Спустя более десяти лет после того, как он закончил колледж по специальности «химия», жизнь Брайана Коннора пошла в неожиданном направлении. Вместо того чтобы стоять в лаборатории весь день, Коннор сделал удивительный поворот в карьере, и отдал предпочтение видеоиграм. Но не программированию или дизайну, нет, он посвятил себя тому, что в них ели.

Это началось, когда он еще учился в школе и увлекался такими вещами как «Good Eats» или «Bill Nye the Science Guy». После окончания университета он оттачивал свое кулинарное мастерство, работая в дюжине ресторанов в течение 13 лет, и в то же время активно участвовал в онлайн-сообществе фанатов EarthBound. Со временем желание внести свой вклад в сообщество привело к тому, что он подал идею компании Fangamer создать кулинарную книгу по EarthBound. Потребовалось несколько лет работы [за это время Коннор также создал комплексный блог о видеоиграх и еде Level 1 Chef], но в итоге проект был реализован на Kickstarter и собрал достаточно денег для выпуска Кулинарной книги по EarthBound.

Почему именно игровая еда? Для Коннора его страсть к еде из видеоигр вращается вокруг идеи превращения чего-то фантастического в нечто реальное.

«Во многих случаях, когда кто-то готовит, они смотрят существующие рецепты в книгах и интернете, а затем копируют их. Что касается еды из игр, то здесь все упирается в воображение. Еда часто придумывается без какой-либо основы в реальности. Нужно взять какие-то непонятные ингредиенты и выяснить, какие ароматы сочетаются, что вы можете добавить, чтобы гармонично соединить. Пытаться воплотить в реальность то, чего никогда не было в реальной жизни – забавная головоломка » – рассказывает Коннор.

Главное, что объединяет всех авторов кулинарных книг по видеоиграм – все они начинали совершенно с другого.

Например, команда, стоящая за кулинарной книгой по The Legend of Zelda , состоит из людей с разным опытом. Это: су-шеф и художница Алесса Браунинг, которая в настоящее время стремится участвовать в большом количестве подобных проектов; писатель и редактор Кейси Корриган был журналистом, который случайно написал одну кулинарную книгу; Шеф-повар Питер Абреу - пилот, путешествовавший по миру, увлекающийся мировой кухней.

Виктория Розенталь и Челси Монро-Кассель начали работу над кулинарными книгами после многолетнего ведения успешных блогов. Розенталь создала Pixelated Provisions, ориентированный на разные игры. Монро-Кассель работала над блогом Inn at the Crossroads с фантастическими и историческими рецептами.

Им обеим предложили создать лицензированы поваренные книги по видеоиграм, основанные на их опыте прошлой работы с вымышленной едой. Розенталь уже написала книгу по вселенной Fallout и недавно объявила о создании кулинарной книги по Destiny.

Монро-Кассель отвечает за авторство кулинарных книг по World of Warcraft, Hearthstone, Overwatch и The Elder Scrolls. Но ее страсть, как и у Коннора, выражается в переводе вымышленных вселенных в реальность.

«Кулинария — это основная часть того, что я делаю, но мой реальный интерес заключается в процессе перевода чего-то вымышленного в нечто реальное. Это включает в себя сумасшедшие исследования, создание чего-то по одной только фотографии, и все это заставляет один рецепт действительно ощущается частью этого большого мира» – говорит мне Монро-Кассель.

Как они переводят вымышленные рецепты в реальность? У каждого шеф-повара разные методы. Монро-Кассель любит составлять списки; у нее уже был список из 70 потенциальных рецептов, когда она впервые обратилась за лицензированием поваренной книги по World of Warcraft . И ее списки не ограничиваются только едой. Она также каталогизировала интересные визуальные элементы, которые она может использовать для реквизита на фотографиях еды, интересные фоны и списки отдельных ингредиентов, которые можно найти в вымышленном мире. Это особенно полезно в таких мирах, как Skyrim, в которых много уникальных ингредиентов, но мало полных блюд.

