Что такое хитбокс?

Есть множество причин, по которым игре необходимо знать, когда что-то сталкивается: когда боец в Mortal Kombat наносит удар, успешно ли вы пролетели мимо циркулярной пилы в Super Meat Boy или попали ли вы между глаз врагу в Rainbow Six: Siege.

Хитбоксы работают в обоих направлениях. Вам нужен хитбокс для того, кто наносит удары и еще один для того, по кому бьют [для вторых часто используют термин «хардбокс»]. В конце концов, для столкновения нужны двое. Но независимо от типа хитбокса правила их работы не универсальны. В разных играх используются разные подходы к их формам, размерам и поведению.

Например, хитбокс вашего персонажа в Dark Souls в значительной степени соответствует видимой модели. Так, чтобы избежать атаки, вам достаточно просто умело менять стойку.

Хитбоксы настолько важны для игр, что независимо от того, знаете ли вы об их существовании или нет, но вы всегда играете вокруг них, чувствуя их формы и гибкость, которые они передают. Однако для спидраннеров они играют важное значение.

«95 процентов времени я думаю только о них! Многие люди действительно критикуют Monster Hunter, потому что не могут совладать со своим мечом, но по большей части оружие простое. Когда я пытаюсь рассказать людям, как играть, я говорю им не бить монстра, а стоять и смотреть, как он движется. Когда он атакует, посмотрите, где вы должны стоять относительно него, чтобы монстр не мог вас ударить, или когда вы можете уклониться и нанести ответный удар» – говорит SD Shepard, спидраннер, стример Monster Hunter и чемпион мира 2018 года по Северной Америке.

Для таких 3D-игр от третьего лица, как эта, имеет смысл сопоставить хитбокс с вашим телом. Эта визуальная последовательность помогает вам понять, что происходит, и, следовательно, научиться играть.

Игры жанра shoot 'em up придерживаются другого подхода. Их хитбоксы обычно намного меньше, чем тело персонажа игрока [или корабля], чтобы помочь вам уклониться от пуль, которыми заполнен экран. Сделать хитбокс в полный размер корабля будет проигрышным вариантом для игрока. Инди shoot 'em up Blue Revolver в принципе выделяет хитбокс корабля. Он такой крошечный, что его трудно заметить, но он там есть.

Абстрактная игра Endlight также основана на этом классическом подходе. В Endlight у вашего корабля есть три хитбокса, в зависимости от ситуации. Тот, который сталкивается со стенами, он намного меньше своего реального размера, чтобы у вас было пространство для маневра. Второй, который сталкивается с объектом, когда вы собираетесь его подобрать, он немного больше, что помогает вам почувствовать себя умелым. И третий, в три раза больше вашего корабля, издает свистящий звук, когда вы проходите мимо стен и препятствий. Как мы видим, не все хитбоксы предназначены для боя.

Но даже так в игре хитбоксам свойственно иметь свои размеры в зависимости от ситуации. А все для того, чтобы улучшить ваш игровой опыт.

Создание хитбоксов

Disc Room использует хитбоксы для создания эффектов, которые подчеркивают силу лезвий в игре. Это потрясает игрока, когда он действительно близко к нему. Вы слышите свист лезвий, а время немного замедляется.

«Лезвие уведомляет вас об опасности и дает больше времени для реагирования. По сути, мы хотим, чтобы захватывающие моменты происходили как можно чаще. Намного эффектней сделать момент, когда побег кажется невозможным, но игрок все же спасается», – говорит Ян Виллем Нейман, один из разработчиков игры.

Лезвия из игры - хороший пример того, насколько разнообразными могут быть хитбоксы: область, в которой циркулярные лезвия действительно смертельны, на самом деле не наносит урон, а настоящий хитбокс фактически находится немного за лезвиями.

Хитбоксы Disc Room существуют не только в пространстве, но и во времени. На самом деле игроку разрешено находиться внутри хитбокса до 50 миллисекунд прежде чем он умрет. Этого времени недостаточно, чтобы среагировать, но также может быть полезно.

Вся суть хитбоксов сделать так, чтобы результат игры соответствовал вашим ожиданиям. То, что это означает, варьируется от игры к игре, поэтому дизайн и реализация хитбоксов далеко не универсальны. Должен ли хитбокс игрока стать еще меньше при замедлении времени? Должен ли меняться размер во время переката игрока.

«Мы еще не дошли до сути и, вероятно, продолжим учиться и открывать до самого конца проекта».

Какой вид имеют хитбоксы?

Несмотря на название, хитбоксы не всегда являются «коробками» как таковыми. Хитбоксы Dark Souls, Monster Hunter World и Apex Legends более или менее повторяют форму персонажей. В других жанрах, от платформеров до файтингов, они принимают разные формы: сферы, прямоугольники и капсулы.

В файтингах по-прежнему часто используются квадратные хитбоксы, установленные Street Fighter 2, с некоторыми исключениями, такими как Marvel vs. Capcom, в которых используются круги. В Mighty Fight Federation они обычно являются сферами и редко кубами.

В платформерах это обычно круги. Они помогают таким играм как N ++ чувствовать себя более естественным: ниндзя обычно огибает острые углы, а не задевает их.

«Если вы присмотритесь, в круге много пустого места, и покадрово вы увидите, что вас действительно не поражают вещи, которых касается модель», – говорит Райган Бернс, разработчик игры – «Но люди на самом деле не замечают».

Хитбоксы и математика

Хотя дизайн хитбоксов довольно хорошо изучен, их технические детали все еще остаются сложной наукой.

«Я был одержим их изучением 20 лет. Это открытая проблема. Никто ее не решил. Я чувствую, что наконец понимаю, что делает ее сложной, но не знаю, смогу ли я ее объяснить» – говорит Бернс.

Суть: в то время как нам, людям, жителям физического мира, легко понять концепцию столкновения одной вещи с другой, математика расчета соприкасающихся объектов в игре и их объемов не так проста. А количество событий столкновения, которое необходимо вычислить, представляют собой огромные расчеты.

Подумайте о Doom Eternal как о простом примере: каждый кадр должен проверять хитбокс игрока относительно земли и каждой стены на уровне, а также каждого демона и объекта.

Кроме того, у него также есть несколько хитбоксов для каждого демона, поэтому они по-разному реагируют на снаряды, и нужно видеть, как каждая пуля и снаряд поражают стены, пол и объекты. Мы говорим о тысячах проверок, 60 или более раз в секунду.

Для Endlight, в котором на экране одновременно отображается множество объектов, разработчику Джиму МакГинли пришлось оптимизировать игру, сократив количество проверок неподвижных объектов и игнорируя объекты, находящиеся далеко от игрока. Поскольку игра находится в стадии разработки, МакГинли знает, что каждый объект дойдет до игрока через 20 секунд после появления, так что хитбокс выдается только на 18-той секунде.

Истина, лежащая в основе такого рода проблем, заключается в том, что игры представляют собой лоскутные симуляторы, которые делают все возможное, чтобы обмануть нас и заставить рассматривать единую систему.

«Все в играх зависит от восприятия, и мы соревнуемся на ловкость с нашими игроками каждый кадр. Когда хитбоксы сделаны плохо, игры кажутся несправедливыми; они противоречат нашим ожиданиям. Иллюзия веселье разрушена. Я не думаю, что кто-то довел их концепцию до совершенства, но очевидно, что есть игры, которые люди считают более справедливыми в целом, чем другие», - говорит Спиллейн.

«Когда хитбоксы сделаны хорошо, вам даже не придется о них думать. Это будет именно то, что вы предсказываете» - говорит Ниджман.