10 - Donkey Kong

Один из самых ранних платформеров и первая игра, созданная легендарным дизайнером Сигеру Миямото. Классика Nintendo 1981 года стала хитом среди геймеров благодаря инновационному игровому процессу.

Часто упоминаемая как первая игра с Марио, но это не совсем так. Когда игра была запущена в Японии, героем стал плотник по имени Джампмен, который выполнял задание по спасению своей подруги Леди из лап сбежавшей гориллы Донки Конга. Однако для релиза в Америке сотрудники Nintendo US подобрали другие имена для героев. Леди стала известна как Полин, а Джампмен стал Марио, который также бросил столярное дело и стал сантехником. Этот шаг, очевидно, был удачным, поскольку он помог ему стать одним из самых известных персонажей в играх.

Когда Donkey Kong был впервые запущен, некоторые считали его очень странной игрой, и это понятно, если учесть, что космические шутеры и лабиринты были более распространенными типами игр в ту эпоху. Тем не менее, эта новая концепция вскоре завоевала популярность, и игра стала огромным хитом.

Общий доход к 1982 году: 280 000 000 долл. США

Сегодня это: 686 262 000 долл. США

9 – Mortal Kombat

Разработанный Эдом Буном и Джоном Тобиасом, легендарный Mortal Kombat, уступает только еще более легендарной серии Street Fighter по заработанным деньгам.

Показывая оцифрованные спрайты, а не нарисованную от руки анимацию, главной особенностью Mortal Kombat являются его фаталити – кровавое добивание персонажа. Излишне говорить, что с политическим истеблишментом это не совпадало, и игра дала толчок к созданию ESRB в ответ на призывы о том, чтобы видеоигры контролировались правительством.

Доход к 2020 году: 570 000 000 долл. США

Сегодня это: 748 462 000 долл. США

8 – Mortal Kombat II

Вторая игра Mortal Kombat появилась через год после первой, и в ней были представлены основные графические улучшения и пять новых персонажей. Игровой процесс также был значительно обновлен, с улучшенными комбо, возможностями, новыми фаталити.

К тому времени, когда была выпущена вторая аркадная игра, Mortal Kombat начала превращаться во франшизу с комиксами, спин-оффами, фильмом и, конечно же, версиями для домашних консолей.

К 2011 году она установила 10 мировых рекордов Гиннеса, включая «самую успешную серию файтингов», «крупнейшую рекламную кампанию для видеоигры в жанре файтинг» (Mortal Kombat 3), «самый кассовый фильм, основанный на файтинге »(Mortal Kombat 1996) и т.д.

Доход к 2002 году: 600 000 000 долл. США

Сегодня это: 787 607 559долл. США

7 – Asteroids

Астероиды от Атари - классика векторной графики 1979 года. Вдохновленные первой полноценной видеоигрой Space War – Asteroids были построены с использованием аппаратного обеспечения более ранней векторной игры Lunar Lander.

Конечным результатом стала игра, которая была намного более сложной, чем статичный формат типа Space Invaders, который имел тенденцию к ограниченному движению, а игровой процесс основывался на обороне. В астероидах игроку приходилось сталкиваться с угрозами со всех сторон, а также с ракетными обстрелами космических кораблей.

Несмотря на сходство со Space War, потрясающая игра Atari была воспринята в основном как новая концепция.

Доход к 1991 году: 800 000 000 долл. США

Сегодня это: 1 346 548 823 долл. США

6 – Defender

Обладая пугающим количеством кнопок и вражеских кораблей, чьи модели поведения были чрезвычайно сложными в то время, Defender был одним из самых запоминающихся космических шутеров начала 80-х.

Это была работа Юджина Джарвиса и Ларри ДеМара, которые ранее были дизайнерами автомата для игры в пинбол в Williams. Они потратили месяцы на разработку дизайна новой видеоигры, вдохновленной их любимыми аспектами Space Invaders и Asteroids. Конечный продукт был их откровением. Обладая отличным геймплеем, множеством различных типов пришельцев и угрозой взрыва планеты, Defender предоставил игрокам высокоэнергетический, неустанный, красочный опыт, который сделал других современников эпохи выглядеть проходными.

Высокий уровень сложности помог ей пожирать сотни миллионов монет, так как игроки хотели принять брошенный им вызов. Игра стала одной из икон Золотого Века аркад.

Доход к 1993 году: 1 000 000 000 долл. США

Сегодня это: 1 588 463 873 долл. США

5 – NBA Jam

Выпущенный в 1993 году, когда у аркад появилось второе дыхание, NBA Jam следует по стопам Arch Rivals 1989 года. Однако там, где Arch Rivals никогда не достигала по-настоящему успеха, NBA Jam пользовался огромным успехом в значительной степени благодаря своей официальной лицензии, позволяющей представлять реальные команды и цифровые изображения известных игроков.

Геймплей был не сильно реалистичный, было мало правил, что приводило к быстрому и яростному темпу игры.

Довольно забавно, что в 2008 году дизайнер Марк Турмелл подтвердил, что, как думали многие игроки NBA Jam, игра имела небольшой дисбаланс против Chicago Bulls. Если вы играли за Detroit Pistons, то Chicago Bulls часто пропускали в последний момент броски.

