Продолжение, которое мы не получили

Как рассказывает Den of Geek в своем материале о Dash, слухи об игре появились из старого интервью с Ёшики Окамото из Capcom, которое изначально было опубликовано в издании Dengeki PlayStation. Однако, как стало известно позднее, у него были проблемы с точностью перевода. Так или иначе, это интервью начало циркулировать по англоязычным форумам, с упоминанием некой Resident Evil Dash. После чего позднее в сети появились концепт-арты игры, на которых можно было заметить как выглядела игра до того как ее прикрыли.

По слухам, поползшим после публикации данного интервью, после того как Capcom выпустили в 1996 году первую часть своего хоррора, они приступили к созданию продолжения, которое отменили когда игра была готова на 70%, и разработку начали с нуля. После было решено сделать отмененную игру спин-оффом, который связал бы события первой и второй игры, вышедшей в 1998 году.

Тогда же Capcom разрабатывала первый официальный спин-офф серии Resident Evil Zero, который должен был выйти на Nintendo 64, но из-за проблем с маленьким объемом памяти на картриджах, он появился только к 2002 году на GameCube. А уже упомянутая Dash должна была быть выпущена как RE 1.5 в 1997 году.

Что смешно, в итоге после выхода второй части игры разработчик начнет создавать Resident Evil 1.9, которая заполнила бы пробел между второй и третьей частью, но в итоге она превратится в полноценную номерную часть в процессе создания. Такое странное пристрастие разработчика к десятичным названиям вполне могло натолкнуть на мысли, что некая игра с номером 1.5 или даже 1.25, как ее иногда называют, вполне существует.

Касательно сюжета игры все очень сложно. Одни утверждают, ссылаясь на какие-то мистические отчеты Capcom, что игра должна была рассказывать о новых героях, другие же говорят, что в центре сюжета были бы снова Крис Редфилд и Джилл Валентайн.

История разворачивается примерно через три года после событий оригинала и возвращает игрока в поместье Спенсера. По сути, игра бы была эдакой прогулкой по лучшим местам из номерных частей, что действительно говорит о Dash как о спин-оффе. Хотя это очень странно, ведь особняк был разрушен в первой игре. Якобы история должна была каким-то образом заставить нас вернуться на его руины. Dash в принципе упоминается, как самая эксцентричная часть из всех игр серии на то время.

Эту эксцентричность подчеркивает и тот факт, что противниками в игре выступали не просто зомби, а биологические мутанты, в особенности растения. По сюжету взрыв бы не уничтожил особняк Спенсера полностью, а наоборот открыл проход во вторую секретную лабораторию, которой не было в оригинале, где Umbrella проводила эксперименты на растениях.

Так, после разрушения особняка растения вырвались бы на свободу, захватили остатки особняка, а из-за мутировавших спор появились новые противники смесь зомби и растений мутантов или же «Зеленые зомби».

С тем учетом, что мы видели подобные эксперименты компании во второй игре и даже сражались с неким подобием травяных противников, все это кажется не таким уж и необоснованным. Даже больше, это как-то чересчур похоже на канон.

В конце бы мы столкнулись с одним большим растением, которое управляло всеми остальными и оно имело черты лица Альберта Вескера. Вот это настоящий неожиданный поворот.

Кроме того, на концепт-артах много паутины, что также породило теории. Одна из двух самых популярных гласит, что это было бы предзнаменованием сражения с боссом гигантским пауком. Однако по второй версии большой паук был бы сталкером, как Мистер Х или Немезида.

Все эти слухи в общей массе дают нам понять, что Resident Evil Dash, существуй она на самом деле, была бы довольно неплохой частью серии, и именно поэтому вокруг нее есть так много спекуляций. Увы, ничем иным Resident Evil Dash не является и все нити, которые так хорошо сшивают канон истории, просто фикция фанатов.

Продолжение, которого на самом деле не было

Не зря упомянутое интервью Ёшики Окамото вызывало разногласия по поводу своего перевода, так как в нем было достаточно ошибок и Resident Evil Dash одна из них. Если вы являетесь ярым поклонником серии Mega Man, то знаете, что Rockman: Dash – это японское название игры, которая на западе известна как Mega Men Legends.

Сам Окамото говорил в одном предложении сразу о Rockman: Dash и о Resident Evil, однако переводчик почему- то решил совместить две эти игры. Корявый перевод распространился по сети, заставив людей думать о том, что есть некая потерянная часть серии Resident Evil. В итоге эта история продолжала обрастать слоями слухов как растение мутант с лицом Вескера. А все те концепт-арты игры ни что иное, как арты оригинальных Resident Evil, которые просто не нашли реализацию.

Хотя на самом деле некоторые слухи касательно сюжета Dash являются правдой, но опять-таки в искаженном контексте. Так как RE: Zero[не путать сокращение с названием одноименного исекай-аниме] была единственным спин-оффом, запоздавшим до 2002 года, и многие ее концепт-арты были приписаны как раз Dash. С тем учетом, что Zero не получила популярности среди широкого круга геймеров [многие даже и не знали о ее существовании], они принимали информацию за чистую монету. Это также объясняет, откуда взялись слухи о том, что в Dash будут новые герои, ведь в Zero нам показали как раз двух новых персонажей.

В любом случае даже если некоторые люди знали об этом, у них в голове явно была мешанина, ведь в сознании смешались слухи о Dash, и оригинальной Resident Evil 1.5[настоящей первой версией второй игры, которую отменили]. Для них Dash стала второй 1,5, чью концепцию решили сделать спин-оффом.

Это также объясняет и слухи о сюжете мистической игры. Так, из интервью разработчиков мы знаем, что концепт-арты с разваленным особняком Спенсера были нарисованы во время создания второй игры и разработчики планировали, что игроки действительно вернутся в него по сюжету, но от идеи отказались.

Подводя итог Resident Evil Dash никогда не существовала, но очень забавно наблюдать за тем, как фанатские теории обросли таким огромным числом фикций, что их хватило на создание одного из самых долгоиграющих мифов в индустрии.