Многие долгожданные хиты могут оказаться совершенно не тем, чем кажутся. Поэтому, вдохновившись материалом с PC Gamer, мы также решили проанализировать, что может пойти не так с играми, которые мы ждем. Какие трудности им нужно преодолеть, чтобы оправдать ожидания и статус.

Halo Infinite

Несмотря на то, что нынешняя политика Microsoft по отношению к своей консоли заключается в отсутствии эксклюзивов на нее, серию Halo можно назвать исключением из правил. Новая Halo всегда была частью кампании по запуску следующей Xbox и еще в 2004 году, когда вышла Halo 2 она срывала овации.Время шло и оваций с каждым разом становилось не так много, пока в 2020 году обещанная к выходу Xbox Series X/S Halo Infinite не просто не вышла, а была с позором перенесена после того как сообщество высмеяло ее низкое качество.

345 Industries в данный момент дорабатывает игру, чтобы она соответствовала всем нашим ожиданиями. И как показывает практика, несмотря на то, что фанатов бесят переносы, они всегда помогают игре стать лучше. В случае же Halo Infinite сомнения у нас возникают именно на почве показанного ранее геймплея. Раз нам не постеснялись показать игру в столь странном виде в 2020-ом, и были уверены в том, что она соответствует стандартам, то стоит ли нам надеяться, что подобное не повторится? Да, на доработку взяли достаточно времени, но сам факт не дает покоя.

Starfield

Мы не знаем про Starfield ровным счетом ничего. Разве что со слов Тодда Говарда известно, что движок игры получил самое большое обновление за долгое время, а инструментарий значительно расширился. После того как Microsoft купила Bethesda, всплыли новые факты о том, что руководство ZeniMax явно привело бы проект в упадок. Говорить что-либо в защиту Microsoft мы не будем, просто исходя из собственных наблюдений, можем сказать, что команда разработчиков Starfield получит теперь больше творческой свободы и финансирования.

Однако то, что мы знаем о проекте так мало, может сыграть с ним злую шутку. Воображение фанатов разыграется, и комментарии об ее амбициях приведут к нереализованным ожиданиям. Одни только ожидания, что Starfield будет похожа на Fallout или TES могут погубить проект, если окажется, что в нем есть мультиплеерная составляющая. Хотя нас заверили, что игра точно сингл.

Просто в данном случае в общественном сознании Starfield уже закрепилась как проект, способный вернуть играм Bethesda былое величие. Но как гласит известное правило, когда речь идет о ролевых играх, прошлые успехи не являются гарантией будущих хороших результатов.

Diablo IV

Новую часть Diablo всегда ждут по одной только причине того, что у геймеров есть тёплые воспоминания о Diablo I и Diablo II. С тем учетом как часто в последнее время Blizzard попадает в немилость игроков, о качестве сиквела известной франшизы стоит говорить с опаской. У многих до сих пор не зажили раны после Diablo Immortal…

Следующая часть серии может быть просто симпатичной демонической ролевой hack and slash и не больше. С другой стороны, Diablo несет ответственность за изобретение большей части основ этого жанра, а Blizzard часто бывает трудно следовать своим же канонам. Было бы ошибкой не учитывать недавние проблемы компании. В целом можно сказать, будто фанаты серии ждут ремейк Diablo II куда больше, чем Diablo IV.

GTA 6

Следующая GTA может стать самым амбициозным проектом Rockstar, в котором будет сделан большой упор на реалистичную симуляцию жизни в крупном мегаполисе. Вероятно, студия пойдет ва-банк, а как известно такие ставки самые рискованные. Вспомните тот же Cyberpunk 2077.

Кроме того, что с технической стороны проект может столкнуться с рядом проблем, важно учитывать и культурный контекст, который значительно изменился с 2013 года, когда вышла GTA 5. Многое из того, что в GTA 5 было пародией и высмеивалось, сегодня сбылось и стало суровой реальностью.

Еще одна причина для волнения это уход Дэна Хаузера – одного из со-основателей Rockstar, а также сценариста всех номерных частей GTA и обеих RDR. Как бы нас не пытались заверить, что будущее студии в надёжных руках [в этом мы не сомневаемся], уход такого значимого для всей Rockstar человека явно скажется на ее главных проектах. И хотя утверждать, что без него сюжеты будут плохи нельзя, просто сами по себе они будут уже другими.

Dragon Age 4

EA стремится сделать громкие проекты своими сервисами. Это в свое время погубило Anthem. Повлияет ли это на Dragon Age 4 – неизвестно. В настоящее время мы ожидаем, что в игре будет какой-то онлайн-элемент, но генеральный бывший менеджер BioWare Кейси Хадсон сказал в 2018 году, что Dragon Age 4 будет сфокусирована на сюжете и персонажах.

Проблема в том, что Хадсон ушел из BioWare и во многом потому, что после Andromeda и Anthem к руководству студии со стороны издателя проявилась явная неблагосклонность. Как известно, все проблемы связанные с Anthem плохо сказались и на Dragon Age 4.

В любом случае мы ждем от игры потрясающих персонажей и историй больше, чем технических чудес, но не волноваться за судьбу проекта, о котором много говорят образно, но толком ничего неконкретного не рассказывают – сложно.

Mass Effect

Не уходя далеко от BioWare, у людей есть много сомнений касательно следующей Mass Effect. Еще бы не волноваться после провала Andromeda. За последнюю пару лет в студии произошла довольно масштабная текучка кадров. BioWare, которая есть сегодня, уже не та, что была раньше. Что-что, а конкретных разработчиков заменить нельзя.

Как по мне, одна из причин появления ремастров оригинальной трилогии как раз в том, что у студии все не гладко. Репутацию после череды провалов восстанавливать надо, поэтому выпустить нечто подобное – вполне обоснованный шаг. Правда, как бы разработчики не говорили о том, что в виде ремастеров они смогли бы сохранить дух оригинальной трилогии, у них просто нет ресурсов на нечто большее или их банально не дают. Поэтому от успеха Legendary Edition во многом будет зависеть и качество сиквела.

Assassin’s Creed

Опустим факт, что в общественном сознании серия конвейер. Две последние части Assassin’s Creed, кто бы что ни говорил, получали хорошие отзывы и развивались. Проблема в том, что Valhalla, несмотря на ее успех, скорее работа над ошибками Odyssey, чем шаг вперед как было в случае с переходом от Origins к Odyssey.

Поэтому следующая часть серии покажет чего дальше ждать от нее. Это будет либо еще один шаг вперед, либо начало пути к стагнации. По сути, первая стагнация начала медленно появляться после выхода Black Flag, а ее пиком стала Syndicate. Origins обновила серию и сейчас Valhalla стала точкой когда определится, будет ли это такой же хоть и конвейер, но с развитием или серия опять потеряет душу.