Впечатляющий успех хардкорных проектов – это явление само по себе интересное, т.к.  игры данного жанра были изначально рассчитаны на небольшую аудиторию игроков. В этой статье мы рассмотрим, в чем особенности хардкорных игр и чем они привлекают геймеров.

С чего все начиналось

Конечно, именно Demon Souls ввел моду на немного мазохистский геймплей в RPG играх, где наблюдать смерть своего персонажа можно было сотни, а то и тысячи раз за все время прохождения, но многие забывают про такую игру, как Severance: Blade of Darkness. Эта культовая игрушка вышла в начале 2001 и могла похвастаться технологичной графикой, RPG элементами, а также боевой системой, которая во многом напоминает всеми любимую серию Souls. В Severance каждый бой, даже с рядовым противником, мог за несколько секунд закончиться смертью.

Боевая система

Сложные РПГ
Фотография Даже один орк может унизить героя

Использование отскоков, доскональное изучение таймингов атак противников и подбор необходимо оружия под каждый отдельный вид врага – это наиболее точное описание боевой системы в Severance, а также в практически любой современной Action-RPG, которая громко заявляет о своей хардкорности. Во всех играх этого жанра боевая система максимально приближена к стандартным слешерам, где исход сражения чаще всего определяется не характеристиками брони или оружия, а рефлексами игрока.

Большое разнообразие оружия и различных боевых приемов, а также сильные противники делают боевую систему разнообразной и в меру тактической. Даже не надейтесь, что вы сможете пройти Monster Hunter или любую часть Souls просто закликивая противников, вы вероятно не пройдете дальше первого босса, сломаете геймпад/клавиатуру и после очередного поражения обратитесь к услугам психотерапевта.

Подробнее об истории серии Monster Hunter, вы сможете узнать из нашей статьи

Смерть в дарк соулс
Фотография Смерть здесь только начало и двигательпрогресса

Если же к каждому противнику искать подход, то… Вы все-равно умрете не меньше сотни раз в игре, но как не парадоксально, сложность – это и есть одна из главных особенностей данного жанра, которая привлекает к нему игроков. Каждый враг – это пазл и чем сил, времени вкладываешь в решение задачи, тем больше получаешь удовольствие от победы.

Стоит отметить такую немаловажную характеристику геймплея, как баланс сложности, при которой игра должна бросать вызов игроку, но без фанатизма и быть проходимой при должном старании. В этом плане можно выделить серии MH и Souls, а вот в качестве негативного примера приведем недавнюю игру Lords Of The Fallen от разрабочтчиков из Польши. Игра взяла все основные механики от серии Souls, но из-за несбалансированной сложности в нее играть просто не интересно, уже на середине сюжетной кампании она становится слишком легкой.   

Ролевые элементы

Ролевые элементы
Фотография Ролевые элементы в таких играх иногда просто для галочки

Хардкорные Action-RPG имеют большое число ролевых элементов, вроде прокачки персонажа и снаряжения, возможность крафтить и продавать вещи, общаться с жителями, брать квесты и многое другое. К сожалению, многие игры этого жанра, вроде тех же MH и Souls не могут похвастаться сложным и нелинейным сюжетом, это вам не Ведьмак 3. Игры данного жанра больше сконцентрированы на сражениях. Конечно, есть та же Lords Of The Fallen, где можно выбирать в редких диалогах варианты ответа и даже есть эпизоды, где можно совершить тот или иной выбор по сюжету, но олдфажные поклонники RPG вряд ли останутся в восторге. Все выборы, которые принимаются игроками, практически ничего не меняют в сюжете.

Практически во всех хардкорных ролевых играх присутствует  открытый мир, либо большие открытые локации наподобие тех, что можно увидеть в Monster Hunter.

Хардкорные правила игры

Хардкорные правила игры
Фотография Ты либо принимаешь, то что придется постараться, либо идешь в казуальные игры

Сложные противники – это не единственная проблема, с которой столкнуться игроки в хардкорных Action-RPG. Разработчики стараются сделать игру еще более сложной с помощью других приемов. Так, в серии Souls у вас не будет казуальных указателей, где именно находится квестовый персонаж, а в Monster Hunter максимальный показатель выносливости постоянно снижается, что значительно повышает сложность игры.