В этой игре мы повстречали много знакомых персонажей, костюмов, насладились отсылками, а также с большим удовольствием избивали плохих парней. В свою очередь общее впечатление портили ошибки, грубоватости, а также проблемы с оптимизацией и просадки FPS. Пока что это игра достаточно сырая, но с тем учетом, что у нее сервисная модель, велика вероятность, что уже через год или полгода она будет куда лучше. Давайте разберемся в нашем обзоре Marvel’s Avengers, что же она из себя представляет: очередной сервис или игра по комиксам мечты.

Аттракцион, в который играешь

Сюжет игры начинается во время празднования Дня Мстителей. Герои открывают филиал в Сан-Франциско, а также запускают авианосец «Химера». На нем же содержатся таинственные кристаллы.

При странных обстоятельствах реактор на корабле взрывается. Большая часть города в руинах, десятки тысяч людей умирают, а из-за последствий взрыва многие получают силы, которые не способны контролировать. Мстителей распускают, а контроль над безопасностью в мире на себя берет корпорация AIM.

Стоит отметить, что первый уровень в игре — настоящий аттракцион в духе какой-нибудь Call of Duty. Он наполнен огромным количеством деталей, созданных для услады глаз верных фанатов комиксов Марвел, а также для того, чтобы установить четкую кинематографичность повествования. Во время него нам дадут поиграть за каждого Мстителя. Переходы между кат-сценами и геймплеем настолько плавные, а сами подстроенные моменты настолько хорошо выверены, что действительно кажется, что играешь в фильм.

Но, по правде говоря, после этого таких моментов почти не встретишь, так как напряжение будет возникать лишь в паре тройке случаев по святой традиции фильмов MCU. Сюжет в целом довольно киношный и приятный, он легко усваивается, но вряд ли дотянет до уровней The Last of Us или Red Dead Redemption 2.

Действие происходит через пять лет после событий трагического дня. Несложно догадаться, что нашей задачей будет собрать команду и разоблачить AIM, а также предотвратить реализацию их дьявольских планов. Сюжетная кампания подчиняется тем же шаблонам и следует тем же тропам, что в комиксах и фильмах. Есть много хорошо поставленных кат-сцен, несколько захватывающих моментов, остроумных диалогов, а персонажи, почти идентичны фильмам по характерам.

Игра бодро пробегается за 15 часов и на поздних этапах миссии ориентированы не столько на сюжет, сколько на сбор ресурсов для развития персонажей.

Если говорить о геймплее в общих чертах, то Marvel’s Avengers идет по проторенным путям Diablo или Destiny, где вы управляете одним из шести доступных супергероев. Что отличает ее от других подобных игр, так это боевая система.

Мы выбираем миссии для прохождения, которые чаще всего проходят в закрытых локациях, где нам приходится убивать врагов, уничтожать реакторы. Иногда есть некоторые дополнительные действия, такие как решение простых физических головоломок, чтобы открыть комнату с сундуком с добычей. После завершения миссии игроки получают награды [материалы, комиксы или предметы]. Помимо избранных сюжетных миссий, все они могут быть выполнены с тремя другими друзьями. Играя в одиночку, нам помогает весьма способный ИИ. Выбор супергероев полностью зависит от нас.

Основа игровой модели - развитие персонажа. Каждый персонаж прокачивается отдельно, открывая дополнительные атаки, комбо или улучшения. Сбор лута также важен, и, как и в лутер-шутерах, добыча отмечена цветами, обозначающими редкость.

Существуют обширные возможности с точки зрения создания героев с определенными способностями путем выбора правильного снаряжения и набора навыков, что позволяет сосредоточиться на устойчивости к различным стихийным повреждениям, увеличению силы атаки и т.д. Изначально это не имеет большого значения, но со временем мы должны начать обращать внимание на детали, поскольку миссии становятся все сложнее и сложнее.

Все в сборе

Несмотря на немного блеклый дизайн, с Мстителями все в порядке. Все они вышли хорошими персонажами, как с геймплейной точки зрения, так и сюжетной. Например, Нолан Норт [наиболее известный как голос Натана Дрейка] в роли Тони Старка великолепен. Трой Бейкер [он же Джоэл из TLoU] в роли Брюса Бэннера [Халк] также проделал действительно хорошую работу.

Порадовала и свежая кровь — Камала Хан, которая сражается под супергеройским псевдонимом Мисс Марвел. Она является комедийным ядром команды и зачастую ее шутки всегда смешные. Камала фанатка Мстителей, знает о них много фактов и часто мотивирует их на новые свершения. Химия между персонажами работает.

Супергеройский beat’em up

У Diablo или Destiny могут быть интересные системы развития персонажей, масса заданий и тонна экзотических предметов, но все это было бы напрасно, если бы не бодрые боевые системы. К счастью, в Marvel's Avengers боевая система — это ее главное достоинство и в принципе повод пройти игру. Ибо крушить противников каждым из Мстителей — одно удовольствие.

Часто игры такого жанра требуют от игроков выполнения сложных комбинаций, но Marvel’s Avengers не требует от геймеров чрезмерных усилий, но и предлагает вызов, повышая сложность выполнения приемов на более поздних уровнях. Однако это вам не Yakuza, а тем более не Street Fighter.

Нет особого смысла разглагольствовать о сражениях, стоит просто сказать, что они приносят огромное удовольствие. Разъяренный Халк на самом деле выглядит как несокрушимое чудовище, молот Тора издает приятный металлические звуки, а лазер Железного человека мгновенно испаряет головорезов. Бой за Железного человека я вообще считаю самым приятным во всей игре, и как по мне это отлично, так как многие наоборот были уверены, что геймплей за него будет скучен. Рад, что это не оправдалось. С красотой Marvel’s Spider Man это не сравнится, зато определенный шарм, в том, чтобы переключаться во время боя с одного персонажа на другого — есть.

Кроме того, у супергероев есть интересный способ усиливать друг друга, насмехаясь над врагами, исцеляя союзников или усиливая их. Это решение особенно хорошо работает, когда мы играем с друзьями или случайными игроками со всего мира. Однако если кто-то предпочитает одиночную игру, ИИ тоже вполне способен проделывать подобное.

Работать и работать

В игре к счастью нет багов, однако в ней полно других неприятных моментов. Бои могут стать неразборчивыми в пылу битвы со всеми эффектами. Игра иногда может выглядеть довольно посредственно, а комнаты последующих лабораторий, которые мы исследуем, совершенно ничем не примечательны. С каждым часом интерьер становится все более однообразным. Для меня самым неприятным моментом стала не лучшая оптимизация и последующая жуткая просадка FPS, что очень раздражает во время сражений.

Интерфейс также кажется немного не отшлифованным, так как он может не отображать ключевую информацию... все эти проблемы в Marvel's Avengers становятся еще более острыми на пороге следующего поколения.

Однако с тем учетом, что в игру будут добавлять все больше персонажей — у нее все впереди. Уже после завершения основной сюжетной линии для каждого героя есть отдельная ветка заданий, плюс еще до релиза была анонсирована специальная сюжетная кампания с Соколиным глазом и Человеком пауком [жаль, что только для PS4]. Это будут полноценные герои со своими полноценными механиками, а их, если верить утечкам, будет еще с десяток. Поэтому все описанные проблемы в игре есть смысл исправлять, чтобы поддерживать проект жизнеспособным и вызывать интерес у игроков. Скоро этот Макр 1 превратится в Марк L, а в сама игра будет меньше похожа на первые фильмы про Тора, и больше на «Тор: Рагнарек».