Игра одновременно похожа на предшественников, но в то же время отличается

Многие фанаты Soulsborn не знали чего им ожидать от Elden Ring. FromSoftware сообщили, что она будет RPG с открытым миром, что довольно сильно отличается от прошлых игр студии, состоящих из клаустрофобных коридоров. Однако с первых секунд трейлера стало понятно, что игра все еще является коренным представителем собственного жанра. Все персонажи и противники выглядят так, как будто бы могли появиться в любой из игр FromSoftware, что в данном случае ничуть не критика. Классические темы Миядзаки и FromSoft сразу бросаются в глаза. И думаю, если бы Elden Ring была изначально представлена как Dark Souls 4 никто бы и глазом не моргнул.

В архитектуре локаций четко прослеживается связь со многими другими играми серии, как Dark Souls 3 или Bloodborne. Но увидев схожести, нельзя не заметить различий, главное из которых – огромный открытый мир, чьи масштабы превосходят все, что мы ранее видели в прошлых играх разработчика. Локации просто огромны и заставляют почувствовать себя в них ничтожно маленьким.

В Elden Ring появилась механика сражения на лошади

В трейлере для перемещения по миру персонаж использует лошадь, и мы даже можем сражаться при помощи нее. Пока что не понятно, как сильно она повлияет на процесс сражения. В Dark Souls у вас было мощное оружие, а также способности с кучей недостатков и все это нужно было учитывать во время сражений. Какие преимущества и недостатки будет нести лошадь во время битв – вопрос все еще открытый.

В некоторых кадрах трейлера можно заметить влияние Shadow of Colossus с учетом того какие гигантские существа противостоят герою игры. В игре Фумито Уэды лошадь была умело включена в некоторые из сражений с боссами и вероятно в Elden Ring нас будет ждать нечто подобное.

PVP и фантомы на месте

В трейлере мы видели фантомов, а значит, нам стоит ждать возвращения в игру системы PVP. Пока что нельзя сказать наверняка, что это именно она, но будем надеяться. Этот способ включения в игру мультиплеера всегда был уникальным и очень интересно посмотреть, как поменяется система, когда речь идет об открытом мире. Смогут ли игроки вторгаться в чужие миры со своей лошадью? Кто знает. Возможно, наличие PVP режима может говорить нам о том, что открытый мир, несмотря на свои масштабы, намного более линейный, чем может показаться. Скорее всего, у нас будут конкретные маршруты, ибо, что тогда мешает нам вместе с друзьями просто уйти исследовать открытый мир?

Влияние Джорджа Мартина

Как было известно еще во время анонса игры, в написании сценария задействован автор цикла «Песнь льда и Пламени» Джордж Р.Р. Мартин. Нам до сих пор любопытно, посмотреть, что именно автор принес в игру. Конечно, по трейлеру нельзя судить об истории, но пока игра просто похожа на типичный причудливый проект японской студии.

Возможно, в истории будет сделан дополнительный акцент на персонажах, ведь в ранних играх FromSoftware все заканчивалось на небольших записках и дизайне самих врагов. Мартин же преуспел в раскрытии героев, так что более логичного влияния на игру с его стороны я представить не могу.

Непонятно, как будет подаваться история. Будем ли мы собирать ее по крупицам из описания предметов или у нас даже появятся более или менее связные диалоги? В любом случае, главное, чтобы создатель не переборщил с кат-сценами, хотя FromSoftware всегда не злоупотребляла ими, оставляя все крохи истории игроку.

Как сообщил издатель, роль Мартина в первую очередь заключается в проработке деталей истории, значит, скорее всего, классический подход студии к истории может остаться прежним, однако персонажи заиграют новыми красками в своем прошлом.

Перемещение по открытому миру

Как уже было замечено, дизайн мира Elden Ring противоположен своим старшим братьям. Чисто технически, прошлые игры студии можно назвать полуоткрытыми мирами, которые очень любили вгонять нас в узкие пространства и сталкивать там с врагами. В случае с Elden Ring открытый мир завораживает, хотя и выглядит немного пустым. Хотя так может казаться лишь на первый взгляд.

Например, в Shadow of the Colossus или Breath of the Wild, откуда проект явно черпал идеи, открытый мир похож по своей структуре на то, что мы видели в трейлере. Он довольно пустынный, состоит из больших пространств, но при этом заводит игрока в более маленькие и продуманные локации. В Elden Ring нам стоит ждать чего-то похожего. FromSoftware не раз показывала нам, как она способна выстраивать путешествие игрока по локациям, и менять время от времени его правила. Кто знает, возможно, даже лошадь в будущем превратится из обычного средства передвижения в нечто большее.

Также хочется узнать, как открытый мир скажется на сражениях с боссами. Многие сражения с гигантскими боссами в серии Soulsborne страдают от того, что довольно сложно создать запоминающийся дизайн сражения, не превращая игру в классический God of War, где босс-файты по сути представляют из себя интерактивные кат-сцены.

Пока что Elden Ring ощущается как Bloodborne, которая позиционировалась как хоррор. Однако на деле игра оказалась намного глубже и интересней, ведь ее истинные сюрпризы держали в тайне аж до самого релиза. И вероятно «RPG в открытом мире» это только поверхностное описание нового проекта студии. Сейчас Elden Ring это самый обсуждаемый проект на Reddit и в какой-то мере игра заняла место самого ожидаемого игрового проекта после Cyberpunk 2077, главное, не повторить судьбу польских коллег по цеху.

Напомним, что Elden Ring выйдет 21 января 2022 года на ПК, PS5, Xbox Series, PS4 и Xbox One.