Однообразие

«Безумие – это повторение одного и того же действия с целью получить другой результат, когда ничего не меняется».

Эта вольная интерпретация самой известной фразы антагониста из Far Cry 3 как нельзя лучше иллюстрирует, главные симптомы игрового выгорания, которые можно свести всего к двум основным. Вы либо слишком много играете в одну игру, и это утомляет, либо игра слишком повторяется и перестает стимулировать после определенного момента. Помните, что большинство из нас играет в игры, чтобы развлечься, и любая игра, которая не может дать нам желаемого возбуждения, может показаться скучной.

Есть разница между хорошими играми с повторяющимся геймплеем и плохими, где повторение – очевидный минус. В большинстве рогаликов и игр с хардкорной сложностью, как например серия Soulsborne, повторение используется для стимулирования процесса проб и ошибок, помогая игроку исправляться и учиться играть. При этом часто искусственно созданные трудности могут наоборот заставить игрока не хотеть преодолевать их.

Как правило, выгорание вызывают конкретные игры и у таких проектов можно найти общие черты. Это, например, соревновательные игры с однообразной метой, или проекты в жанре экшен или РПГ заставляющие вас убивать однообразных противников. Проекты, которые пытаются удивить одной и той же механикой или же с красивым визуалом, но отсутствием содержания. Многие концепции таких игр хорошо выглядят на бумаге, но отвратительны на практике и превращаются в рутину.

Возьмем, например, самые хайповые игры последнего времени, которые завирусились, стали популярны, но не смогли предложить чего-то большего кроме мимолетного привлечения внимания игроков. Это Fall Guys, Among Us и Phasmophobia. Интерес к этим играм значительно упал после того, как пик их популярности прошел, а игроки получили все, что эти игры могли им предложить. Хотя они все еще пытаются.

Самое смешное, что все эти проекты не были готовы к такой волне популярности, которая их накрыла. Девелоперы были шокированы количеством появившихся в их проектах геймеров, и им пришлось бросать все и заниматься адаптацией игр для толпы появившихся игроков. А именно оптимизировать и вводить новый, разнообразный контент, чтобы предотвратить выгорание.

В случае Fall Guys разработчики приложили огромные усилия по созданию нового разнообразного наполнения. Несмотря на все тот же общий стиль, новому контенту удается украсить ее. Различные темы и задачи вдохновляют на разные способы игры, и Fall Guys по-прежнему остается одной из выдающихся партийных игр 2020 года.

В Among Us не так много нового контента, но фанаты придумали способы преодолеть выгорание. Благодаря поиску новых способов игры и взаимодействию, она все еще остается фаворитом Twitch.

C Phasmophobia все чуть сложнее. Поначалу партии в нее завораживают, ибо игроки пугают себя сами больше, чем монстры. Чувство неизвестности слишком сильное, но со временем, когда ты изучаешь поведение всех монстров в своём справочнике, все становится куда проще и уже не так страшно. Однако Phasmophobia все еще находится в раннем доступе и создается одним человеком. Создание единоличного проекта — причина, по которой можно простить автору быстрое выгорание в его игре, но с другой стороны у него есть еще много времени, а также большая фанбаза, прислушиваясь к которой он может работать над игрой и делать ее лучше.

Но факт остается фактом — эти игры быстро стали популярны и от них также быстро устали. Даже стримерам надоедает играть в одни и те же игры, и так было еще до появления вышеописанных примеров. Слишком долгий процесс игры может утомить вас, даже если вы любите эту игру.

Игротерапия

Так, что делать, если вы выгорели и хочется удалить все к чертям? Преодоление такого синдрома это нечто большее, чем просто пауза на некоторое время. Речь идет о том, чтобы вернуть страсть к играм, какой она была у вас пару лет назад, когда вам не хотелось удалить новый тайтл спустя пару часов прохождения.

Animal Crossing: New Horizons - отличный пример игры, которая не заставляет вас чувствовать себя уставшим. Люди проводят за этой игрой буквально сотни часов, не скучая. Одна из причин этого заключается в том, что это сессионная игра, и есть множество вариантов ее прохождения, чтобы оживить интерес игрока.

Вы не будете проводить на своем виртуальном острове больше пары часов, если не минут, в день, заходя в нее несколько раз подряд. Она также обладает качествами песочницы - дизайн вашего острова полностью зависит от вас. Игра не создавалась для того, чтобы вы чувствовали себя в ловушке — прогресс, будучи сезонным, практически одинаков для всех. Это не тот случай, когда вы тратите несколько часов подряд на выполнение задания или ивента и чувствуете себя обязанным выполнить его.

Такой подход можно при должном желании применить к другим играм.

Что касается соревновательных игр, то здесь правила немного другие. Игроки редко могут диктовать, как они хотят играть; часто мета влияет на всех. Есть культура делать то, что хочет игра, или быть наказанным проигрышем.

Кроме постоянных перерывов в игре, стоит находить в ней новые задачи для выполнения. Например, научиться играть другим персонажем, или овладеть новым оружием, изучить механики, которые вам почему-то казались созданными не для вас. Например, сменить класс ближнего боя на дальний и наоборот. Поскольку соревновательные игры довольно обширны с точки зрения игрового процесса, есть множество новых позиций, которые можно попробовать и изучить.

В одиночных играх хороший вариант поменять себе класс персонажа или найти разные пути прохождения, если они присутствуют в игре. Например, immersive-sim игры предлагают вам проходить их разными путями, но статистика показывает, что зачастую люди мало пользуются такими возможностями. Однако можно все же пойти против этих данных и взять все в свои руки. Может это до чертиков странное сравнение, но стили игры похожи на фетиши, никогда не знаешь, что тебе может что-то понравиться, если случайно не попробуешь.

Безусловно, обеспечивать такой игровой опыт, чтобы он не утомлял на протяжении всего прохождения — задача разработчиков. И по правде говоря, у геймеров не так много возможностей справиться с выгоранием от игры, как хотелось бы. Однако, сделайте небольшой перерыв, попробуйте новый способ игры или ограничьте время партии. Небольшие вариации могут иметь большое значение.