Начался ад

Как рассказывает Адамчик, он был задействован в проекте еще в 2017 году. Тогда все, что было у студии — тизер 2013 года, когда никто совершенно не знал ничего об игре. И вот в 2017 году он начал работу над саундтреком, осознав, что это будет испытанием. Есть много фильмов и игр про киберпанк, однако совершенно никто ни разу не делал проект по вселенной Cyberpunk 2020, поэтому ориентиров у композитора практически не было.

Настоящий ад, по словам Адамчика, начался в 2018 году после демонстрации трейлера на Е3. Тогда впервые он и другие композиторы могли увидеть реакцию на свою работу и осознали, что действительно собираются делать именно то, что запланировано.

Леонард-Морган вспоминает, как тогда он шел по территории Е3 в специальный фургон для сотрудников с перевернутым бейджем, натянутой на глаза кепкой, чтобы его никто не узнал. Среди всех трех композиторов — Пол был единственным, у кого есть опыт работы с произведением в жанре киберпанк, так как он написал саундтрек к картине «Судья Дредд» 2012 года. На самом же деле именно музыка из этого фильма была взята авторами за отправную точку в том, как должна звучать играть.

« [..] но это не обязательно означало, что остальные хотели, чтобы игра звучала как «Судья Дредд». У нас просто появилась возможность сослаться на что-то конкретное и найти рабочий синтез. Я помню наш первый чат в 2017 году. Он длился около двух часов по Skype, и мы как раз говорили о Cyberpunk 2077. Тогда «Судья Дредд» определенно дал мне понять, куда двигаться, но я не думаю, что все сошлось только на нем», — рассказывает Пол Леонард-Морган.

Гранж и никакого синтвейва

Композиторы решили подойти к созданию саундтрека, как в свое время Пол подошел к «Дредду». Взглянуть на киберпанк с иной стороны и использовать подход к созданию музыки как в 90-х.

Так, например, Адамчик вдохновлялся всем, что делал лэйбл Warp в конце 90-х и начале 2000-х годов. Их работы все еще звучат очень футуристично и сегодня. Леонард-Морган в свою очередь вспоминает The Prodigy и даже Beastie Boys. Немалое влияние оказал на них и гранж, который был очень популярен в то время за свою «рваность», небрежность в исполнении, обилие перегрузов и агрессивных звуков.

Не обошлось и без ошибок, и как говорит Адамчик, много треков, которые он написал для игры в 2017 году — пришлось выкинуть. При этом это была хорошая музыка, подходящая для произведения в жанре киберпанк. Однако после 2018 года стало понятно, что она не подходит конкретно к тому, что собой представляла игра.

У команды было три года на создание музыки, что стало как преимуществом, так и главной проблемой. Чтобы создать хороший подходящий саундтрек, по их мнению, нужно видеть проект воочию. Однако предсказать, как будет выглядеть игра за три года до ее релиза — чертовски сложно. Для наглядности и осознания масштабов запланированного композиторам прислали библию игры, концепт арты, описания — по сути, всю игру целиком на бумаге.

С какой-то стороны композиторы и игроки видят игру по-разному. Так, например, у всех киберпанк ассоциируется с набравшим популярность последние пару лет жанром synthwave, который пытается передать ностальгию по ушедшей эпохе 80-тых. Сегодня он тесно ассоциируется с жанром, однако на Cyberpunk 2077 он никак не повлиял, и подобной музыки мы не услышим в игре вообще.

Еще в самом начале работы Марчин сказал остальным: «Пожалуйста, никакого синтвейва». По словам Пола, синтвейв слишком прекрасен для мира игры. Он ассоциируется с чем-то глянцевым. Можно сказать, что это музыка о прекрасном будущем, чем мир Cyberpunk 2077 совершенно не является.

Улицы Найт-Сити темные и грязные, поэтому атмосфера должна быть соответствующей. Для нагнетания Марчин решил усилить музыку и изменить ее при помощи высоковольтных разрядов. У него было устройство, благодаря которому он мог проводить любой звук или музыку через 5000 вольт электричества. В мире игры оно есть не у всех и люди сражаются за доступ к электричеству, поэтому это была хорошая идея использовать его в работе.

Что же касается близкого по звучанию vaporwave — его мы тоже не услышим. Даже больше, Пол не знает, что это вообще такое. Также игра избежала и наличия такого тренда как замедленнее и обработка старых песен для придания им атмосферы будущего.

«Часто люди в Интернете склонны представлять игру чем-то похожим на то, что они видели раньше, но правда в том, что они никогда не сталкивались с миром киберпанка, подобным Найт-Сити, потому что они не играли в него, а мы разрабатывали игру, которой раньше не было. Так что мы не могли просто взять все модные тенденции, которые были популярны в работе с жанром и попытаться заставить их работать в нашей игре. Кроме того, я думаю, что работа с партитурой немного отличается от того, чтобы просто время от времени проигрывать кучу крутых, популярных мелодий» — рассказывает Адамчик.

Создавая музыку, композиторы пытались ориентироваться на главное в игре — сюжет. Музыка соответствует его настроению и происходящему. Да, возможно в игре нет вапорвейва, зато оригинальные сэмплы будут представлять нечто иное.

В композициях есть резкость, грязь и рваность, отражающая настроение этого мира. В музыке Cyberpunk 2077 агрессивные биты, которые наполняют адреналином, как будто призывают к экшену и говорят, что нужно жить сейчас, ибо завтра не будет.

Философия будущего

Несмотря на политические конфликты в мире Cyberpunk, Адамчик считает киберпанк философским жанром:

«Вы играете за наемника. Все, что хотят наемники, это чтобы их помнили за поступки. Они хотят выпить, именования чего-либо в их честь после смерти и подобного. Итак, используя танцевальную музыку, EDM, мы в основном пытаемся сказать вам, что это враждебная среда, но смерть не так уж плоха в этом мире. Вот почему, как я уже сказал, бит и все остальное как бы связаны с историей и идеалом киберпанка. Так что я думаю, что это было скорее философское решение расставить подобные акценты».

Но даже в таком мире люди наслаждаются музыкой, и она может отвлечь. Так, при создании некоторых композиций авторы представляли людей, которые бы могли ей наслаждаться и шли бы на концерты групп исполняющих нечто подобное.

Все трое сходятся на том, что осознали насколько Cyberpunk 2077 огромный проект. И если говорить об его музыке, лучше всего подойдет фраза, которую использовал Леонард-Морган:

«Иногда я писал музыку и думал: о, похоже на «Бегущего по лезвию». Добавлял больше эффектов и получался «Бегущий по лезвию» под кислотой. Потом добавлял еще больше эффектов и звуков, и в итоге выходило что-то неописуемое — и это было то, что надо».