Тернистый путь к печальному финалу

Для того чтобы разобраться в том, почему Hogwarts Legacy так важен для геймеров, как проект по данной франшизе, нам нужно вспомнить историю самой серии. У нас есть отдельный материал, посвященный истории Гарри Поттера в играх, где мы разбирали все проекты, как крупные, так и портативные версии отдельно. Поэтому, чтобы не повторятся, взглянем на картину крупных игр по этой франшизе в целом.

Первые две части Гарри Поттера имели больше всего игровых итераций, и на сегодня у нас есть как версии для РС, так и для PS1 и PS2. Причем все три версии каждой из частей отличались друг от друга. Некоторые в большей степени, а другие в меньшей, но все же каждая из них могла предложить что-то свое. Например «Философский камень» и «Тайная комната» для PS2 [что смешно первая игра вышла для PS2 только после «Тайной комнаты»] больше следовали книгам, когда их версии на РS1 и ПК брали за основу события фильмов и значительно развивали их.

Мы ходили на уроки по изучению магии, состязались в дуэльном клубе, сражались с невиданными в фильмах существами из книг, и конечно же, собирали волшебные бобы Берти Боттс и карточки с волшебниками из коробок с шоколадными лягушками.

Игроки из стран СНГ знакомы больше как раз с версиями игр для ПК, и я могу сказать, что сегодня первая часть [по сравнению со второй] чувствуется куда хуже, чем когда вы были ребенком. Для сравнения советую поиграть в версию «Философского камня» для PS2, если, конечно, у вас есть время и желание ковыряться в эмуляторе. Она во многом совершила работу над ошибками.

Подобное можно посоветовать и тем, кто решил пройти и «Узника Азкабана», ведь по сравнению с версией для РС, игра для второй плойки была полноценной и грамотно вводила Рона и Гермиону в свой сюжет. Версия для ПК ощущалась урезанной и проходилась всего за пару дней, если не за меньшее время, и мне кажется, была абсурдна в решении отказаться от сюжета практически полностью.

«Кубок огня» в свою очередь развил худшие идеи РС версии третьей части. Хотя, если быть честным, она просто все испортила и откидывала сюжетную основу, отправляя нас исключительно бегать по пропущенным через болотно-зеленый фильтр локациям гриндить специальные значки, которые открывали новые уровни, где нам [да, вы угадали] снова нужно гриндить и открывать новые уровни.

В игре всего три интересных уровня связанных с испытанием трех волшебников. Складывается впечатление, что разработчики постарались сделать только их, а после этого решили растянуть игру на несколько часов исключительно бессовестно-проходными локациями.

Чисто для справки, в лицензионной версии фильма в наборе шла настоящая DVD игра длиною в 20 минут и управлялась она пультом от проигрывателя. В свое время мне довелось опробовать ее, и даже эти 20 минут были лучше, чем, казалось бы, крупный проект, который выпустили ЕА.

Пятая часть сосредоточилась на масштабах, но гигантомания привела к пустому миру, где единственными активностями были миссии посыльного [иначе их никак не назовешь] и восстановление разрушенной архитектуры Хогвартса. Ну и еще небольшие незамысловатые головоломки. И да, не стоит забывать и про ужасную механику заклятий. Помните как трудно в «Философском камне» было первый раз учить заклинания, так как приходилось выводить их мышкой три раза? Благо после этого герой запоминал их. Так вот в «Ордене Феникса» вы должны делать так постоянно.

«Принц Полукровка» сделал же очевидные шаги к развитию мира, которые следовало реализовывать хотя бы с третьей части: полеты на метле, варка зелий [им нужно было шесть игр, чтобы додуматься ввести ее!], больше экшена и активностей. Но в целом хоть игра сделала весомые шаги вперед, чем-то хорошим ее не назовешь, скорее просто крепкий середнячок.

Ну и подходя к двум последним играм, тут все очень плохо. Очень плохие скучные и кривые проекты, где Гарри как угорелый стреляет из своей палочки, словно из пулемета по врагам. Вот и весь геймплей. Сюжетные рамки вывели героев из Хогвартса, а создатели просто не знали, чем же занять героев за его пределами.

«Новая Надежда»

После выхода последней крупной игры по этой франшизе прошло почти 10 лет, а мы так и не увидели достойного приемника. Я не беру в учет мобильные игры и версию для Kinekt. После того как основная история Поттера закончилось, а две последние игры провалились, ЕА и боссы Warner Bros. видимо решили, что игры по этой серии не интересны массовому геймеру. И что свойственно издателям начала прошлого десятилетия – они очень сильно ошибались.

Франшиза о Гарри Поттере имеет одну из самых больших фанбаз в литературе и кинематографе. Сегодня это культовое произведение, которое даже изучают в школах. При этом созданная Джоан Роулинг вселенная – просто огромная и продуманная. Простой способ, которым пользуются критики, оценивая выдуманные миры в следующем: если мир способен существовать без главного героя – он хороший и имеет потенциал. Именно таким и является вселенная поттерианы и для того, чтобы развивать ее – Гарри не обязательно нужен.

И тут мы подходим наконец-то к Hogwarts Legacy. Ее можно назвать по-настоящему первой крупной ААА игрой по этой вселенной, не ограниченной никакими рамками. Если все описанные выше проекты были лишь дополнениями к фильмам о мальчике, которые выжил, то Hogwarts Legacy [если судить по тому, что мы знаем об это игре] выглядит как тот самый проект мечты. В нем можно реализовывать все то, что так и не сделали девелоперы в игровых адаптациях, сдерживаясь низким бюджетом или сюжетом. И фантазиями Джоан Роулинг также.

Гарри не мог поступить на Слизерин, а Hogwarts Legacy даст вам такую возможность, как кучу других вещей, о которых вы так давно мечтали: зельеварениье, турниры по квиддичу, исследование замка с решением головоломок, и даже локации за пределами школы. А учитывая современные технологии – выглядеть все должно просто великолепно с визуальной точки зрения.

Это полноценная Action/РПГ, где я не удивлюсь, если нам дадут выбрать предысторию нашего героя и его факультет. Думаю, что даже если проект не оправдает ожиданий, и выйдет пусть даже средним [хотя создаются ощущение, что игра будет как минимум хорошей], она явно будет лучше всего, что мы видели раньше.