В момент написания этого материала до выхода игры остались считанные дни, но по трейлерам, демоверсии и превью мы уже видели, что в игре будет большое разнообразие врагов. И это не только упомянутые ликаны и Леди Димитреску с тремя дочерьми, но и оборотни, ведьмы и даже подводные монстры [как минимум один].

Многие сравнивают Village с четвертой частью серии, что вполне обусловлено, но есть еще одна общая черта между этими двумя играми – они обе вводят концепции новых противников. Это довольно интересно с тем учетом, что зачастую мы видели в игре одних только зомби.

За всю историю серии зомби в Resident Evil стали ее неотъемлемой частью, как и головоломки. Так продолжалось вплоть до четвертой игры, где их заменили на мутировавших жителей испанской глубинки. В пятой части мертвецы снова вернулись в качестве стандартных врагов, а в шестой их пытались разнообразить. В спин-оффах по типу Revelations разработчики также сделали их основной целью для отстрела.

Когда серия была перезапущена в Resident Evil 7, рядовые враги также претерпели изменений, но на самом деле чисто визуально. Если не брать в учет семью Бейкеров, каждый из которых был своеобразным боссом, существа из плесени вели себя как типичные зомби – медлительные, неповоротливые и безликие.

Игра подкрепляла это и сюжетом, обусловливая появление существ из плесени последствиями заражения биологическим оружием особняка семьи Бейкеров. После шестой части с ее адреналиновым экшеном, существа из плесени были призваны вернуть игрокам ощущение сражения с теми самыми противниками, которых они видели в ранних частях серии. Однако сменив их дизайн, команда показала, что она была готова отойти от приевшегося образа, который практически не менялся во всех номерных частях серии за исключением четвертой.

То, что мы видели в Village, только подкрепляет эту теорию. Ну а то, что девелоперы явно вдохновлялись предшественницей от Синдзи Миками, делает ее по-настоящему правдивой. Пока что все противники, которых мы видели до этого – отличаются от классического архетипа зомби. Из превью игры мы знаем, что те же ликаны быстрые и активно используют вертикальность локаций, чтобы окружать главного героя Итана, нападать на него стаями, преследовать или выпрыгивать из самых неожиданных мест.

Например, иногда они прячутся в высокой траве и вы можете вычислить их только по звукам. Кроме того, они вынуждают героя бежать и баррикадироваться, заваливая окна и двери мебелью. До этого мы не видели ничего подобного, если не брать в учет старую механику заколачивания окон, однако она работает немного по-другому.

Ликаны сохранили часть своего рассудка и также могут ездить на лошадях и пользоваться оружием. В целом в игре есть сразу несколько их видов, так что они явно предоставят нам много проблем и не успеют наскучить.

Также вся семья леди Димитреску похожа на развитие идей из семерки. Сама высокая леди явно аналог Тирана или Джека Бейкера, когда ее дочери представляют трех разных врагов по типу атаки и характерам. Каждый враг в игре предоставляет разный опыт, выходящий за привычные для нас приделы зомби, способных только атаковать в лоб.

Фактически, самое близкое к зомби, что мы видели до сих пор в Resident Evil Village – это существа в капюшонах из первой геймплейной демонстрации, которые будут напоминать некоторых жителей деревни из Resident Evil 4. Однако даже они не совсем привычные враги, так как владеют оружием и могут прятаться в разных местах, чтобы застать Итана врасплох.

За всю долгую историю серии нежить стала настолько привычным врагом в серии, что без нее было бы сложно представить ее как таковую. Это все равно, что выпустить игру про Соника, в которой не будет доктора Эггмана.

Во многом это было обусловлено популярностью жанра зомби хоррора в те далекие времена, когда выходили классические части Resident Evil. Однако сейчас культурный контекст довольно изменился и по этой причине серии Resident Evil, как самому мейнстримному хоррору, просто нужно менять акценты, как это делают сегодня многие режиссеры зомби-муви. Я детально рассказывал об этом в материале посвященном культуре зомби в кинематографе, но если вкратце, сегодня образ стал настолько банальным, что режиссеры все чаще идут на эксперименты. Вспомните тот же «Тепло наших тел», посвященный любви между живой девушкой и ожившим трупом или же зомби тигра из недавнего трейлера «Армии мертвых» Зака Снайдера.

С видеоиграми все гораздо сложнее, а если речь идет о Resident Evil, то тут нужно не просто менять поведение врагов, а в принципе их формат, чего Village, похоже удалось достичь. Пик фанатского обожания Леди Димитреску показывает как нельзя лучше, что аудитория готова к совершенно новым форматам и дизайнам. И как подмечено раньше, сами разработчики также готовы к новым экспериментам. Возможно теперь, все последующие враги должны быть подобны тем, что мы видели в Village, а самих зомби можно оставить в прошлом. А с учетом, что мы можем отстреливать их в двух последних ремейках классики, не увидеть их в будущем не так обидно.

В данный момент мы не знаем точно ли, будут в Resident Evil Village другие враги вроде монстров в капюшонах, похожих на зомби, но как минимум то, что мы имеем сейчас ясно дает понять, как важно, что эти классические враги уходят в прошлое. Не один раз до этого Resident Evil показывала нам, что она революционная, так как всегда могла по-новому взглянуть на привычные архетипы и придумать новые. Сейчас Village прокладывает дорогу к тому, чтобы таких врагов как Леди Димитреску было еще больше в будущем.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней