В начале года мы узнали, что были перенесены Hogwarts Legacy, Gotham Knights, The Lord of the Rings: Gollum, ремейк Prince of Persia: Sands of Time, Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 [она так вообще возможно покинула нас надолго], Gran Turismo 7, Riders Republic, Kenya: Bridge of Spirits, а также еще много других проектов.

Кроме того, в этот раз это коснулось и пост-релизного контента. После взлома CD Projekt Red и многих других проблем связанных с их последней игрой нам не стоит и надеяться на скорое появление как минимум бесплатных DLC к Cyberpunk 2077. Как и не стоит ждать появления новых персонажей в Marvel’s Avengers.

Несмотря на все переносы, второй месяц подряд нас радуют небольшие проекты как Valheim или Loop Hero, но никогда не скажешь наверняка, какая инди игра выстрелит, а какая нет. Плюс, в этом году все еще есть несколько крупных релизов как Resident Evil 8, но с учетом того, сколько ее создавали можно сказать, что она уже прошла свой цикл задержек. Однако, несмотря на то, что в целом в 2021 году не во что играть, свои плюсы есть. В первую очередь это означает, что следующий год будет довольно плодовитым, а сейчас у нас появилась возможность наверстать упущенное.

Почему так много задержек?

Коронавирус довольно сильно повлиял на выпуск игр, однако если посмотреть пристально на ситуацию, сам по себе вирус не является основной причиной задержек. Проблема скорее в сложности создания игр на удаленке, а если рассматривать проблему еще более детально – в менеджменте процесса.

Согласно результатам опроса участников международной конференции разработчиков игр, опубликованного в июле 2020 года, пандемия задержала работу как минимум одной трети опрошенных разработчиков. А теперь перемножьте это число на общее количество студий в индустрии. Это довольно много. И хотя вы вероятно наткнетесь на мнение, что разработчикам как таковым [если мы говорим о технических специалистах вроде программистов, геймдизайнеров и художников], работать удаленно не сложно, создание игры не ограничивается только этим. Провести дома сеанс захвата движения или звукозаписи – невозможно и это требует присутствия в одном здании как минимум нескольких людей. И это только один пример, которых на деле оказывается десятки.

Если же вы скажите, что в прошлом году, когда мир только учился жить в условиях карантина, игр все равно было больше – ответ прост: они создаются не за один год и когда началась пандемия, все анонсированные игры находились на финишной прямой. Основные механики, геймплей, сюжет, звук и захват движения уже был произведен. Тогда же многие проекты полировались, поэтому смогли выйти. В случае новых проектов для консолей ситуация идентичная, некстген планировали выпустить задолго до пандемии и естественно к его выходу стартовая линейка от той же Sony была готова заранее.

Но есть еще одна причина, по которой в 2021 году так много переносов. И да, мы снова будем говорить о Cyberpunk 2077. То, как CDPR ошпарились с релизом своей игры, стало хорошим напутствием для издателей и разработчиков, которые не хотят повторять ошибки польских коллег. Если студия, которая обладала такой большой репутацией и создала огромный ажиотаж, сумела потерять всю репутацию за кротчайший срок, то это явный повод не повторять их ошибок. Хотя как показывает реальность, люди все равно покупают из года в год все спортивные симуляторы от ЕА с лутбоксами и микротранзакциями или новую Call of Duty, хотя яростно кричат, как они ненавидят ЕА и Activision. Однако не все студии ЕА и Activision, и не получать волну хейта от игроков в сети всегда лучше, чем утонуть в ней.

Возвращаясь к Cyberpunk 2077, несмотря на то, что студия пытается исправить игру [и выходит у нее неудачно], люди больше не будут столь доверчивыми даже к проектам студий заслуживших кредит доверия. Плюс, издатели, инвесторы и СМИ будут относиться с подозрением к проектам, как Cyberpunk. Однако подобное случалось и раньше и не мешало людям выпускать и дальше сырые игры. Я помню, когда вышли No Man's Sky или Assassin's Creed Unity и их плачевное состояние на релизе.

Однако ни одна игра не была столь амбициозной как Cyberpunk 2077. И смело можно сказать, что таких серьезных последствий, как в случае с проектом поляков еще не было. Но возвращаясь к 2021 году, итог следующий: повторять ошибки CDPR никто не хочет. Поэтому, лучше дать игре больше времени на доработку, особенно в условиях пандемии.

Плюс переносов

Издатели понимают, что тактика «может, пронесет?» точно не сработает и будет куда лучшим решением доработать проект, чем выпускать его поспешно.

Кроме того, я считаю очень ценным опыт CDPR в том, что сами игроки стали лучше относиться к переносам. Если раньше в феврале все начинали злиться в комментариях о том, что их любимую игру перенесли, все чаще встречается мнение, что «Ладно пусть переносят, второй киберпанк нам не нужен». В итоге в будущем нас ждет намного больше отполированных и качественных проектов, которым явно перенос только пошел на пользу. Хотя в случае Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 я все равно не уверен.

Второй плюс в том, что 2021 год – это лучшее время поиграть во все запланированное. Уверен вы, как и многие люди, которым не хватает времени буквально на все, не успеваете играть даже в самые крупные релизы, не говоря уже об инди. Сейчас, когда все ваши долгожданные игры были перенесены, вы вольны открыть список запланированного, и наконец-то уделить время играм, которые так долго откладывали или погрузиться как минимум в одну большую. К примеру, автор текста рад, что у него есть возможность пройти все оставшиеся части Yakuza с 3 по 6, так как каждая требует как минимум 40-50 часов на прохождение основного сюжета.

Поэтому все не так плохо как может казаться на первый взгляд. Перенасыщение контентом приостановлено и у нас появилось время наверстать упущенное и подготовиться к следующему 2022 году. Пока что, стоит только готовиться к новому лучшему будущему.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней