Крис Авеллон

Если бы это был топ, то Крис Авеллон был бы на первом месте. Он является сценаристом многих известных игр на протяжении не одного десятилетия, начиная с Planescape: Torment и Fallout 2 конца девяностых, заканчивая недавним Star Wars Jedi: Fallen Order и такими будущими проектами, как Dying Light 2 и Vampire the Masquerade Bloodlines 2.

Авторство Авеллона сегодня стало признаком отменного качества. Если его имя мелькает в проекте – это чертовски хороший знак, так как еще не было таких игр за его авторством, что провалились. Еще десять лет назад Авеллон занимался инновациями с его радикальным акцентом на текст и экспозицию, это ключевые элементы, которые сделали его работу выдающейся в отрасли.

Дрю Карпишин

Дрю Карпишин начинал как игровой дизайнер в Wizards of the Coast, но вскоре перешел к сочинению романов и сценариев для игр. Ведущий автор хита Mass Effect 2007 года, а также автор романов Mass Effect Карпишин участвует в написании историй, сценариев и диалогов. Он также был ведущим сценаристом первой KOTOR и писал романы по вселенной Star Wars.

Опыт работы Карпишина с длинными формами повествования проявляется в запутанности таких проектов, как Mass Effect. Эта игра, в частности, подвергалась ряду рисков во время создания, когда речь шла о включении контента, например, потенциальной истории о лесбийской любви или персонажей геев. Ведь для того времени это было что-то новое в индустрии. Мало кто из других авторов осмелился быть настолько беспристрастным, представляя персонажей в играх.

Кен Левин

Кен Левин является не только сценаристом, но и геймдизайнером, поэтому он использует гораздо более широкий творческий подход к играм, над которыми работает, чем другие игровые сценаристы.

Ранее работавший в Looking Glass Studios, Левин наиболее известен своей работой над BioShock и BioShock Infinite.

Сам Левин говорил, что единственная польза его «бесполезной степени по гуманитарным наукам» в том, что она привела его к таким произведениям как «Атлант расправил плечи» и «Скотный двор». Они во многом повлияли на создание сценария к серии BioShock.

Нил Дракманн

Когда стало известно, что Нил Дракманн будет заниматься адаптацией сценария к сериалу по The Last of Us, в пресс-релизе HBO его назвали «искусным рассказчиком историй и писателем». И тут не поспоришь, так как его истории, написанные в The Last of Us и Uncharted 4, не могут не тронуть. При создании истории к первой TLoU он вдохновлялся механикой Ico, а также сюжетом фильма «Ночь живых мертвецов». Самого же Джоэла он создал по аналогии с главным героем комикса «Город Грехов».

Мы все ждем эпического финала его истории об Элли в The Last of Us Part 2. Дракманн сообщил, что сам он плакал в конце. Что ж, надеюсь, мы также будем тронуты историей, которую он для нас подготовил.

Эми Хеннинг

До того как Дракманн сел в кресло сценариста Uncharted, серией и ее персонажами управляла Эми Хенниг, которая выступила сценаристкой всех игр серии от первой до третьей включительно, поэтому ее можно в какой-то мере назвать матерью Натана Дрейка. До этого Хенниг выступала в роли креативного директора и сценаристки для Legacy of Kain: Soul Reaver и двух последующих частей серии, как и в принципе, помогала с созданием Blood Omen: Legacy of Kain.

Она ответственна за создание историй двух культовых персонажей, за что мы отдаем ей огромный почет.

Марк Лэйдлоу

Марк Лэйдлоу не привык к банальным историям и это нигде так не очевидно, как в его работе над Half-Life и Half-Life 2. Также Лэйдлоу имеет опыт работы как фантаст и писатель в жанре ужасов.

В качестве штатного сотрудника он был единственным автором Half-Life. И это было еще до того как он начал свои первые пробы создания игрового дизайна. Опыт Лэйдлоу как автора ужасов и научной фантастики окрашивает его работу в уникальном свете, который выделяет Half-Life среди других шутеров от первого лица. Несмотря на то, что он не писал сценарий к Alyx, его работа неоценима.

Какой другой писатель может дать нам антиутопическую обстановку будущего, наполненную зомби с хэдкрабами на голове и ученым, который сражается против пришельцев?