«Всякий раз, когда я работаю над книжным проектом, я начинаю с действительно глубокого погружения во все, что с ним связано. Я слушаю саундтреки, я долго играю в проект. Связанные комиксы, романы, все, что я могу достать, дает мне лучшее представление об этом мире, и то, почему фанаты любят его. Я думаю, что важно любить то, над чем я работаю. Даже если я не знакома со вселенной игры, когда я вхожу в проект, то пытаюсь по максимуму проникнуться им. В противном случае фанаты могут подумать, что я просто паразитирую на чем-то популярном, а сама и не запускала игру. И если бы это было правдой – это несправедливо по отношению к фанатам.

Розенталь также проводит много исследований и говорит, что в значительной степени полагается на сообщества Wiki для Fallout и Destiny, чтобы собрать воедино знания о еде для каждой книги. Для нее одна из самых важных отправных точек для поваренной книги – это решить, чем заменить мясо. Это особенно важное решение, когда ваша вселенная содержит таких существ как брамины из Fallout, а не настоящих животных, таких как коровы.

«Многие разработчики делают хорошую работу, чтобы еда была уникальной. В The Outer Worlds, например, есть рыба Салтуна. Очевидно, что в мире нет Салтуны, и то, как они описывают ее в игре, странно. Но там есть существо, названное Салтуна, и оно похоже на гибрид лосося с тунцом, и я закончила тем, что сделал из этих рыб консервированную Салтуну. Кто бы мог подумать, что лосось и тунец будут хорошо сочетаться вместе?»

Одна из тем, которая встречалась во всех моих беседах с создателями кулинарных книг – это огромные различия в деталях еды в разных вселенных видеоигр. Например, Breath of the Wile включает названия продуктов, изображения, описания и ингредиенты, которые появляются в руках у Линка. World of Warcraft включает в себя рецепты с ингредиентами, но приготовление не является механикой. В EarthBound нет никаких изображений или ингредиентов - только названия предметов и их описание. Между тем, в таких играх, как Overwatch и Destiny, даже нет еды, хотя Розенталь и Монро-Кассель все еще собирают рецепты для этих вселенных, основанные на одних только общих знаниях о еде.

«Многие люди не понимают, зачем я делаю кулинарную книгу по Destiny. Там встречается упоминания еды, как пряный рамен, но в целом ее там не так много. Так приходилось придумывать новые рецепты, которые бы подходили бы под стиль конкретных персонажей. Это книга, написанная от лица Евы Леванте, которая является персонажем игры. Она долго изучала разные культуры и узнала много рецептов».

Тем не менее, Розенталь говорит, что она предпочитает, чтобы в игре была хорошая «пищевая основа», и она не одна. Браунинг соглашается, что легче, когда вы видите, какие ингредиенты сбрасывают в кастрюлю, хотя и рассказывает мне о рецепте, который она сделала для Поваренной книги Zelda, основываясь на одном комментарии, который Тингл делает о грибах, растущих на его подушке в тюрьме. Рецепты Монро-Кассель в Официальной кулинарной книге по Overwatch основаны на персонажах игры: откуда они, какие у них ценности и история.

У Коннора другой способ. Он единственный, кто предпочитает готовить еду для игры, в которой нет ясности относительно того, что это за еда на самом деле, учитывая, насколько странной может быть какая-то еда в EarthBound.

«Возьмем Арахисовый-сырный батончик в качестве примера, это просто арахис, сыр и батончик. Это три параметра, которые у вас есть, а затем вы берете их и создаете что-то вкусное в данной форме. Это дает вам много свободного времени, чтобы экспериментировать с различными идеями. Арахисовые-сырные батончики были сделаны другими людьми пару раз, прежде чем я попробовал приготовить их сам, и было интересно увидеть различные интерпретации, которые придумывали другие».

Однако не каждый предмет в игре попадает в кулинарную книгу этой игры. Есть такие, которые слишком странные, слишком сложные или, в некоторых случаях, слишком скучные. Например, Коннор исключил «Простой йогурт» из поваренной книги EarthBound потому что это обычный простой йогурт. Розенталь вычеркнула сложный и относительно непривлекательный омлет из Пустошей из официальной поваренной книги Fallout, но опубликовала его в своем блоге. Браунинг же работает с правилом: «Насколько реалистично это сделать, и могу ли я положить его в рот?».

