1. Баги и оптимизация

Технические проблемы игры уже успели стать синоним для слова «Cyberpunk 2077» и стоили CD Project RED репутации народных любимчиков, которую они кропотливо зарабатывали все последние пять лет. Тема настолько избитая, что не хотелось бы в отдельный раз на ней заострять внимание, если бы не одно «но»: баги и сопутствующие ей проблемы с оптимизацией могут запросто нивелировать для вас любые светлые стороны новой игры RPG от польских разработчиков. Причем касается это как консольных версий, так и версии для ПК.

Если у вас не получилось обзавестись консолями нового поколения и приходиться играть на стандартных Xbox One и Playstation 4, то прохождение рискует превратиться в непрекращающийся кошмар. Критические баги с неработающими скриптами, исчезновение персонажей и вылеты на рабочий стол, как оказалось, вполне неплохо соседствуют со смехотворным разрешением, падающим на PS4 Slim до 675р, проблемами с подзагрузкой объектов и текстур, а также «кинематографическими» двадцатью кадрами в секунду во время поездок по городу. Проблем с производительностью и визуалом на PS4 Pro, Xbox One X и некстген консолях, разумеется, поменьше, но баги… От багов, которые могут для стать роковой причиной оформить рефанд на купленную игру, вам вряд ли удастся скрыться.

Аналогичные проблемы, правда в меньшей степени, преследуют игроков на персональных компьютерах. Выручает только большие, относительно консолей, затраты разработчиков на тестирование ПК-версии, о чем прямо заявили представители CD Project на совещании с инвесторами. Оптимизация далека от идеала, но хорошо масштабируется, позволяя запускать игру даже на относительно слабых машинах – уже неплохо. Даже багов на ПК меньше, но учитывайте, что здесь работает принцип лотереи, причем чем дальше вы прошли по сюжетной кампании и выполнили дополнительных квестов, тем больше вероятность напороться на критический баг.

2. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект, вернее его отсутствие – еще одна глобальная проблема, мешающая получать удовольствие от игры. Недостатки ИИ проявляются практически на всех уровнях Cyberpunk 2077, из которых основной – геймплей. Меньше всего претензий во время активных действий - когда вы, вооружившись катаной или оружием, решаете ринуться в самое пекло, находясь под усиленным огнем десятка противников. Компьютерные болванчики стараются часто менять положение, мельтешат по экрану, чем создают видимость хотя бы минимальное наличия остатков интеллекта.

Главные проблемы начинаются в том случае, если решитесь проходить игру в стелсе – ничтожная зона видимости, когда чуть ли не перед глазами другого противника без проблем душишь его напарника, отсутствие реакции на открытые двери и другие, ставшие стандартом для жанра раздражители, которые усугубляются бесчисленными багами. Серьезно, скрытное прохождение в Cyberpunk 2077 напоминает избиение лежачего, до того противники беспомощны.

7 главных проблем Cyberpunk 2077

Еще одна фундаментальная проблема ИИ – поведение расхаживающих по городу жителей Найт-Сити. Даже несмотря на обещание представителей CD Project RED, что каждый житель будет иметь свой распорядок дня, наивно было бы полагать, будто польские разработчики справятся и с этой задачей. Потому недостатки ИИ можно постараться простить, но «симуляции жизни» деградировала даже по сравнению с The Witcher 2007 года. 

Обитатели Найт-Сити имеют только три опции поведения – бессмысленно слоняться из стороны в сторону, а в случае агрессии либо бежать, либо присесть на землю в ожидании гибели. Но больше всего удручает полное отсутствие интеллекта у водителей машин: они едут всегда по одному маршруту, не реагируют на взрывчатку или угрозу оружием. Они даже транспорт не могут объехать, генерируя километровые пробки.

Одно радует: проблему ИИ подняли на недавнем совещании инвесторы и представители студии пообещали отнестись к ней как к багу, который постараются исправить. Остается только ждать и верить.