Доход к 1994 году: 1 100 000 000 долл. США

Сегодня это: 1 704 501 968 долл. США

4 – Ms. Pac-Man

Оригинальный ненасильственный игровой процесс Pac-Man уже оказался привлекательным для женщин, поэтому Midway Manufacturing решила сделать игру Pac-Man специально предназначенную для девочек. Результатом стала Ms. Pac-Man, по сути Пак-Ман, но с розовым бантом.

Помимо четырех новых дизайнов лабиринтов, призраки были запрограммированы на перемещение случайным образом. Это был преднамеренный шаг, чтобы помешать игрокам учиться и использовать шаблоны для прохождения каждого уровня, как это было в оригинальной игре. Из-за этого игра была значительно более сложной, чем ее предшественник. Тем не менее, это не помешало игрокам в конечном итоге пройти ее и осознать, что, как и у Pac-Man, 256-й уровень игры невозможно завершить.

Доход к 1987 году: 1 200 000 000 долл. США

Сегодня: 2 494 552 816 долл. США

3 - Street Fighter II Champion Edition

Сиквел Capcom к его аркадному хиту 1987 года был одним из игровых вех 90-х. В то время как оригинальный Street Fighter представил многие фундаментальные элементы дизайна серии, Street Fighter II превратил их в качественный скачок вперед, создав эталонный дизайн для файтинга, которому он остается верен до сих пор. Благодаря сверхконкурентному игровому процессу, автомат стал хитом, продавшись в количестве около 60 000 единиц по всему миру. Его невероятная прибыль помогла держаться на плаву всем аркадным залам, которые почувствовали спад прибыли в середине 80-х.

Благодаря тому, что Street Fighter II принесла существенные доходы, Capcom не потребовалось много времени для выпуска обновленной версии. В апреле 1992 года Champion Edition попала в аркады с перебалансированным игровым процессом, четырьмя играбельными гроссмейстерами и возможностью для игроков впервые участвовать в зеркальных матчах. Несмотря на то, что косметически он очень похож на Street Fighter II, CE продался в количестве 140 000 автоматов.

В нескольких отчетах цитируется, что Street Fighter II заработал 1,5 миллиарда долларов к 1993 году, и это, в свою очередь, было ошибочное мнение. Реальность такова, что на данный момент нет точного источника дохода аркады. Владельцы аркад часто упоминали «Street Fighter II» в отчетах о доходах, а не цитировали конкретную версию, а многие аркады обновлялись в течение года.

Кроме того, к началу 90-х годов аркады находились в упадке, и записи о доходах часто не публиковались. В тот момент речь шла гораздо больше о смене аппаратного обеспечения, чем об их реальной денежной доходности. Таким образом, приведенные здесь цифры являются приблизительными и основаны на том факте, что было продано 200 000 аркадных автоматов как SF II, так и CE. Эти цифры также приблизительны. Из-за относительной легкости создания нелегальных версий плат Capcom CP System, также существовало много пиратских копий аркадной игры, что, вероятно, значительно ударило по доходам.

Доход к 1995 году: 2 312 000 000 долл. США

Сегодня это: $ 3,582,553,228 долл. США

2 - Space Invaders

Space Invaders, одна из классических видеоигр всех времен, положила начало так называемому «Золотому веку аркад», периоду истории, охватывающему конец 70-х и середину 80-х годов, когда произошли беспрецедентные успехи в игровом дизайне и технологиях.

Аркада была запущена в Японии в июне 1978 года и быстро стала культурным явлением. К концу года по всей стране было установлено 100 000 аркад. Такова была его огромная популярность: огромное количество людей, которое играло в нее, создало временную нехватку некоторых номиналов монет.

Space Invaders быстро стала основной экспортной аркадой и вскоре начала омолаживать аркадные залы по всему миру, где на тот момент автоматы находились в упадке с 50-х годов. Миллионы игроков снова и снова выстраивались в очередь, чтобы проверить свою силу против вторжения орд. Доход, полученный в штатах в первый год, был больше, чем у самого кассового фильма того времени - «Звездных войн». Неплохо для индустрии, которой только что исполнилось пять лет.

Выручка к 1982 году: 2 702 000 000 долл. США

Сегодня это: 6 612 228 000 долларов

1 - Pac-Man

С тех пор как Space Invaders пришел и ушел, главный пожиратель четвертаков вполне очевиден. Ну, разве что вы не выросли на аркадных играх.

Первый главный талисман игр, и, возможно, самый узнаваемый и старый персонаж, Pac-Man ворвался на сцену в 1980 году и стал сенсацией. В эпоху, когда почти все игры были космическими шутерами, ненасильственный геймплей Pac-Man в лабиринте представлял что-то новое. Кроме того, он был нацелен как на мальчиков, так и на девочек.Эта универсальность помогла привлечь беспрецедентное количество игроков в аркады по всему миру, которые скинули миллиарды четвертаков в слоты.

Эта популярность сделала Pac-Man иконой. С тех пор Pac-Man стал звездой более чем в 30 других играх, но большинство игроков всегда ассоциируют его с этой культовой аркадой.

Доход к 1990 году: 3 500 000 000 долл. США

Сегодня это: 7 681 491 635 долл. США