Но даже с готовностью отклонить рецепты, которые просто не работают, некоторые довольно сложные и необычные блюда вошли во все их кулинарные книги. Коннор же столкнулся с другой конкретной проблемой, связанной с локализацией EarthBound:

«Пища — это то, что очень привязано к культуре, поэтому часто еда — это одна из главных вещей, которая сильно меняется. В Earthbound « Piggy Jelly » на оригинальном японском языке был« Pig Youkan », который представляет собой блюдо, приготовленное из пасты, красной фасоли, агара и сахара. Но вот « Piggy Jelly» — это нечто другое.

В итоге я вернулся к поваренным книгам 60-х и 70-х годов, где они делали это блюдо. Для этого потребовалось четыре разные попытки ... используя все эти старые рецепты, которые были просто ужасающими. Piggy Jelly в итоге превратилось в желе с ветчиной внутри. Это не самая вкусная вещь, но это определенно та, которая полностью существует и очень подходит для вселенной игры.

Между кулинарными книгами, блогами о продуктах питания и каналами на YouTube, видеоигровые рецепты начинают становиться все популярнее среди фан-сообществ. У создателей кулинарных книг по играм разные теории о том, почему это так. Коннор подозревает, что это связано с механикой приготовления пищи, появляющейся в самих видеоиграх все чаще. Корриган считает, что это просто вопрос кулинарных книг, являющихся уникальными в качестве фанатских товаров, служащих коллекционными, художественными книгами, плакатами и функциональными кулинарными книгами в одном.

Теория Розенталь заключается в том, что геймеры коллективно стареют, причем все больше и больше поклонников многих игр начинают жить в том возрасте, когда им приходится более серьезно задумываться о том, чтобы обеспечить себя едой.

«Питаться где-то каждый день дорого; дешевле готовить дома, но кухня может быть пугающей. Благодаря связи с едой и играми, это побуждает людей сказать: « Я видел в игре этот рецепт, и он не выглядит слишком сложным, я думаю, я мог бы начать готовить ». Тогда как многие создатели контента говорят: «Я играю в игры, там есть интересная еда, позвольте мне сделать так, чтобы другие люди могли готовить ее у себя». И разработчики игр находятся в том возрасте, когда они интересуются готовкой, и переносят свое увлечение в работу. Я думаю, что это главная причина, по которой кулинария и видеоигры взорвались с кулинарными книгами и всем этим» – говорит она.

Взгляд Розенталь на то, что люди, которые не обязательно имеют опыт в приготовлении пищи, захотят такую книгу — это то, что разделяют другие авторы. Команда Legend's Cookbook специально сделала свою книгу, чтобы научить начинающих поваров даже самым элементарным основам. Книга включает разделы о том, как точить ножи, информацию о мясных нарезках и даже о том, как кипятить воду.

«Я не хочу, чтобы люди пугались готовки, потому что это необходимый навык. Если вы играете в Breath of the Wild, вы понимаете, насколько важна кулинария, потому что она помогает вам остаться в живых. Надеюсь, вы увидите что-то вкусное, и это заставит вас готовить на это блюдо кухне, и начиная с того как кипятить воду, заканчивая домашним мороженым».

«Мы действительно стараемся убедиться, что вы можете приготовить все, что есть в этой книге. Мы не хотим давать вам книгу, которую вы можете использовать только на 20% из-за вашего уровня мастерства. Такое никому не интересно» - говорит Абреу.

Любовь к определенной игре или фэндому подстегивает читателей таких книг исследовать еду в соответствии с их увлечениями. Но они получают гораздо больше, чем несколько необычных рецептов, чтобы похвастаться на званом обеде. Игровые кулинарные книги могут вдохновить более широкое исследование кухни в целом, служат трамплином для новых навыков и жажды попробовать еще больше рецептов.

«В обществе, в котором мы живем, так легко приготовить для вас еду. Приготовление пищи становится больше нишевым хобби, а не необходимостью. Но я думаю, что люди могут действительно заняться кулинарией, если у них есть игровая среда, которая делает это интересными для них. Может быть, некоторые люди, которые никогда раньше не были на кухне, попробовав один или два рецепта, поймут, что увлечение кулинарией это интересно и могут использовать эти кулинарные книги как отправную точку, чтобы чувствовать себя более комфортно или узнавать больше нового. Не все, кто покупает книги, должны стать шеф-поваром, но мастерство на кухне - это то, что впечатляет»– говорит Коннор.