3) Полиция NCPD

Недостатки искусственного интеллекта закономерно отразились на всей системе полиции в Cyberpunk 2077, из-за чего полицейские по сообразительности и по количеству паттернов поведения значительно уступают своим коллегам из GTA III, вышедшей в 2001 году. Неспособность ИИ проложить сложный маршрут к стреляющему по NPC игроку, стоящего на нескольких этажах над землей, и отсутствие даже минимальных проблесков разума у водителей, заставляет работать систему полиции до нелепости глупым образом.

Где бы вы не находились, как бы не действовали, полиция даже не попытается обнаружить Ви. Вместо этого игра предпочитает в буквальном смысле из воздуха спавнить полицейских и боевые дроны, следующих за игроков несколько десятков метров. Достаточно забежать за угол, подождать несколько секунд, после чего беззаботно махать ручкой и выходить навстречу сотруднику NCPD, который буквально секунду тому хотел вас убить, но теперь будто видит вас в первый раз в жизни. Совершая преступления, находясь за рулем транспорта, тоже не стоит рассчитывать на автомобильные погони. Как мы уже выяснили выше, у водителей попросту отсутствует даже на базовом уровне прописанный интеллект.

3) Недостаточная нелинейность

На протяжении последних нескольких лет польские разработчики рекламировали Cyberpunk 2077 как ролевую игру, которая впечатляющей нелинейностью будет существенно отличаться от The Witcher 3: Wild Hunt. За доказательствами не надо далеко ходить, достаточно лишь вспомнить сказанную год тому квест-дизайнером Cyberpunk 2077 Mатeушeм Toмашкeвичeм оду в адрес разветвлённости сценария игры. Реальность оказалась не настолько радужной и если вы пришли в «Киберпанк» за сложным и нелинейным сюжетом, то можете разочароваться.

Ситуаций, когда на выбор дается только одна реплика в диалоге или когда их две, но по существу они означают одно и то же, только сказанное другими словами – непростительно много. Ситуация усугубляется тем, что зачастую даже если вам дается принять всамделишный выбор, то его последствия минимальны. Это мнение подтверждает портал powerpyx, по наблюдению которого только 2% всех диалоговых строчек имеют существенные последствия. И здесь самое время забить последний гвоздь в крышку гроба нелинейности в Cyberpunk 2077, но нет – на самом деле игра умеет удивлять разветвленным сценарием, только делает это подчас достаточно неожиданным образом.

7 главных проблем Cyberpunk 2077

Наиболее разрекламированная и вариативная миссия в игре – «Низвержение в Мальстрем» – и вправду не имеет аналог на протяжении всей кампании, но при этом на события и количество доступных вам решений могут повлиять на первый взгляд незначительные мелочи. Прочитанное сообщение на компьютерном терминале, решение оставить в живых некоторых из встречных персонажей и взаимоотношения с многочисленными тнапарниками – все это может привести к иному развитию событий и дополнительным опциям в диалогах, приводящим к новым способам прохождения миссий. Игра не настолько линейна, как может показаться на первый взгляд, но при этом все равно не соответствует обещанному разработчикам стандарту вариативности – это факт.

5. Deus Ex наполовину

Когда слышишь от разработчиков намерения создать гигантскую игру в открытом мире с транспортом, нелинейным сценарием, обилием возможностей пройти миссии, разветвленной прокачкой, шутерной составляющей и ближним боем – всегда стоит ждать подвоха. Причем самого очевидного подвоха – большинство, если не все механики будут работать на среднем уровне, если сравнивать их с чистокровными и лучшими представителями жанров. Как вы можете догадаться, подобная проблема явно прослеживается в Cyberpunk 2077. Вы либо соглашаетесь на компромисс и жертвуете качеством механик ради их количества, либо негодуете. Третьего не дано.

Но настоящий недостаток Cyberpunk 2077 немного другой. При разработке игры и геймдизайне миссий прослеживается желание CD Project RED создать свой immersive-sim, в частности ориентируясь на Deus Ex. В таких играх игроку дается набор разнообразных инструментов, позволяющих экспериментировать с виртуальным миром, проверять его на прочность. Относительно недавние Prey, Deus Ex: Mankind Divided и Dishonored 2 без проблем проходили проверку на прочность, так как в них игровой мир создавался с оглядкой на возможности протагониста, что позволяет избежать ситуации, когда геймдизайн не учитывает доступный игроку инструментарий.

7 главных проблем Cyberpunk 2077

К сожалению, подобного нельзя сказать про геймплей Cyberpunk 2077. Возможно, с разработчиками сыграли злую шутку масштабы проекта, но в игре нередко наблюдаются проблемы с проработкой системных механик. Достаточно всего лишь отойти от заданной игровым режиссером линии и пойти на небольшие эксперименты. Два самых ярких примера. Первый: к большинству киберпсихов есть только один вход, но если вы постараетесь подобраться к ним из засады, например, сдвинуть собственным автомобилем машину, заграждающую альтернативный путь, то упретесь в невидимую стену. Второй: у вас есть скрипт на отключение оружия и в одной из миссий предстоит защитить персонажа, на которого внезапно нападет полицейский со стволом наперевес – что не делайте, какой скрипт не используйте, но отключить оружие не удастся.

6. Дополнительные задания

Мастерски написанные дополнительные задания всегда были визитной карточкой CD Project RED, которые позволяли окунуться в интригующие истории и не остаться разочарованным, даже если основная сюжетная линия не пришлась по вкусу. Это правило применимо и к Cyberpunk 2077, но с оговорками. Даже здесь, в своем главном преимуществе, польские разработчики умудрились оступиться. Пытаясь наполнить мир огромным количеством второстепенных активностей CD Project RED не смогли или не хотели прописывать талантливо каждый из них, из-за чего большинство заданий – фикция, которые в большинстве скрывают за собой примитивно написанную историю и не менее примитивный геймплей.

Чтобы найти лучшие дополнительные задания в Cyberpunk 2077 придется обратить внимание на фильтр карты, который позволяет на несколько категорий разбить все квесты. В первую очередь обратите внимание на задания с синей иконкой, добавленных в категорию «Открытый мир» - их отметайте сразу, они негодны ни на что, кроме заработка денег. Следующие задания отмечены иконками желтого цвета и скрываются под категорией «Задания», которые в свою очередь делятся на основные миссии, дополнительные и просто «Заказы». Нам нужны именно они и нужны задания, отмеченные жёлтой иконкой и вопросительным знаком на карте, но главная проблема здесь в том, что пока вы не подъедите близко к точке с активностью, то не поймете, насколько качественный контент за ней скрывается.

7 главных проблем Cyberpunk 2077

Главный совет, как отделить «зерна от плевел» и найти наиболее качественные миссии – старайтесь избегать заданий на убийство киберпсихов и покупку машин, лучше сразу проезжайте мимо. Самые лучшие дополнительные задания берутся у Джонни, Керри, Ривера, Панам и Джуди, воспринимайте их как аналог квестов на лояльность из Mass Effect 2.

7. Инвентарь

Если критика третьего «Ведьмака» чему-то и научила CD Project RED, то точно не повлияла на их умение создавать неудобный и запутанный инвентарь. Попытки понять, что к чему в инвентаре Cyberpunk 2077 могут в начале прохождения полноправно приравниваться к миниигре. Пожалуй, даже в механике взлома протокола легче разобраться, чем в списке из нескольких подменю и груде хлама, который собирается в единую трудно различимую массу с бесчисленным количеством предметов разной степени ценности и бесполезности. На этом фоне отсутствие панели быстрого доступа и необходимость крафтить детали по одной единице за раз – выглядит как издевка.

7 главных проблем Cyberpunk 2077

Вернемся к началу статьи: у Cyberpunk 2077 уйма проблем, но делает ли это ее плохой игрой? Вовсе нет, на самом деле это отличная Action-RPG, которая вопреки многочисленным недочетам обретет культовый статус.  Игра просела под весом собственных амбиций, но все еще остается уникальным, штучным продуктом. Надеемся, что ближайшие патчи исправят технические неисправности, интерфейс и огрехи ИИ, а вероятный сиквел решит фундаментальные проблемы геймдизайна и расширит рамки нелинейности.

Читайте также гайд на деньги и взлом в Cyberpunk 2077.