Марианна Кравчик

Несмотря на то, что у нее богатый опыт в геймдизайне ААА проектов, больше всего Марианна известна своей работой над получившей признание критиков и геймеров франшизой God of War. Кроме этого она так же работала над Area 51 и The Sopranos: Road to Respect. Она сотрудничала со многими крупными издателями игр, включая Sony, Activision, Vivendi Universal, THQ и Midway. В дополнение к написанию сценариев для игр, она также часто писала про игры. Так, она является авторкой книги «Game Development Essentials: Game Story and Character Development».

Как показывают ее награды, она сильна в создании характеров персонажей, таких как Кратос из God of War. Это одна из причин, почему фанаты так ревностно относятся к God of War.

Сейчас она работает в команде The long Dark.

Сэм Лейк

Его называют Стивеном Кингом от мира игр, так как он ответственен за создание одних из самых мистических и сюрреалистических игр, как Alan Wake, Quantum Break и недавний Control. Также именно он является автором нуарной и печальной истории двух частей Макса Пейна и даже больше, он подарил главному герою свою внешность, поэтому знайте, лицо Макса – это лицо сценариста игры.

Его по праву можно назвать одним из основных сценаристов игр современности, который не перестает удивлять нас неподдельной мистикой, присутствующей в играх Remedy Entertainment. Также Лейк большой фанат кино и любит вставлять в свои игр видеовставки, как было в Alan Wake. Для Quantum Break он и Remedy вообще создали сериал. И хоть в Control он отказался от подобного подхода, сам сознается, что хочет экспериментировать дальше.

Ноджима Казушиге

Казушиге Нодзима наиболее известен своими работами по написанию сценариев игр для таких монументальных серий, как Final Fantasy и Kingdom Hearts – одних из самых любимых во всем фэндоме видеоигр. Он работал как разработчик Final Fantasy Square Enix до 2003 года, но потом ушел, чтобы стать независимым сценаристом игр и основал собственную компанию Stellavista.

Однако он не раз возвращайся к финалке и выступал как автор концепции и сценарист для ее дальнейших частей, как для Final Fantasy XV, так для недавнего ремейка Final Fantasy VII.

Дэн Хаузер

Несмотря на то, что Дэн Хаузер ушел из Rockstar, а многие сотрудники недолюбливали его, трудно не признать, какую важную роль он сыграл в истории не только студии, но и главных ее проектов. Он является сценаристом GTA IV, GTA: San Andreas, GTA III, GTA 5 и обеих частей RDR.

Учитывая кинематографическое качество Grand Theft Auto и RDR, неудивительно, что Хаузер называет себя больше поклонником кино, чем видеоигр. Он не скрывает, что хочет быть новатором, и это видно по всем последним играм студии. Как теперь сложится судьба серии – неизвестно, но не будем сейчас о плохом.

Хидео Кодзима

Трудно не упомянуть Кодзиму-батюшку, который продолжает создавать сложные и закрученные истории в своих играх. Вдохновляясь многими фильмами и телешоу, Кодзима продолжает создавать непохожие ни на что истории, как в Metal Gear, так и в недавнем Death Stranding.

Кодзима, человек, который создал Снейка, обладает мастерством наполнить каждую игру достаточным количеством оставшихся без ответа вопросов, чтобы мы додумывали все сами.

Death Stranding стала во многом удивительным экспериментом, и в какой-то мере вершиной творчества Кодзимы. Смотрите также видео Алисы, посвящённое тому, почему Кодзима гений.

Сьюзан О'Коннор

Сьюзан О'Коннор пишет сценарии для игр с 1998 года и в настоящее время признана одним из самых оригинальных и влиятельных авторов игр. За последние десять лет она написала более 20 сценариев для игр в самых разных жанрах, от FPS до приключенческих игр.

Среди ее партнеров были такие компании, как Activision, Midway и Microsoft Game Studios. В 2005 году она основала конференцию Game Writers Conference, которая теперь является частью Austin GDC.

Игры, над которыми она работала, в том числе Far Cry 2 и BioShock, были основными примерами инновационного повествования. Кроме того, ее можно назвать матерью Gears of War.