Однообразие

«Безумие – это повторение одного и того же действия с целью получить другой результат, когда ничего не меняется».

Эта вольная интерпретация самой известной фразы антагониста из Far Cry 3 как нельзя лучше иллюстрирует, главные симптомы игрового выгорания, которые можно свести всего к двум основным. Вы либо слишком много играете в одну игру, и это утомляет, либо игра слишком повторяется и перестает стимулировать после определенного момента. Помните, что большинство из нас играет в игры, чтобы развлечься, и любая игра, которая не может дать нам желаемого возбуждения, может показаться скучной.

Есть разница между хорошими играми с повторяющимся геймплеем и плохими, где повторение – очевидный минус. В большинстве рогаликов и игр с хардкорной сложностью, как например серия Soulsborne, повторение используется для стимулирования процесса проб и ошибок, помогая игроку исправляться и учиться играть. При этом часто искусственно созданные трудности могут наоборот заставить игрока не хотеть преодолевать их.

Как правило, выгорание вызывают конкретные игры и у таких проектов можно найти общие черты. Это, например, соревновательные игры с однообразной метой, или проекты в жанре экшен или РПГ заставляющие вас убивать однообразных противников. Проекты, которые пытаются удивить одной и той же механикой или же с красивым визуалом, но отсутствием содержания. Многие концепции таких игр хорошо выглядят на бумаге, но отвратительны на практике и превращаются в рутину.

Возьмем, например, самые хайповые игры последнего времени, которые завирусились, стали популярны, но не смогли предложить чего-то большего кроме мимолетного привлечения внимания игроков. Это Fall Guys, Among Us и Phasmophobia. Интерес к этим играм значительно упал после того, как пик их популярности прошел, а игроки получили все, что эти игры могли им предложить. Хотя они все еще пытаются.

Самое смешное, что все эти проекты не были готовы к такой волне популярности, которая их накрыла. Девелоперы были шокированы количеством появившихся в их проектах геймеров, и им пришлось бросать все и заниматься адаптацией игр для толпы появившихся игроков. А именно оптимизировать и вводить новый, разнообразный контент, чтобы предотвратить выгорание.

В случае Fall Guys разработчики приложили огромные усилия по созданию нового разнообразного наполнения. Несмотря на все тот же общий стиль, новому контенту удается украсить ее. Различные темы и задачи вдохновляют на разные способы игры, и Fall Guys по-прежнему остается одной из выдающихся партийных игр 2020 года.

В Among Us не так много нового контента, но фанаты придумали способы преодолеть выгорание. Благодаря поиску новых способов игры и взаимодействию, она все еще остается фаворитом Twitch.

C Phasmophobia все чуть сложнее. Поначалу партии в нее завораживают, ибо игроки пугают себя сами больше, чем монстры. Чувство неизвестности слишком сильное, но со временем, когда ты изучаешь поведение всех монстров в своём справочнике, все становится куда проще и уже не так страшно. Однако Phasmophobia все еще находится в раннем доступе и создается одним человеком. Создание единоличного проекта — причина, по которой можно простить автору быстрое выгорание в его игре, но с другой стороны у него есть еще много времени, а также большая фанбаза, прислушиваясь к которой он может работать над игрой и делать ее лучше.

Но факт остается фактом — эти игры быстро стали популярны и от них также быстро устали. Даже стримерам надоедает играть в одни и те же игры, и так было еще до появления вышеописанных примеров. Слишком долгий процесс игры может утомить вас, даже если вы любите эту игру.

Игротерапия

Так, что делать, если вы выгорели и хочется удалить все к чертям? Преодоление такого синдрома это нечто большее, чем просто пауза на некоторое время. Речь идет о том, чтобы вернуть страсть к играм, какой она была у вас пару лет назад, когда вам не хотелось удалить новый тайтл спустя пару часов прохождения.

Animal Crossing: New Horizons - отличный пример игры, которая не заставляет вас чувствовать себя уставшим. Люди проводят за этой игрой буквально сотни часов, не скучая. Одна из причин этого заключается в том, что это сессионная игра, и есть множество вариантов ее прохождения, чтобы оживить интерес игрока.

Вы не будете проводить на своем виртуальном острове больше пары часов, если не минут, в день, заходя в нее несколько раз подряд. Она также обладает качествами песочницы - дизайн вашего острова полностью зависит от вас. Игра не создавалась для того, чтобы вы чувствовали себя в ловушке — прогресс, будучи сезонным, практически одинаков для всех. Это не тот случай, когда вы тратите несколько часов подряд на выполнение задания или ивента и чувствуете себя обязанным выполнить его.

Такой подход можно при должном желании применить к другим играм.

Что касается соревновательных игр, то здесь правила немного другие. Игроки редко могут диктовать, как они хотят играть; часто мета влияет на всех. Есть культура делать то, что хочет игра, или быть наказанным проигрышем.

Кроме постоянных перерывов в игре, стоит находить в ней новые задачи для выполнения. Например, научиться играть другим персонажем, или овладеть новым оружием, изучить механики, которые вам почему-то казались созданными не для вас. Например, сменить класс ближнего боя на дальний и наоборот. Поскольку соревновательные игры довольно обширны с точки зрения игрового процесса, есть множество новых позиций, которые можно попробовать и изучить.

В одиночных играх хороший вариант поменять себе класс персонажа или найти разные пути прохождения, если они присутствуют в игре. Например, immersive-sim игры предлагают вам проходить их разными путями, но статистика показывает, что зачастую люди мало пользуются такими возможностями. Однако можно все же пойти против этих данных и взять все в свои руки. Может это до чертиков странное сравнение, но стили игры похожи на фетиши, никогда не знаешь, что тебе может что-то понравиться, если случайно не попробуешь.

Безусловно, обеспечивать такой игровой опыт, чтобы он не утомлял на протяжении всего прохождения — задача разработчиков. И по правде говоря, у геймеров не так много возможностей справиться с выгоранием от игры, как хотелось бы. Однако, сделайте небольшой перерыв, попробуйте новый способ игры или ограничьте время партии. Небольшие вариации могут иметь большое значение.

 

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней