unleashed и Star Wars Jedi: Fallen Order, выпущенные много лет спустя и сильно расширяющие экшен не могут сравниться с приключениями Катарна в глазах фанатов.

Legacy of Kain: Soul Reaver

Перед тем как Crystal Dynamics сосредоточилась на разработке Tomb Raider, они занимались прекрасной серией о вампирах Legacy of Kain: Soul Reaver, которая рассказывала о противостоянии антигероев Разиэля и Каина, поднимала темы судьбы, воли и искупления.

К сожалению, вероятность возвращения этой серии крайне мала, так как сейчас Square Enix сосредоточены совершенно на других проектах. Сама дилогия Legacy of Kain давным-давно пропала с наших радаров, хотя, как и в случае с Thief: The Dark Project, мы все равно надеемся, что издатель обратит на нее внимание в рамках своей программы о перевыпуске старых проектов.  

Неизвестно, увидим ли мы ремейки или ремастеры этих классических игр, но наши сердца вряд ли перестанут этого хотеть.