К сожалению, серия практически неизвестна российским игрокам, поэтому в этой статье сделаем обзор игр Monster Hunter и расскажем, почему каждый релиз проекта из этой серии – настоящий праздник для поклонника качественных видеоигр.

Monster hunter о серии

Один из главных игровых феноменов Японии

При упоминании названия данной серии в Японии можно сразу вспомнить километровые очереди в день релиза проекта и огромное количество дополнительного развлекательного контента по мотивам игры, включая аниме, игрушки и комиксы. Даже более того, с 2012 года идеей экранизировать серию вызвался Скот Андерсон режиссер, который уже известен геймерам по множественным экранизациям Resident Evil. Фильм вошел в активную стадию производства в 2016 и ожидается к выходу уже в начале следующего года.

Сегодня серия насчитывает 4 номерные игры, в два раза больше различных спин-оффов и дополнений, а также имеет суммарный тираж – более 40 миллионов проданных копий, основная часть из которых была реализована в Японии. В Стране восходящего солнца персонажи из данной игры не менее узнаваемы, чем покемоны, а в Токио даже были специальные, тематические игровые клубы, где собирались небольшими компаниями и играли только в Monster Humnter.

Несмотря на столь теплый прием на родине, западные игроки и критики не встретили серию с восторгом, так как первые части игры казались проектами с устаревшей графикой и сложным, необычным геймплеем, где практически ничего не объясняется, а учиться необходимо на своих ошибках. Ничего не напоминает? Например, другую хардкорную игровую серию, разработанную в  Японии - Dark Souls?

Если вам этого мало, то вы можете почитать нашу статью с подробной историей с чего начиналась серия Monster Hunter

Геймплейные особенности

Monster hunter монстр

Первая часть серии была выпущена в 2004 году эксклюзивно на консоли PlayStation 2 с на то время инновационным геймплеем, логическое развитие которого можно наблюдать в новом MH: World. Мультиплейер был главной «фишкой» игры, т.к. в многопользовательском режиме было возможным получить доступ к уникальному контенту: монстрам, миссиям и луту для крафтинга. К тому же, Capcom взяла сервисные элементы из MMO (разумеется, никаких лутбоксов тогда не существовало) и аккуратно интегрировала их в мультиплейер – практически каждую неделю игрокам предлагали новые цели в игре, мотивирующие вернуться в онлайн. Многопользовательский режим был настолько популярен, что в Японии серверы с игрой были закрыты только спустя 7 лет с момента релиза проекта.

Monster hunter охота

Геймплейная основа, начиная с первой части, практически не менялась. Вы – это один из членов Гильдии Охотников, которые занимаются истреблением опасных монстров. Начинается игра в маленькой деревне, где есть множество NPC, с радостью готовые обучить игрока азам охотничьем профессии, выдать серию квестов,  заточить оружие и обменять  лут.

Практически каждый встреченный персонаж в деревне готов дать охотнику новый квест, которые бывают трех типов:

  • Стандартные квесты на охоту, в которых нужно убить монстра
  • Квесты, где нужно было ослабить и поймать монстра в ловушку
  • Квесты на собирательство, где нужно было собирать определенные предметы, вроде частей монстров или растений

Отдельно стоит отметить присущую японскому геймдеву хардкорность – если провалить квест трижды, то он блокируется насовсем.

Одни из главных геймплейных особенностей – это стамина (выносливость), которая тратилась на практически все движения игрока и продвинутая система крафта, позволяющая комбинировать различные предметы и создавать мощную броню и оружие. При всем этом игру сложно назвать RPG в классическом понимании, она скорее ближе к серии Diablo, где открытый мир и простенькие квесты были просто фоном для безостановочного экшена.

Охота, как основа Monster Hunter 

Геймплей Monster hunter

Главный элемент игры – это охота. В этом плане MH представляет собой расширенную версию квестов из The Witcher 3, где нужно было длительное время выслеживать монстра, изучать его повадки и наносить специальные масла на лезвия, чтобы победить противника. По миру вселенной MH монстры могут спокойно перемещаться между локациями, из-за чего охота начинала быть похожей на настоящие прятки.

Когда монстр был найден, можно было подстроить ему ловушку или сразу напасть лоб-в-лоб. Подобно любому качественному слешеру, каждый монстр в игре требовал собственного подхода, имел уникальное поведение и специальные атаки. Некоторые боссы были настолько сильны, что для победы над ними требовалось сразу несколько игроков, которые могли объединиться в мультиплейере.

Необычная концепция игры сразу привлекла к проекту множество японских геймеров, что побудило разработчиков к выпуску отдельной версии для PSP, которая не  имела онлайновых элементов, зато радовала огромным количеством контента.

Monster hunter 2006

В 2006 вышла полноценная 2-ая часть, в которой разработчики добавили цикл смены времени суток, из-за чего некоторых животных можно было встретить только днем или вечером. Еще одно важное нововведение – это возможность использования драгоценных камней, которые позволяют значительно улучшить характеристики доспехов или оружия.

Настоящий расцвет серии и огромный коммерческий успех пришел с выпуском третьей части Monster Hunter. Новая игра добавляла подводные локации и возможность свободно охотиться без лимита времени или выносливости. Это была первая часть серии, которая вышла на консолях Нинтендо.

Monster hunter Nintendo

Впечатляющий успех игры на приставке Nintendo побудил разработчиков выпустить 4-ую часть вновь только на японской игровой консоли 3DS. В этой части главная особенность – вертикальный геймплей, в котором  игрок мог взобраться на любую возвышенность и напасть на врагов из засады. К тому же, подобно Shadow Of The Colossus, взбираться можно было даже на самих противников!

Monster Hunter: World - вершина серии

Monster hunter world

Вот мы и плавно подошли к Monster Hunter: World, которая вобрала в себя все инновации прошлых частей и, благодаря переходу с портативных приставок на стационарные консоли и ПК, значительно расширяет игровые возможности:

  • Полностью открытый мир и никаких экранов подзагрузки
  • Можно будет почувствовать себя охотником на настоящем сафари, так как в игре присутствует живая экосистема, где монстры охотятся друг на друга
  • Улучшенный интеллект противников
  • Возможность использовать специальный крюк для быстрого перемещения по локации или для сражения с монстрами
  • Разрушаемое окружение

Игра уже вышла и собирает восторженные отзывы геймеров, а некоторые игровые журналисты успели окрестить новый MH – лучшим action-RPG проектом этого года.

Кстати на пк игра выйдет в середине 2018 года, так, что у пека бояр есть повод для радости.